Гран-при Испании. Болиды на оливковом масле под испанским солнцем с пряностями
Хотя всё равно чем-то ситуация с Евровидением, что имело место быть не так давно в славной стране Андерсена и его русалочки, схожая: победительное лицо было известно сильно заранее, был тот, кто этому самому победительному лицу время от времени портил нервы, а были те, кто просто резвился в своё удовольствие. Ну и, безусловно, шампусик с едой.
Замечательные дяди из большой шинной корпорации не забыли прошлогодний мат, сыпавшийся отовсюду по поводу слишком нерезиновой резины, цензурный смысл которого был таков: «Да на этих шинах нельзя ездить!». «Чур, вас, Чур»- подумали ноныча они и предоставили на этот раз два дубовых состава (по такой логике не удивлюсь если в Великобританию, Пирелли привезут уже вовсе не шины, а танки, каски и бронежилеты). Но надпись «Хвалите нас» была с их лица стёрта быстро, когда они с удивлением опять услышали: «Да на этих шинах нельзя ездить!». «Да что ж ты будешь делать? А вот очень даже льзя»- ответили, обидевшись, шинники и ничего менять не стали. Но если включить режим «Справедливость», то с претензирующими можно согласиться. Если в прошлом году наши герои старались даже лишний раз не дышать шины, дабы их не выдуло в форточку, а финишировать иногда и вовсе надёжней было на собственных ногах, то на этот раз резина настолько жёстка, что отказывалась иметь какие-либо отношения, а тем более сцепляться с дорогой напрочь. Вот и катались наши пилоты аки по маслу, жарясь при этом под нещадным испанским солнцем. В квалификации первым до своей привычной кондиции дошел... угадайте кто? Правильно! Мальдонадо. «Поберегись»- только и успел выкрикнуть он проезжавшим мимо, и тут же отправилась машина в направлении стены. Стюарды давно к Пастору привыкли и на его выходки внимания уже не обращают. Да и зрелищности гонке он добавляет. Коллективным решением как обычно Пастор до старта был допущен и даже ничего там не учудил. Хотя вообще старт выдался на редкость споконо-джентльменским. Единственно, что собрат Мальдонадо во всех смыслах Роман Грожан неожиданно для себя и квалифицировался-то хорошо, да и ещё и стартовал хорошо, чему был сам напуган, и тут же поспешил затормозить, вернувшись от греха подальше на своё 5-е место. А Пастор не замедлил оправдать оказанное ему высокое доверие и уже на втором круге не поделил трек с Эриксоном, за что получил боевые 5 секундные СтопЭндГоу. Дальше всё шло так, как мы и привыкли: в Формуле 0 по-прежнему Хемильтон уезжал от Росберга, а Николя от всех остальных; в Формуле десятки первой по-прежнему Боттас сражался с очередной выбранной жертвой, на этот раз с Деном; а в Формуле десятки второй стыдливо ехали Макларены. И вдруг «Ааааа! Чудовище на трассе!» - закричали в режиссёрской. «Монстр!». «Годзилла!». И тут же камеры переключились с привычного нам зрелища гонок на муравья, который как-то очень беспокойно сидел на поребрике- месте с наилучшим обзором на болиды. Как того не сдуло ветром, мне кажется, не понятно даже самому муравью. Ну или может это было какое-то секретное устройство Пирелли для лучшего изучения продукта их зельеварения в действии, доподлинно не известно.
Внимание от муравья обратно к непосредственно причине собрания толпы народа перевёл Феттель Четырёхкратный, стартовое место (да и всё из рук вон ужасное начало уикенда) которого говорило о том, что «что-то будет» (с). Включив любимую опцию «Бразилия 2012» он начал с базовых настроек (21 место после пит стопа) и далее уже по накатанной схеме, пока его напарник в ужасе ехал на 4 позиции, пытаясь обогнать Боттаса, чтоб хоть этот отделял его от ехавшего позади Грожана, а то не особо-то хотелось ещё раз гонку вдруг без очков закончить.
