СССР - Операция "Сокол"
Вообще-то, в Формулу 1 наша страна пыталась попасть очень давно.
В 1952м году была первая попытка создать советскую команду в Формуле 1.
Была тогда мотоциклетная команда ВВС. И командующий ВВС Московского военного округа, Василий Иосифович Сталин привез в команду машины из Германии.
В 1952м году чемпионат Формулы 1 проводился на машинах Формулы 2 и именно такого класса машины привезли в СССР. Машины были разработаны совместным советско-германским акционерным обществом "Автовело". Конструировали машину в Германии инженеры, которые до войны строили Ауто Юнион, те самые легендарные серебряные стрелы, которые вместе с Мерседесами господствовали на довоенных трассах.
В СССР машины сразу были названы "Сокол". Тогда в основном все машины имели переднемоторную схему, и "Соколы" со своей заднемоторной схемой были очень прогрессивными и вполне могли составить конкуренцию Феррари в Формуле 1. Разрабатывали машины в Германии, там же, в конце марта - начале апреля, прошли и первые испытания. Машины готовили к первой гонке чемпионата мира Формулы 1, которая должна была пройти в мае. По приказу из Кремля, машины были самолётом переброшены в Москву в распоряжение Василия Сталина.
Идея выхода на трассы чемпионата мира Сталинских "Соколов" очень нравилась в Москве. Перед выездом на гонки, машины решили проверить на ходу. Испытания провели на 23 километре Минского шоссе. Механики долго мучили эти машины, но моторы так толком и не смогли заставить работать нормально. Тем временем, начался чемпионат мира Формулы 1, и Феррари опять господствовала на трассе.
А "Соколы" так и не хотели нормально работать. Топливо и свечи зажигания в СССР подобрать не смогли. Немцы сконструировали мотор для сложной спиртовой смеси и такого топлива не нашлось. Машины эти действительно юридически были нашими, хотя и были сконструированы в оккупированной зоне Германии.
Летом 52го года СССР передали ГДР все совместные предприятия и машины улетели в Германию.
Время уже было упущено, они так и не поехали в гонках ни под маркой "Сокол", ни под немецкой маркой. Они стали экспонатами транспортного музея в Дрездене.
"Сокол-650": дюралюминиевый кузов, быстросъемный руль, выступающие "скулы" над бортовыми бензобаками, 17-дюймовые колеса "Рудж-Витворт" с креплением центральной гайкой.
Четыре карбюратора "Солекс", каждый на три цилиндра. Два магнето (каждое обслуживало свой ряд цилиндров).
Передняя подвеска типа "Порше" на поперечных торсионах. Амортизаторы - гидравлические рычажные. Вода и масло поступают к радиаторам по четырем шлангам большого диаметра.
Коробка передач перед Главной парой. Вдоль трубы рамы расположен продольный торсион подвески задних колес. Алюминиевый тормозной барабан снабжен ребрами.
<!-- конец кода фотографии --> Задние колеса соединены трубчатой балкой "Де Дион". Реактивные силы передаются на раму коваными поперечными рычагами торсионов и продольным треугольным рычагом. Амортизаторы гидравлические рычажные. <!-- начало кода фотографии --> <!-- конец кода фотографии --> Первый и последний старт "Сокола" в гонках. Желто-голубые полосы на шлеме гонщика говорят о том, что он представляет команду ВВС МВО. <!-- начало кода фотографии -->
Двенадцатицилиндровый двухлитровый мотор с четырьмя распределительными валами (по два на каждый блок цилиндров).
Техническая характеристика "Сокола-650"
Общие данные: сухая масса 632 кг;
снаряженная масса (с заправкой водой, топливом, маслом) 790 кг;
распределение массы (с гонщиком) 46 % на передние колеса и 54 % на задние;
запас топлива 150 л;
расчетная скорость 260 или 275 км/ч в зависимости от передаточного числа главной передачи.
Размеры, мм: длина 3800; ширина 1500; высота 850; база 2550;
колея спереди 1240 мм, сзади 1250;
дорожный просвет 125;
размер шин: передние 5,50 17, задние 6,50 17.
Двигатель:
количество цилиндров 12;
диаметр цилиндров 62 мм;
ход поршня 55 мм;
рабочий объем 1992 см3;
степень сжатия 15,5;
клапанный механизм 2ОНС;
карбюраторы 4 однокамерных вертикальных "Солекс-32";
мощность 152 л.с/ 111 кВт при 8000 об/мин;
наибольший крутящий момент 16,4 кгс-м при 4000 об/мин;
масса 198 кг.
Трансмиссия:
сцепление двухдисковое, диаметром 197 мм в масляной ванне;
коробка передач 5-ступенчатая с синхронизаторами на 2 5-й передачах;
силовой диапазон коробки передач 2,2;
главная передача гипоидная с передаточным числом 4,15 или 4,583.
Шасси:
рама лонжеронная из труб диаметром 85 мм;
подвеска передних колес торсионная независимая,
задних типа "Де Дион" торсионная;
тормоза барабанные диаметром 350 мм с четырьмя колодками на каждое колесо;
рулевой механизм червяк гайка;
число оборотов руля от упора до упора 2,04.
Кузов:
дюралюминиевый, ширина 1150 мм.
----------------------------------------------------------
По материалам книги Льва Шугурова
----------------------------------------------------------
- Межсезонье - Разработка болидов Формулы 1 - Размышления о Формуле 1 - Договор согласия, "Соглашение Конкорд" - Прощание с дозаправками - Технический регламент Формулы 1 - Технический регламент - Телеметрия ВИДЕО - Как производят Формулу 1 - Телеметрия - Шасси Формулы 1 - Флаговая сигнализация - Покрышки - Карбон - Пит СТОП - Тяжело быть гонщиком - K.E.R.S. (kers) КЕРС - Диффузор Формула 1 - Новый диффузор РЕНО - Гоночные шины Bridgestone - Машины Формулы 1 - Как устроена Формула 1 (ВИДЕО) - Команда Формулы 1 - Проектирование Формулы 1 - История Формулы 1 ч1 - История Формулы 1 ч2 - История Формулы 1 ч3
А пмедленнеее монаааа, я записываю.
а инструкцию по рытью окопов выдаёте :)))))))
А твои комменты радуйся что просто удаляю
ты глупое дитятко, это уже проверил
не понимая сути ты спорил оголтело и мои ПРАВИЛЬНЫЕ замечания стирал выборочно
ПШЁЛ ВОН ДИТЯТКО ))))))))))))))))
Ой забыл сказать ты ещё врун и клеветник )))))))))