Nascar Sprint Cup. Обзор Лас-Вегаса, Бристоля и Фонтаны
Нашлось немного свободного времени, поэтому нагоняем пропущенные гонки.
В Вегасе первый ряд стартового поля опять, как и в прошлой гонке, заняли пилоты «Пенске», только в этот раз поул был за Джоуи Логано. Именно Логано и возглавил пелетон с самого начала, а вот Кезеловски ошибся на первом круге и откатился за пределы топ-10. Чтобы исправить положение машины №2 на трассе, в команде решили рискнуть под первым жёлтым флагом и не поехали на пит-стоп, что позволило Брэду стать лидером гонки. Второй коушен был выброшен до того, как опустел бак машины , а значит риск удался.
По ходу гонки кроме пилотов Роджера Пенске были традиционно быстры и попеременно лидировали Джимми Джонсон, Кайл Буш и Кевин Харвик. К 200-му кругу, к удивлению многих, по чистой скорости возглавил гонку Пол Менард, местный Пастор Мальдонадо, если Вы позволите мне такое сравнение, чью машину спонсирует отец – владелец крупной сети магазинов Menards. Победитель предыдущей гонки Кевин Харвик сошёл из-за проблем с тормозами, находясь на втором месте.
Решающим оказался жёлтый флаг на 220 круге. Только что закончилась серия пит-стопов под зелёными флагами, но топлива после неё не хватало до конца гонки, поэтому почти все лидеры пошли на пит-стоп, чтобы провести свою последнюю дозаправку. Большинство провели только «splash and dash» , т.е. только короткую дозаправку без смены колёс, а гоночная бригада Кезеловски поставила ему две свежие шины на машину, что отбросило его с первого места на седьмое, но дало преимущество в скорости на последнем отрезке гонки. Дейл Эрнхардт Мл., Дэнни Хэмлин и Карл Эдвардс пошли ва-банк, надеясь на ещё один жёлтый флаг, они не поехали на дозаправку и вышли в лидеры гонки.
Кезеловски уже во втором повороте вышел на вторую позицию, а Джуниор упрочил свое первое место. Круги шли, жёлтый флаг не появлялся, крю-чив машины №88 дал команду экономить топливо. За 12 кругов до финиша Кезеловски как коршун навис над Дейлом, но все атаки чемпиона 2012 года Джуниор мастерски отбивал.
Развязка произошла на самом последнем круге. У Эрнхардта кончилось топливо на обратной прямой и №2 его объехал. Задел перед последним кругом позволил Дейлу финишировать на втором месте. Пятёрку замкнули проведший отличную гонку Менард, стабильно быстрый Логано и ещё один «экономщик» Эдвардс. Джуниор был раздосадован после финиша, но отметил, что не пойди они на риск, то не о какой борьбе за победу речи бы не шло. Дейл в первых трёх гонках сезона всегда финишировал в топ-2, никогда он ещё так хорошо не начинал сезон в кубке.
Если Las Vegas Motor Speedway – современный (по меркам Наскар) скоростной овал с прогрессивным бэнкингом, то Бристоль это выматывающий и медленный шорт-трек, где заезды больше напоминают гонки на выживание. Кто сохранил больше всех сил и уберёг машину - тот и направляется на аллею победителей после финиша.
Кезеловски опять стартовал вторым, а поул достался Дэнни Хэмлину. В распорядок гонки вмешался дождь и старт был дан на 2 часа позже запланированного. Хэмлин захватил лидерство со старта, но позже отдал его Логано и Кенсетту.
На 50 круге был вывешен соревновательный жёлтый флаг, где все сменили по 4-е покрышки кроме Джонсона, который сменил только две и вышел в лидеры. После рестарта Джимми отдал лидерство Мэтту Кенсетту, но второе место за собой сохранил. На 114 круге передняя правая покрышка всё-таки не выдержала, и у шестикратного победителя Sprint Сup случился прокол. Под зелёном флагом он потерял три круга от лидера, а стоило выехать №48 из питов, как дирекция гонки объявила коушен из-за дождя. Пойди дождь на одну минуту раньше, ещё не все бы шансы для Джимми на хороший результат в этой гонке были потеряны, забегая вперёд, всё чего смог достичь Джонсон к финишу – 19 место с двумя кругами отставания.
Дождь приостановил гонку на 3,5 часа. За это время Даника успела выспаться на коленках своих механиков. Сон на пользу не пошёл: после рестарта Патрик не поделила трассу с Колл Уиттом, его развернуло поперёк трассы, все замедлились перед ним кроме Тимми Хилла, который въехал в лидера гонки Мэтта Кенсетта. Хилл сошёл, а для Мэтта гонка оказалась испорчена и он закончил её на 13 позиции.
После этого лидировали в гонке оба пилота Пенске, братья Буш и Кевин Харвик. Сначала у Логано отказал усилитель руля, и он потерял два круга, потом развернуло Кайла Буша в 3 повороте, а об него ударился его старший брат Курт и потерял переднее левое колесо.