В формуле 0 развесёлая история ребят из Мерседеса началась на чехарде пит-стопов. Хемильтон, вообще не особо задумываясь что и кто там у него сзади, сочиняя очередной музыкальный шедевр, спокойным движением на 19 круге завернул в боксы. Ну как же таким шансом не воспользоваться? Вот и захотелось Росбергу хоть сколь-нибудь полидировать и следовать он примеру Льюиса не стал. До аж 22 круга гордо ехал на первом месте, пока его не вернули оттуда пит-стопом, и всё это было только началом. Но к ним вернёмся позже, так как на 25 круге сходит (следуя традициям) Жан-Эрик. Нет, финиш Верня в прошлой гонке давал светлую надежду на светлое будущее, да недолго музыка играла. Вроде уж и почти пол гонки без проблем, «Да не уж-то второй раз доедет»- подумали люди. Аннет. В итоге сход, моду на который подхватил Кобаяши. Проблемы с тормозами там были видны невооружённым глазом, а что такое «Кобаяши без тормозов» помнят и в самом Кетерхеме и в Вильямсе (и Масса в частности). И как бы Камуи не уговаривал, что «Всё норм. Всё норм», всё равно команда его в боксах остановила.
Тем временем всё ещё прошивающий пелотон Феттель добрался до своего закадычного друга и по совместительству соседа Райкконена. Тут даже и слов «Пропусти, братюнь» не понадобилось, братюня пустил без какой-либо борьбы. Но тут очередь обгонять Кими дошла и до Алонсо. Тот ясно понимал, что номер с «Пропусти, братюнь» тут малость неуместен, а то, на какую гору и за каким интересом он будет послан напарником по команде за слова «Айм фастер зен ю» Алонсо хорошо знал, так что без борьбы ему 6 место не получить. Народ уже приготовился стряхивать пыль с попкорна и наблюдать за борьбой, но на мой вкус мне оная показалась вялой. Лично мне в этот момент было интереснее понаблюдать за второй частью из жизни богатых и знаменитых Мерседесов, которая ко всему этому действу шла звуковым фоном. Подозрительно напоминало общение двух враждующих космолётов со своими базами:
-Лью, это база. Оторвись от Нико на 4 секунды. Как меня понял? Приём.
-Да, база. Понял тебя хорошо. Иду на выполнение.
Тем временем во вражеском стане:
-Нико, это база. Нико, не отпускай Лью больше чем на 2 секунды. Приём. Приём. Как меня понял?
«Принято»- ответил Нико.
После пит-стопа космолёта Льюиса Росберг тоже туда же захотел, и не зря, ибо после совершения оного расстояние между ними стало стремительно сокращаться. И тут очередь паниковать пришла Льюису:
-Так, Бони, это что, мне ещё раз надо будет останавливаться?
-Нет. Всё норм. И брось называть меня Бони. Я база, понял? Приём.
-Ладно. А Росберг где?
«Да в трафике он»- ответили нервно на базе, которую Хемильтон отвлекал своими разговорами от сёрьёзных судорожных расчётов того, как сделать так, чтоб и Льюиса не обошли, и ни один Росберг при этом не пострадал. Хемильтон успокоившись, понёся в стиле «в сторону, холопы», что абсолютно не мешало Николя продолжать приближаться. Но как бы тот не старался, а в команде работают знатные счётоводы со стажем, и Росберг подъехать-то подъехал, но аккурат к последнему кругу, где собственно обогнать не было ни времени, ни возможности, и финишировал вторым. Далее началось длительное ожидание... Возможно, там уже проехало и парочку простых дорожных машин, пару мотоциклов и пробежал чёрный немецкий дог… я уже и забыла, как выглядел Ред Булл шедшего третьим Риккьярдо…
Мерседес: 1 место- Хемильтон. 2 место- Росберг. «Звёздные войны. Эпизод 5. Месть Росбергов», не иначе.
