2 мин.

Производство композитов

Продолжаю рассказывать о производстве гоночных машин.

Команда БМВ ушла из Формулы 1, но оставила нам прекрасные ролики рассказывающие о том,как они строили гоночные машины.

1я часть - Конструирование

2я часть - Производство композитов

Основу гоночного болида Формулы 1 составляет монокок. К нему крепятся элементы передней подвески, носовая структура с антикрылом, двигатель, и понтоны. В нём находится и пилот, внутри монокока расположен топливный бак.

Монокок производят из карбона - Очень прочного и лёгкого материала, по некоторым своим характеристикам карбон во много раз превосходит сталь, но при этом обладает очень малым весом. Карбоновое волокно это тончайшая нить, которую очень сложно порвать. Очень большое количество деталей в формуле 1 производят из карбона, монокок, крылья, все корочки которые укрывают двигатель и радиаторы, рычаги подвески.

Сначала производят раскрой карбонового волокна. Полотно из карбона уже пропитано клеем, и раскроенные кусочки плотно выкладывают в матрицу. Потом будет произведена вакуумизация, из подготовлоенной детали откачают весь воздух.

Выклееную деталь помещают в автоклав, где слои карбонового волокна спекутся между собой и получится лёгкая и прочная деталь.

В карбоновую деталь при выклейке уже помещены усилители и крепёж. После того, как деталь приобрела свою прочность в автоклаве, она попадает на участок сборки, где соберают уже готовые узлы, которые потом попадут на участок сборки болида

Скачать эти ролики -- http://files.mail.ru/TOSO0J

Вот немножко про производство карбоновых деталей, позже я раскажу ещё про постройку машин Формулы 1