Кампос
Слухи о плачевном финансовом положении одного из новичков чемпионата всё усиливаются. Несмотря на то, что все места в чемпионате заняты, ФИА, похоже, поддержала инициативы Штефан ГП по продолжению работ над созданием команды.
Кампос - Ещё летом появились слухи, что новая команда испытывает финансовые проблемы и не может расплатиться с Далларой, которая разрабатывала для них машину. Даллара сильный игрок, хотя собственный опыт компании в Формуле 1 негативный, но за последнее десятилетие Даллара смогла занять очень серьёзные позиции в автоспорте, как производитель Формул для различных гоночных серий. Итальянская компания много работала и с командами Формулы 1. Кампос заказал разработку шасси у Даллары, и это смотрелось, как очень сильное партнёрство. Но, как и во всём мире, в мире автогонок без денег невозможно создать ничего, и, похоже, что у команды не сложились отношения со спонсорами.
Штефан ГП - Частная команда, заявка которой не была одобрена ФИА. После этого сербский коммерсант Зоран Штефанович пробовал оспорить решение ФИА. Его компания давно работает в аэрокосмической области и обладает многими технологиями, применяемыми в Формуле 1. По окончании сезона, предполагали, что Штефанович купит разработки Тойоты и наймёт её команду. Судя по всему, Штефанович выкупил наработки Тойоты в Формуле 1 и собирается в этом году проводить на этих шасси тесты, ему как не участвующему в чемпионате это не запрещено.
Но предполагалось, что Штефан ГП договорился с ФИА, и является запасным вариантом. Берни не раз заявлял, что не все новички выйдут на старт чемпионата, а вот тогда, освободившееся место отдадут сербской команде. В декабре появилось интересная фотография из команды, где рядом с владельцем стояла менеджер Виталия Петрова, и я стал уже надеяться, что Виталий всё же имеет ещё шанс попасть в Формулу 1.
Сегодня появились слухи, что Штефан ГП может объединиться с Капосом. Тогда, скорее всего, места для Виталия опять не останется.
-------------------------------------------------------
Жаль что она не помогла Виталию, надо ему менеджеров поменять
------------------------------
Опять же не стоит так радикально судить. Да, звезд с неба они не хватали. Но не стоит забывать о том, что Джанпаоло Даллара никогда не заморачивался на Ф-1 и при работе с ней о никогда не впрягался в телегу вместо лошади. Т.е. он направлял на проект Ф-1 максимум процентов 30 ресурсов компании и не пытался тянуть на себе команду, ежели та едва сводила концы с концами. И в этом он оказался намного дальновиднее Адриана Рейнарда, который сделал слишком большой акцент на проект Ф-1, в результате чего остальным аспектам деятельности компании было уделено недостаточно внимания и компания разорилась - в младших формулах конкуренты (в частности Даллара) ее просто уничтожили.
Но при всем вышесказанном шасси у Даллары получались не такими уж и плохими. Базовый проект зачастую вполне позволял в первой половине сезона бороться за очки и дважды даже подиумы приносил. Но затем, когда лидеры вылечивали «детские болезни» и развивали дальше свои болиды, в принципе неплохой проект шасси губило хроническое отсутствие средств на доработку и дальнейшее развитие. Т.е. когда лидеры развивались, Скудерия Италия топталась на месте. Если бы были деньги и следовательно работы над шасси шли бы как положено - результаты были бы более-менее приличными. Так что не Даллары тут вина... Даже такие признанные гении как Джон Барнард без определенного базового финансирования бессильны (Эрроуз 1998 года тому пример)