Гран При Малайзии. Шерлок Холмс: скандал в Богемии (Вильямсе).
Ух, как много чего хочется сказать! И начать даже издалека. С квалификации. Хотя не, не с квалификации. Пойдём ещё раньше. Со среды. С церемонии Laureus World Sports. Видимо, в этом году для того, чтоб определиться с победителями пришлось прибегнуть к дедуктивному методу, которому с лихвой обучился на съёмочной площадке «Шерлока» ведущий церемонии Бенедикт Камбербетч. Он ноныча был звездой Малазийского Гран При даже нисколько не меньше чем сам победитель Льюис Хемильтон. Вот и ходил наш Шерлок по залу будто бы разговаривая с номинантами, а на самом деле в этот момент он распознавал по волоску на голове опрашиваемого сколько тот заработал титулов, и по состоянию ногтя на мизинце определял что тот ел на завтрак перед победным состязанием. И смотрите, какая интересная штука: в разговоре с Себастьяном Феттелем Бенедикт со словами: «Вот тебе несколько монет. Пусть это тебе принесёт удачу на церемонии и на весь уикэнд. Ну или мороженное на них купишь» подарил тому мелочь. И кто у нас выиграл главную награду? Правильно, Феттель! Шутка ли, человек, который за все свои годы колясения по разным гоночным сериям собрал мыслимые и немыслимые награды, 4 раза никак не мог получить именно вот эту вот. А тут, наконец, получил! Вот знал что-то Бен, не иначе!
А вообще, Камбербетч очень даже гармонично вписывался во всю эту формульную обстановку. Его первой машиной был Мини, и как-то после одной из вечеринок он сел в машину, сдал назад, наехал на огромный камень и «коробка передач сделала так: «Фух» сквозь шасси автомобиля» (с) Бенедикт. Вы знаете, мне начинает казаться, что он вполне бы вписывался в ФИА: чувство юмора, непростые отношения с машинами, ну и ещё раз, самое главное, чувство юмора.
Но вернёмся от представителей Шерлокахолмсных к представителям открыточетырёхкалёсных. По ходу гонки меня не покидало чувство, что где-то всё это я уже видела. И даже не где-то, а ровно на прошлогоднем Гран При Малайзии.
Итак, старт опять удался не всем хорошо. Хотя кому-то он не удался вообще никак. Видимо машине Чеко Переса хватило вчерашнего заплыва, и, подумав «Я вам не байдарка», она отказалась стартовать, сославшись на проблемы с коробкой передач. Зелёные огоньки погасли в итоге для 21 машины. Народ сзади пелотона судорожно и экстренно стал искать пути объезда медленно плетущегося Верня. К первому повороту я уж было подумала, что по какой-то причине Бьянки решил, что рано ещё Лотусу Мальдонадо начинать ехать полную дистанцию гонки и вынес того с трассы, но, как оказалась, я была не права. Жюля самого кто-то вытолкнул, а штраф в итоге всё равно отбывал он. Да ещё и какой штраф(!) Пяти секундный СтопЭндГоу (!). Что-то ноныча судьи непомерно строги: лишения подиумных мест, поросшие мхом старые 5-ти секундные СтопЭндГоуы … В итоге и команда и пилот решили жутко обидеться, и на 9 круге Бьянки сошёл с проблемами тормозов. А Пастор с проблемами турбины сошёл ещё 2-мя кругами ранее. И их осталось 19.
Хотя их могло остаться и 17. Ещё в самом начале Магнусен пытался немного подбодрить впереди идущего Кими, мол «Давай, езжай быстрей или пропусти», да что-то как-то немного не рассчитал силы: проколол тому шину, а себе нос. А потом получил уже такой знакомый нам 5-ти секундный СтопЭндГоу в наказание. Но на трассе остались оба.
Забавный Мерседес, памятуя прошлый Гран При Малайзии, при приказе идущему первым Хемильтону сбавить темп, тут же поспешил добавить, что сей приказ для обеих машин, и что идущий вторым Росберг не покусится на него. До 20-ого круга все катились спокойненько, с пит-стопами, поглядывая на небо. На 20-м в конце концов остановилась-таки и так не особо хотящая ехать с самого начала машина Верня. И их осталось 18.
Периодически сообщая командам, что дождь вроде начался то тут, то там, то сям, то вооооон там, пилоты свои пит-стопы всё ещё проводили расчётливо. А я вот наблюдала за плетущемся где-то в забвении Райкконеном. Особенно памятным был момент, как Феррари (вдумайтесь! Феррари! ) на 27 круге стал круговым на печаль местным стражам порядка, которые, как выяснилось позже, являются его поклонниками. На 32 круге Хюлькенберг на Форс Индии (вдумайтесь! на Форс Индии!) ехал на втором месте! Тут оба Заубера решили, что их машины уже достаточно прожарились под солнцем, и на 33-ом очень «удачно» на стартовой прямой остановился Сутиль, а Гутьеррес 3 кругами позже просто остался в боксах. Их осталось 16.
