Гран-при Малайзии. Любопытная статистика
Марк Твен говорил, что есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика, но Микеле Марлино с ним не согласен и приготовил для нас несколько любопытных статистических подборок после гран-при Малайзии.
Квалификация
Льюис Хэмильтон заработал свой 33-й поул и занимает четвёртую строчку за всю историю Формулы-1 по этому показателю, деля её с Аленом Простом и Джимом Кларком.
Льюис Хэмильтон и Себастьян Феттель стартовали вместе с первого ряда уже в 21 раз. Столько же раз это делали Найджел Мэнселл и Айртон Сенна.
«Феррари» уже как год не может попасть на первый ряд стартового поля. Последний был добыт Массой год назад в здесь, в Малайзии. Кроме того команда достигла отметки в 31 гонку без поулов, столько же гонок разделяло гран-при Японии 2010 года и британский гран-при 2012 года. Другими словами, за последние 64 гран-при у «Феррари» были две серии из 31 гонки без побед в квалификациях, разделанных посередине двумя поулами в дождевых условиях(Великобритания и Германия 2012).
Обе машины «МакЛарена» попали в третий квалификационный сегмент впервые с прошлогоднего гран-при Индии.
Лотус не вошёл в десятку быстрейших машин по итогам квалификации две гонки подряд. Последний раз такое было в гран-при Индии и Абу-Даби в 2011 году.
Гонка
Льюис Хэмильтон одержал свою 23-ю победу, сравнявшись с Нельсоном Пике на 11-й строчке в таблице рекордов. Это было первая победа Льюисса в Малайзии, теперь он побеждал на семнадцати разный трассах.
Впервые Себастьян Феттель поднялся на подиум и заработал очки в Сепанге, при этом не одержав победу в гонке.
Первый «большой шлем» для Льюиса Хэмильтона: поул, победа, быстрейший круг гонки и все круги лидирования остались за ним. «Мерседес», благодаря дублю, поулу и быстрейшему кругу, заработал первый «Флеш-рояль» с гран-при Великобритании 1955 года. Тогда поул, победа и быстрейший круг были за Стирлингом Моссом, а Хуан-Мануэль Фанхио финишировал прямо за ним. В последний раз до этого «Флеш-рояль» доставался «Ред Буллу» всего два гран-при назад в Бразилии.
Италия 1955 года была последней гонкой, когда две машины «Мерседеса» стояли на подиуме вместе.
В третий раз в истории в трёх гонках подряд у нас лидирует всю гонку один-единственный гонщик, причём всё время разный. Феттель лидировал от старта до финиша в прошлогодней Бразилии, Росберг в Австралии, а Хэмильтон уже тут в Малайзии. Два других случая это Япония 1977 – Аргентина 1978 – Бразилия 1978, где лидерами были соответственно Джеймс Хант, Марио Андретти и Карлос Рейтеманн и Австралия 1987 –Бразилия 1988 – Сан-Марино 1988, когда в гонках лидировали только Герхард Бергер, Ален Прост и Айртон Сенна.
«Мерседес» – первая команда, не считая «Ред Булла», которой удалось завоевать дубль с гран-при Германии 2010 года, где на первых двух местах были машины «Феррари». За этот временной промежуток «Ред Булл» десять раз завоевывал дубли. До гран-при Малайзии 2014 года «Мерседес» в последний раз завоёвывал дубль в Монце в 1955 году усилиями Хуана-Мануэля Фанхио и Пьеро Таруффи. Тогда же, в 1955 году, «Мерседес» в последний раз до этого одерживал победы подряд, с Белигии по Италию их было четыре.
Есть ещё одно совпадение, связывающее 1955 год и победу Хэмильона: это всего лишь второй случай, когда первой к финишу приходит машина с номером 44. Впервые это удалось Морису Трентиньяну на гран-при Монако 1955 года.
«Мерседес» победил в первых двух гонках сезона с двумя разными гонщиками. Последний раз это жеудавалось «Рено» в 2006 году, тогда в Бахрейне победил Алонсо, а первым к финишу в Малайзии пришёл Джанкарло Физикелла.
Доминирование «Мерседеса» видно не только по двум победам подряд: в этом чемпионате на их счету обе победы, оба быстрых круга, оба поула и каждый круг лидирования тоже их. Последней командой с подобным достижением был МакЛарен в 1998 году: Мика Хаккинен победил с поула и показал быстрейший круг в гонках в Австралии и Бразилии, и если в Австралии несколько кругов смог полидировать его напарник Дэвид Култхард, то в Бразилии финн лидировал от старта до финиша.
Льюис Хэмильтон, Нико Росберг и Себастьян Феттель впервые стояли на подиуме вместе.
Фернандо Алонсо четыре года не знает сходов по техническим причинам, последний был здесь в 2010, когда отказал двигатель. Эта серия из 76 гонок является абсолютным рекордом и всё ещё продолжается.
Пастор Мальдонадо никогда не видел финишного флага во всех своих четырёх гонках в Малайзии, но ему всё равно очень далеко до печального рекорда Андреа де Чезариса в Бразилии. Итальянец принял участие в 13 гран-при Бразилии и не финишировал ни в одном. Он был классифицирован только в 1989 на 13 месте, но у него тогда отказал двигатель. Ещё одно любопытное совпадение: «Лотус» Пастора в этом сезоне несёт номер 13, который встречался в гонках гран-при до этого только два раза на машинах Мойзеса Соланы и Дивины Галики. Никто из них не смог финишировать в гонке.
Нико Хюлкенберг обладает рекордом противоположным достижение Мальдонадо — он зарабатывал очки во всех своих четырёх гонках в Малайзии.
21 гонка подряд без побед для Дженсона Баттона. После прихода в «МакЛарен» столько же гонок составляла его аналогичная антирекордная серия с гран-при Малайзии 2010 по гран-при Монако 2011.
Кими Райкконен одиннадцатым гонщиком в истории, кому удалось проехать в гонках 50.000 км, сейчас на его виртуальном одометре 50.014 км. Михаэль Шумахер лидирует по этому показателю со своими 81.188 км.
«Уильямс» смог финишировать обеими машинами в очках впервые с гран-при США 2012.
«Лотус» не получает очков уже три гонки подряд. В последний раз такое случалось с этой командой на промежутке от гран-при Кореи по гран-при Абу-Даби в 2010 году.
Впервые за последние 23 гран-при немецкий гонщик не лидировал по ходу гонки.
Весь вопрос в том, для какой цели статистику используют :-)
Ну и, конечно, дело вкуса: кому-то игра цифрами интересна, кому-то нет.
Факт то, что если бы это никому не было интересно, то ее бы не собирали.