Жиль Вильнёв родился 18 января 1950
Жиль Вильнёв родился 18 января 1950 года в Канаде.
Он стал одним из самых популярных пилотов за историю автоспорта. Погиб Жиль 8 мая 1982 года, во время квалификации Гран При Бельгии на трассе Зольдер. Ему было 32 года. Чемпионом мира в Формуле 1 он так и не стал, на его счету 6 побед в Гран При Формулы 1 и 13 подиумов.
Карьеру гонщика Вильнёв начал немного непривычно для современных пилотов, он начал выступать в гонках аэросаней. Опыт, полученный в этих гонках, помог ему в автоспорте. После аэросаней, Жиль выступает в национальных чемпионатах Формулы Форд и Формулы Атлантик. После успешных выступлений в Формуле Атлантик, его заметили и в чемпионате Формулы 1, и на Гран При Великобритании 1977 года он пилотирует Макларен. Первый же его Гран При мог принести пилоту очки, но сломанный датчик температуры показывал перегрев двигателя, и пилот лишний раз заехал на пит лайн, и не смог финишировать из-за этого в очках. Несмотря на впечатляющий дебют, места в Макларене для него не нашлось, но через два дня новичка пригласили в Феррари на два заключительных Гран При сезона, вместо Ники Лауды, который разругался с Комендаторе.
Энцо Феррари был очень непростым человеком, и не прощал своим пилотам ошибок. Но к Вильнёву он относился особенно, многие считали, что Комендаторе испытывал к Жилю отцовские чувства после потери сына.
На Гран При Японии Феррари Вильнёва налетела на шестиколёсный Тирелл Петерсона, взлетела в воздух и, перелетев через ограждения, упала в зрительской зоне, в результате аварии погиб маршал, фотограф, и ещё несколько зрителей получили травмы. После этого журналисты устроили травлю Вильнёву, а Петерсон, который сам считался агрессивным пилотом, сказал: "Этот тип социально опасен".
"Я не боюсь попасть в аварию. Ничуть. Конечно, я не хочу врезаться в отбойник на пятой или шестой передаче, я же не сумасшедший. Но если это конец квалификационной сессии, и ты бьешься за поул-позицию, этот страх можно подавить..." - говорил Вильнёв. Только через год, после первой победы в домашнем Гран При он смог изменить представление о себе, как о дилетанте, которому не место в Формуле 1.
Жиль был талантливейшим пилотом своего времени, и даже когда в его распоряжении была не очень сильная машина, он мог показать превосходный пилотаж, правда наградой за это порой были одно-два очка.
Его стремление быть первым всегда и везде проявлялось в том, что Вильнёв не планировал победу в чемпионате и не занимался подсчётом очков, значение имела каждая гонка, и он боролся за победу в каждой гонке.
Я люблю автогонки. Если бы мне не нравились спортивные машины, я ни за что не вышел бы на старт это слишком опасное занятие. Обожаю быть на пределе, когда машина начинает выходить из под контроля, выжимать из техники все возможное. Когда входишь в поворот с максимальной скоростью это фантастическое чувство.
Одна из ярких гонок в его исполнении, Гран При Франции 1979 года. Вместо того, чтобы доехать до подиума, Жиль навязал схватку Рене Арну на более быстром Рено.
Скачать этот ролик -- http://files.mail.ru/J759S6
Ники Лауда как-то сказал: Вильнёв был самым сумасшедшим гонщиком, из всех, кого я встречал в Ф-1. Я критиковал его гоночный стиль, но личные качества Жиля мне всегда импонировали. Он был чувствительным и душевным человеком. Канадец был честен перед собой и окружающими. Он всегда признавал свои ошибки, не пытаясь свалить вину на технические неисправности. Хотя сам Вильнев мог идти на любой риск, но если на карте стояла безопасность соперника, не пренебрегал ею ради достижения своих целей.
Кеке Росберг: Он был самым грозным моим противником, но всегда честным и корректным Несмотря на свой непростой характер, Вильнёв был командным игроком, он выполнял команды из боксов и ждал от команды такого же отношения.
Чемпионат 1982 года Феррари начинала с машиной 126С2, и все понимали, что чемпионом станет один из пилотов Скудерии. На последних кругах Гран При Сан-Марино, в лидеры вышли две Феррари Вильнёва и Пирони. Из боксов пилотам дали команду не рисковать и довести гонку до финиша. Вильнёв, который в 79м, по решению команды пожертвовал своими амбициями ради команды, сбросил скорость и ожидал от своего сокомандника того же. Но француз воспользовался моментом. После гонки, Вильнёв решил никогда не разговаривать с обидчиком и восстановить статус лидера команды.
Спустя две недели, в Зольдере Жиль на последних минутах квалификации, пытаясь отобрать поул у Пирони, столкнулся с Марчем Йохена Масса, который возвращался в боксы. Подробнее про аварию ЗДЕСЬ
Скачать этот ролик -- http://files.mail.ru/1XIJKN
От сильнейшего удара машина разломилась, ремни безопасности лопнули, и Вильнёва выбросило из кокпита. От сильнейших травм головы и позвоночника Жиль Вильнёв умер вечером в больнице.
В аварии пытались обвинить конструкторов Феррари, однако быстро выяснили, что удар такой силы не смог бы выдержать ни один автомобиль того времени.
Хорошо про Жиля Вильнёва сказал Ники Лауда: "Жиль Вильнёв был титаном"
Скачать этот ролик -- http://files.mail.ru/Y1IMS0
----------------------------------------
Фернандо Алонсо Микеле Альборето Хайме Альгуерсуари Лука Бадоер Лоренцо Бандини Рубенс Баррикелло Дженсон Баттон Марк Веббер Жиль Вильнев Ромен Грожан Рон Деннис Алессандро Занарди Камуи Кобаяши Карл Клинг Роберт Кубица Жак Лаффит Ники Лауда Витантонио Льюци Брюс Макларен Фелиппе Масса Макс Мосли Нельсон Пике Том Прайс Ален Прост Кими Райкконен Педро Де Ла Роса Айртон Сенна Адриан Сутиль Джанкарло Физикелла Себастьян Феттель Эмерсон Фиттипальди Льюис Хемильтон Ник Хайдфельд Михаэль Шумахер Берни Эклстоун