Не хватало Ред Буллу Рикьярдо проблем на прошлом Гран При. Не хватало и ноныча просто очередных проблем с датчиком топлива, так ещё и надо было тому на 41 круге заехать на пит-стоп. Очень живописно его машину затем толкали задним ходом обратно к своему гаражу механики, чтоб докрутить не докрученное. Но позитиву этого парня нет предела, и он продолжал борьбу. Ну как борьбу? Если до этого он шёл четвёртым, то тут уже круговым (вдумайтесь! Руд Булл круговой!). Но и этого было недостаточно. Практически сразу же он ещё и крыло об поребрик сломал и ковылял с ним целый круг.( Ничего не напоминает? А я вот снова вспомнила прошлогоднюю Малайзию и гордо едущего со сломанным крылом Алонсо). Но и тут светлая и широкая улыбка не собиралась покидать нашего австралийского позитива, и он мужественно ехал дальше. Но и этого мало (хотя куда уж дальше-то). Судьба настойчиво продолжала намекать этому парню, что лучше сойти и подкинула проблему откуда вообще не ждали. За то, что механик пилоту не докрутил колесо, 10-ти секундный штраф получил внезапно ПИЛОТ. В итоге на 50-ом круге Даниель решил подчиниться знакам судьбы и оставил докатываться без него остальной пелотон в количестве 15-ти человек. Кстати, судьба всё равно оказалась недовольна и решила ещё вдогоночку кинуть в Даниеля таким "логичным" штрафом в 10 позиций опять же за ту самую ошибку механика.
Оставалось 6 кругов и без признаков какого-либо дождя. Дружный строй наших оставшихся бойцов отправился на вынужденный пит-стоп. И казалось бы, что же может произойти? Но тут опять, как и год назад, громом по Сепангу раздались наверно самые знаменитые и самые приевшиеся слова пит-радио. Команда Вильямс сообщила Массе: «Alonso Valtteri is faster than you». Стоит ли комментировать? А я всегда считала, что вот уж кто-кто, а Масса-то уж как раз тот, кто свой лимит на слышанье в наушниках этой фразы с лихвой использовал ещё во времена Алонсо. Все мои эмоции заключены в вопросе, который задал журналист Скай Спортс для Клер Вильмс: «Как вы могли так поступить с Фелиппе? После всего, что он пережил?». Знаете что только меняется в этом, наверно, самом цитируемом приказе? Окончание. Каждая команда по-своему дополняет классиков Хоккенхайма 2010. На этот раз Масса услышал: «У Вальтери лучше сохранились шины». Я и не сомневалась, что Масса больше ни за что не купится. И он закончил гонку на хорошем 7 месте.
1 место. Льюис Хемильтон. Думаю, прошлогодний малазийский подиум, саундтреком к которому (как я уже как-то писала) прекрасно подходила бы мелодия Адажио, запомнился всем далеко и надолго. И Льюис был его непосредственным участником. Тогда он с виноватым видом извинялся за то, что занял третье место и теперь стоит на подиуме, и что это место Нико Росберга. Теперь же командная тактика касалась не его, и он мог вдоволь наслаждаться доминированием. Ощущение, что то самое пособие Феттеля Росберг и Хемильтон изучали вместе.
2 место. Нико Росберг. С каким-то очень уж подозрительно злым и обиженным видом он смотрел на Льюиса… Вообще, всё идёт к тому, что скоро слово «Мерседес», как и «Ред Булл когда-то», станет ругательным.
3 место. Себастьян Феттель. «Посмотрим, как быстро мы сможем добраться до тех парней, которые сегодня заняли первое и второе места. По-моему, это только вопрос времени»- с блеском в глазах сказал Себ. Как-то верится в это.
4 место. Фернандо Алонсо. Как я и писала, контракт с судьбой был пролонгирован как минимум ещё на одну гонку.
5 место. Нико Хюлькенберг. Один из 2-х главных героев сегодня. Определённо. 2 пит-стопа и соответствующий результат. Всё больше и больше этот парень доказывает, что его триумфальная поул-позиция в той памятной Бразилии не случайность. Круче этого парня на раздаче интервью выглядел только разве что Масса.
6 место. Дженсон Баттон. Ехал. Доехал. Всё как полагается.
7 место. Фелиппе Масса. «Это мои очки»- спокойно сказал Фелиппе после гонки. А на замечание того, что команда, возможно, хотела позволить Вальтери побороться с впереди идущим Баттоном, Фелипе сказал, на мой взгляд, логичные слова: «Я не думаю, что у него получилось бы его обогнать. Меня же он не обогнал».
8 место. Вальтери Боттас. «Я не хочу это коментировать» - ответил журналистам Вальтери. «Я считаю, что у меня бы были шансы пройти Дженсона».
9 место. Кевин Магнуссен. Признал ошибку. Извинился перед командой. Доехал. Пока и так сойдёт.
10 место. Даниил Квят. Снова в очках.
11 место. Роман Грожан. Своей позицией доказывает, что не всё так плохо ноныча в «Датском королевстве».
12 место. Кими Райкконен. Очевидно, не этого ожидали фанаты Феррари, когда запасались попкорном перед началом сезона.
13 место. Камуи Кобаяши. Второй герой гонки. Цепкими зубами выгрызал и защищал позицию. И при этом провёл всего лишь 2 пит-стопа. Ну и, на минуточку, сегодня историческое событие. Кетерхем, пусть и не долго, но в очках ехал!
14 место. Маркус Эриксон. Доехал. Молодец.
15 место. Макс Чилтон. Вообще, Марусю стоит похвалить хотя б за то, что она клетчатый флаг увидела, а если ещё это место 15-е, то в боксах должны звучать крики "Иииииииииихааааааа", и литься шампанское.