Максимум профессионализма
Пролог. Перед этим сезоном немало народу предвещало победу в чемпионате Нико Росбергу, а не Льюису Хэмильтону, превознося чистую аккуратность и расчет выше, чем чистую скорость в этом сезоне. При этом никто не вспомнил о том, какие именно пилоты будут сидеть за кокпитом Маруси.
Здесь, в российско-британской конюшне, мы видим идеальное развитие событий, которое предсказывали Мерседесу. Более быстрый Бьянки не может даже классифицироваться хотя бы в одной гонке. При этом невероятно аккуратный и спокойный Макс Чилтон объезжает одни сошедшие болиды за другим, дважды уже в трех гонках этого сезона побив собственный личный рекорд и единолично втащивший Марусю обратно на 10 место КК. При этом остается стойкое впечатление, что если Зауберы и Лотусы продолжат сходить в том же темпе, то он способен замахнуться и на большее.
Вспомним прошлый сезон. 22-летний Макс доташнивает до финиша в каждой гонке, что становится абсолютным рекордом до дебютантов. Мы все смеялись над ним и недоумевали, что вообще он делает в Ф1. Но мы все пропустили осознание того, насколько же он молод и неопытен. Сам же Макс, похоже, прекрасно это осознавал, и в выборе между лишним километром и попыткой отыграть лишнюю секунду, чреватую повышенном риском, всегда побеждал именно километр. Не обязательно быть от природы умопомрачительно быстрым. Знание аккуратного пилотажа каждой трассы, приходящее с практикой, может серьезно улучшить ваше время. Ведь Ален Прост – величайший не потому, что обладал поистине космической скоростью, а потому что он сам делал свою скорость идеальным выбором точки торможения, траектории, работы рулем и знания каждого миллиметра бегущего навстречу асфальта. Романтика быстрых пилотов неизменна. Но побеждает в итоге все равно самый рассчетливый.
И сейчас в пелотоне такой есть. Это Дженсон Баттон. Многие считают его унылым доезжалой, но я все время величаю его Гроссмейстером. Может, он и не так быстр на не лучших машинах, но его знания, его понимание тактики и умение выработать уникальную стратегию делают его много опаснее, чем он может показаться на первый взгляд. Недаром у Дженса есть подиумы в каждом сезоне, кроме тех, когда ему доставалось воистину феррарское ведро.
Он британец, он финиширует, он достигает, и он рекордсмен. И это все не о Баттоне, а о Чилтоне. Макс пока очень молод, но с каждым пройденным километром, с каждой завершенной гонкой (коих уже 22 подряд) он заставляет всех с собой считаться. После сезона насмешек он уже заставил считаться с собой Катэрхэм, в прошедшей гонке он уже финишировал выше Неназываемого и в одиночку втащил Марусю обратно на 10 место. Всем молившимся на Жюля должно теперь стать ясно: Макс прогрессирует. И при том он еще очень молод. Так почему же ему не стать Баттоном в будущем?
К тому же, мы как-то забываем, на чем именно едет Макс. В принципе, любая машина способна ехать очень быстро. Но как далеко? Макс же просто срывает покровы того, как именно эти машины способы ехать. Он - профессор вождения ведра. Гений аккуратности в чистом виде. Даже Прост не был настолько крут в этой области. Вы хоть представляете, каким Чилтон будет мужем? Какой-нибудь девушке несказанно повезет.
И это никакая не шутка. Вы только посмотрите, как он едет по трассе. Как аккуратно объезжает обломки, бывшие раньше болидами соперника. Как вдумчиво анализирует ситуацию и не попадает в аварии и инциденты. Да, такая гениальность тоже бывает. Скажу даже так: когда будет конец света, Макс с точно такой же аккуратностью будет объезжать трещины в земле, наводнения, пожары, вулканы, кипящую магму, развалины и горы трупов. Чилтон - настоящий Бер Грилз Формулы-1.
Вот только жаль, что его успехи слегка запоздали. Или наоборот, пришли донельзя вовремя? Ведь проект спорткаров Маруси закрыт, и неясно, что будет дальше вообще с командой. Но при этом Макс очень ярко и выигрышно заявил о себе, продемонтрировав, что так можно и в очки забраться. В этот момент руководителям Заубера, Лотуса и МакЛарена стоит задуматься о приглашении его в команду. Ведь человек, умеющий доходить до финиша в любом состоянии, явно поправит ситуацию в команде. И сильно сократит расходы на ремонт болидов. И вряд ли он, приезжая на Марусе 13м, приедет ниже на том же Заубере. Вдумайтесь: это реальный шанс набрать первые очки для них обоих! А в МакЛарене Дженс сможет натаскать своего настоящего преемника, ведь он все же не молодеет.
Ясно одно: Чилтон уже сделал раз в 10 больше, чем ему прочили по итогам сезона. А это невольно вызывает симпатию. Я всегда испытывал пиетет к людям, обладающим чем-то, что не могу я сам. Чилтона я стал уважать за его усидчивость. Крепость его нервов просто поражает. И я знаю одно: еще немного такого прогресса - и я поклянусь никогда больше не говорить о нем в язвительном ключе и стану его персональным глором. Ведь такая воля заслуживает восхищения.
А вы?
Когда они говорят о массовых приобретениях в то, это равносильно, что они говорят: мы считаем, что наша команда играет как Феррари:)
Текст понравился. Тоже обратил внимание в прошлом году еще и на Чилтона, и на ван дер Гарде, над которым тоже все ржали. А он возьми и поедь. Еще неизвестно, как бы Педалий Ведров бы проехал.
Кстати, где обещанный пиар?:)