6 мин.

Гран-при Малайзии. Оценки пилотам.

Льюис Хэмильтон.  Вспоминая старый добрый Mortal Kombat, хочется воскликнуть «Lewis Hamilton Wins. Flawless victory». Безупречная гонка от старта до финиша и первый «большой шлем» в карьере Хэмильтона. Прекрасный пример пилота, команды и машины работающих как единое целое. 10/10

Нико Росберг. Нико продемонстрировал второй прекрасный старт подряд и показал себя командным игроком. Стоило «Ред Буллу» попытаться изменить ход гонки и позвать Феттеля на пит-стоп раньше срока, как команда Нико беспрекословно отвечала тем же на следующем круге, чтобы защитить свой тыл и тыл напарника. Прекрасная гонка для второго номера команды. Но Росбергу нужно прибавлять и в гонке и в квалификации, если он хочет бороться за титул не только на словах. 8/10

Себастьян Феттель. Мог ли Себ выступить ещё лучше? Я очень сомневаюсь, даже если бы Феттель чудом зацепил бы поул в дождевых условиях, то немецкая машина всё равно бы его смяла. Единственная надежда на интригу в чемпионате на данный момент связана с тем, кто последние три года сам её беспощадно убивал. Иронично, не правда ли? 10/10

Фернандо Алонсо. Казалось, в Малайзии у Феррари наметился серьёзный прогресс, но нет – это лишь «МакЛарены» сделали шаг назад, а подиум всё ещё далеко. Вместо «Мерседесов» и «Ред Буллов» приходится бороться с «Форс Индией». Но претензий к самому Фернандо никаких, пока никто доказать, что на F14T можно выступать лучше не может. 9/10

Нико Хюлкенберг. «Форс Индия» Нико Хюлкенберга – главная гроза фаворитов начала сезона. Пока машина имеет огромное преимущество над  машинами середины пелетона надо брать большие  очки, что Нико успешно и делает. Команда при этом не перестраховывается, а даже идёт на риск, как сегодня с двумя пит-стопами против трёх у всех остальных. И пусть риск не принёс нужного результата, Нико в очередной раз доказал, что он топ-пилот. 9/10

Дженсон Баттон. Вечно молодой ветеран Формулы-1 сделал то, что от него и требовалось: уверенно стартовал, провёл гонку, сдержал оба быстрых «Уильямса» позади себя и финишировал на нужном месте, пока молодежь ломала крылья о впередиидущих. Только вот «чуйка»(как назвал Алексей Попов легендарную гоночную интуицию британца) уже не та, как показала суббота.  Без неё по итогам сезона сдержать позади себя Магнуссена вряд ли удастся. 7/10

Фелипе Масса и Валттери Боттас. Масса совершил самое большое преступление которое только возможно – измена своей Родине, своей команде, а по законам военного времени(разве гонки это не очередная вариация войны людей и техники?) за это следует расстрел без суда и следствия. Массе дали шанс на реабилитацию, дали прекрасную технику, а он платит неповиновением и неуважением к интересам команды.  Именно из-за него команда потеряла несколько очков и свою репутацию. Фелипе следовало беспрекословно выполнить приказ, а потом уже после гонки в приватной обстановке выяснять в любых удобных для Фелипе выражениях почему у него в контракте не прописано, что он лидер команды.  Клэр Уильямс следовало тут же публично наказать Массу вплоть до увольнения из команды, но, к огромному разочарованию, у неё как и у Кристиана Хорнера ровно год назад кишка оказалась тонка. Она включила «дурочку» и заявила, что это был не приказ, а лишь рекомендация. С такими внутренними проблемами команда высоко не взлетит. 2/10 и 6/10

Кевин Магнуссен.  «Это было необязательно, мне не следовало этого делать. Я не собирался совершать никаких безумных поступков. Я просто неправильно оценил ситуацию. Я беру на себя всю ответственность за этот инцидент». Вот и выросло бесхребетное поколение гонщиков не хотящих и слова лишнего сказать против стюардов, наказывающим за каждый чих. Надеюсь, Кевин со временем смелости и уверенности наберётся.  5/10

Даниил Квят. У Дани сегодня была очень странная тактика. Он одним из первых заехал в боксы в первый раз, провёл самый короткий второй отрезок в гонке, затем провёл ещё один очень короткий 12-круговой отрезок на «харде», а затем команда заставила проехать «медиуме» целый 21 круг! Высокий износ резины из-за особенностей шасси, проблемы лично у Дани, сумасшедшая попытка опередить Магнуссена? В интервью и пресс-релизах ни слова про это. Кими на одинаковых шинах на последних 20 кругах отыграл 19 секунд. Большое спасибо Грожану, что не подпустил его ближе к Дане. Нужные результат достигнут, но Квяту есть чему ещё учиться, учиться и учиться в королевских гонках. 7/10

Ромен Грожан. «Лотус» сотворил невозможное и смог финишировать в одной из самых жарких гонок сезона при всех предыдущих проблемах с двигателем. Оставшиеся после всех увольнений инженеры команды сотворили настоящий трудовой подвиг. Ромен их поддержкал и провёл хорошую гонку. Чуть-чуть не хватило до очков в гонки из-за ошибок в квалификации. 9/10

Кими Райкконен. Вся гонка была потеряна после прокола. Кими отыграл у Грожана целых 80 секунд за гонку, но этого не хватило для попаданий в очки. Тут очень пригодился бы автомобиль безопасности. 7/10

Камуи Кобаяши. Связка Камуи и «Катерхэма» в Малайзии удивила. Японец реально боролся в гонке с «Зауберами» и за счёт тактики некоторое время находился в очковой зоне.  До вожделенных первых очков всё ещё далеко, но первый важный шаг к вожделенному 10 месту сделан. 9/10

Маркус Эриксон. Режиссер трансляции полностью пропустил зарубу между Чилтоном и Эриксоном, где викторию с перевесом в одну десятую одержал швед. Первый финиш и первая локальная победа в карьере есть! Главное на этом не останавливаться, поменьше бить машин и пытаться нагнать по темпу опытного напарника. 7/10

Макс Чилтон. Мне вот всегда было интересно - не завидует ли Макс победам своего брата Тома в мировом туринге, глядя на свои результаты «в Формуле-1»? 4/10

Даниэль Риккардо. Хорошая гонка для Дэна с грамотным и спокойным пропуском более быстрого напарника (привет, Филипе!). К сожалению Риккардо подвела его команда. Сначала недокрутили  колесо и лишили очков, затем приказали сойти до отбытия штрафа и испортили уже следующую гонку. 7/10

Эстебан Гутьеррез и Адриан Сутиль. Используя распространенный гоночный штамп Швейцарской команде нужно забыть поскорей эту гонку и готовится к следующей. Ни скорости, не надёжности. Куда пошли все деньги, которые они содрали с 5 пилотов из 5 разных стран? 6/10 и 6/10

Жан-Эрик Вернь. Прекрасная квалификация, но мотор перечеркнул все результаты. Добавить больше нечего. 7/10

Жюль Бьянки. И сам себе гонку испортил и ещё двух «инвалидов» добил. Жюль, за такие результаты в «Феррари» не берут. 3/10

Пастор Мальдонадо. Карма всё-таки существует, и сейчас Пастор расплачивается за прошлые грешки. 6/10

Серхио Перес. Чеко очень жаль. Пока его напарник блистает он вынужден терпеть неудачи от независящих от него причин. Самое время собраться для мексиканца и показать свою истинную ценность.  6/10