Ред Булл: 3 место- Рикьярдо. 4 место- Феттель. Себу на этом Гран При заменили то, на чём он пытался ехать предыдущие 4 гонки на то, что на тестах не ехало вообще, а нынче же шибко в моде находить у Ред Булла всякие грешки, вот и эксперты тут же принялись выяснять, каким таким волшебным образом при таких исходных данных он лёгким мановением руки проехал мимо доброй части пелотона. Не иначе волшебная борода Мерлина тут замешана. Никакой бороды Мерлина найдено не было, но свой уже проявившийся интерес эксперты решили оправдать как-то и сделали заявление, что, мол это не у этой машинки на столько всё хорошо, а с тем, на чём Себ катался до этого было всё плохо. Этому заявлению были искренне удивлены даже в самой команде. А вот Ден уже не столь радужен был на подиуме, мол, «Я вам тут улыбки строю, гордость всей Австралии дарю, а вы у меня места отбирать… Обидно, слушай. Нехорошо, да»
Вильямс: 5 место- Боттас. 13 место- Масса. Нет, чудить поодиночке им не весело, а коли уж волею квалификации и оказались они далече друг от друга, то решили, что будут грустить.
Феррари: 6 место- Алонсо. 7 место- Райкконен. Ну хоть какое-то проявление активности. Мне кажется, народ даже подиуму так не радовался, как этой долгожданной встрече.
Лотус: 8 место – Грожан. 15 место - Мальдонадо. Грожан ехал скучно, но быстро, а вот, удивляет, Мальдонадо может ехать сколь угодно резвясь, веселясь, пуская параллельно фейерверки, а всё равно приедет не последним.
Форс Индия: 9 место- Перес. 10 место – Хюлькенберг. Что-то мне кажется, команда начинает прибывать в шоке от таких результатов. А больше всех в шоке был Квят, что какой-то Хюлькенберг на его законном 10 месте.
Макларен: 11 место – Баттон. 12- Магнусен. Нет, бывали моменты в гонке, когда Магнусен ехал даже 8-ым, но, как-то не поверив в реальность происходящего, обратно возвращался на грешную землю второй десятки.
Торо Россо: 14 место- Квят. Как обычно – Вернь. Призрак сходов по «причинческой технине», ранее почётно принадлежавший гаражу Марку Уеббера не менее почётно обрёл новый дом в боксах Торо Россо на стороне Верня. Ждём и прилагающихся к этому призраку и гигантских порций теорий заговора.
Заубер: 16 место- Гутьеррес. 17 место- Сутиль и ничего тут нет удивительного.
Маруся: 18 место- Бьянки. 19 место – Чилтон. А Вы знаете, как-то уже приучили меня эти парни к своему 13-15 местам…требуем возвращения банкета.
Кетерхем: 20 место- Эриксон. Без тормозов- Кобаяши. Скучный какой-то напарник у Кобаяши, друзья, вот что я хочу сказать.
Понежившись ещё немного под солнцем на испанском курорте под видом барселонских тестов, караван отправился обратно на работу в Монако, работать ещё одной из достопримечательностей этого малоразмерного, но высокогламурного княжества.
PS: Кака жалка новость из стана Мерседесов... Главные звезды паддока, главная гламурная парочка этого элитного партийного собрания, по совместительству работающая собаками Хемильтона, Роско и Коко получили запрет на посещение гонок. Теперь, как истинные англичане новости они будут узнавать так:
Только про наших пиши чуть добрее, всё же 15 побед в Монако... :-)
Удачи в жизни и в творчестве! Буду следить...
Да я очень сильно Макларен люблю, правда...наоборот, это уже просто эмоции от кажущейся безысходности. Я уже в прошлых своих обзорах писала, что создаётся ощущение полного забивания на этот сезон (да и на прошлый, пожалуй) и светлый взор на светлое будущее со светлой Хондой. Да только гонщикам, наверное, как-то от этого будущего не легче...