На 426 круге взорвалась покрышка у Мартина Труэкса Мл.. и лидирующая группа заехала в питы за свежими шинами. Этого не сделали Дэнни Хэмлин, Арик Армирола, Рики Стэнхаус Мл. и новый лидер гонки Карл Эдвардс.Топлива до конца все четверым хватало, главное для них было сохранить резину до финиша.
Хэмлина сразу же «съели» на рестарте, а вот остальные не дали приближаться к себе на расстояние атаки. А у бывших лидеров позади опять начались проблемы: у Харвика правая передняя покрышка начала соприкасаться с корпусом машины, что привело к её взрыву и удару в стену. Джейми «БигМак» МакМюррей затормозил как вкопанный, а в него влетел Кезеловски и уничтожил свой капот. Второй сход подряд во второй гонке подряд из лидирующей группы для Кевина.
В группе лидеров борьба происходила только между Алмиролой и Стэнхаусом Мл. и победа в дуэли осталась за машиной №17.
За 2 круга до финиша ошибочно сработала система предупреждения, и на трассе был вывешен жёлтый флаг. Сразу же после этого на трассу опять вернулся дождь. Гонка и так затянулась до ночи, поэтому рестарт больше не проводили, под жёлтым флагом Карл Эдвардс одержал свою третью победу в Бристоле.
Стэнхаус Младиший и Алмирола показали лучшие финишные результаты в кубке в своих карьерах. Трёхкратный чемпион Тони Стюарт наконец-то провёл первую сильную гонку в сезоне и показал четвёртый результат. Единственный неамериканец в гонке – Маркус Эмброуз – замкнул первую пятёрку.
Следует отметить Данику Патрик. Из-за столкновения с Уиттом её коробка передач заблокировалась на четвёртой скорости и, не смотря на это, она смогла в труднейшей гонке финишировать на 18-м месте.
Кубок приехал в Калифорнию и там его ждал скандал.
Прямо перед гонкой медики сняли с гонки Дэнни Хэмлина из-за его глазной инфекции. Место в «Тойоте» №11 занял трёхкратный чемпион ИндиКара и победитель «500 миль Индианаполиса» Сэм Хорниш Мл., которой в этом году на частичном расписании выступает на машине №54 в Nationwide.
C поула стартовал Мэтт Кенсетт, а со второго места привычный нам Брэд Кезеловски. Только вот гонки не получилось, не проходило и 20 кругов как у кого-нибудь взрывалась покрышка: дважды Харвик, Кезеловски, Эмброуз, Биффл, Эдвардс, Вайс, Патрик… Вся это немного разбавилось собственными ошибками Джуниора и Стюарта, а так же аварией Брайана Скотта и Арика Армироллы по вине Хорниша Мл. Всё тактика команд свелась к замене строго четырёх колёс и запрету атаковать на трассе в ожидании, что первой взорвётся покрышка на чужой машине, а не у твоей.
…И вот за 27 кругов был дан очередной рестарт. Пятёрка лидеров состояла из Джонсона, Гордона, Боуэра, Курта Буша и Мэтта Кенсетта. Через 13 кругов потерял покрышку Рики Стэнхаус Мл, через 20 -– лидер гонки Джимми Джонсон, через 21 -– Райан Ньюман, через 22 -– второй раз Брэд Кезеловски, через 23 -– второй раз Маркос Эмброуз, а через 24 круга шина не выдержала у Клинта Боуэра, его развернуло. Был выброшен жёлтый флаг. Кайл Буш тихой сапой пробрался на второе место, а от Джеффа Гордона ускользнула победа. Джефф дважды за гонку прорывался с последних мест: сначала он на первой серии пит-стопов превысил скорость, и был отправлен в хвост пелетона, затем из-за ошибок судей слишком поздно был открыт пит-лейн и Гордону с Боуэром пришлось заезжать на пит-стоп на круг позже всех и начинать новый рестарт с последних мест. Машина Гордона была настроена на лонг-раны, поэтому шансов выиграть двухкруговой спринт у него не было.
На пит-стопе Курт Буш, Тони Стюарт и Пол Менард решили сыграть с огнём и сменили только по две шины с одной из сторон и заняли на рестарте места со второе по четвёртое. Лэндон Кассилл, всегда выступающий в кубке за аутсайдеров и никогда не попадавший в топ-10, сделал ход конём и в последний момент передумал заезжать на пит-лейн и начинал рестарт лидером.
К сожалению для команды №40, максимум чего смог добиться Лэндон – 1 дополнительное очко за 4 круга лидирования. Ещё до первого поворота его прошли пять машин, и Кассилл поехал на пит-стоп за круг до финиша. Лидерство захватили напарники по «Stewart-Haas Racing» Курт Буш и Тони Стюарт, но на последнем круге их прошли два Кайла – Буш и новичёк Ларсон. Ларсон только вчера выиграл свою первую гонку в Nationwide на этой же трассе, но скорости чтобы сделать дубль у него не хватило. Кайл Буш принёс первую победу для Тойоты в зачётных гонках сезона. Старший Буш занял третье место, четвёртым стал напарник Кайла Буша по Joe Gibbs Racing Мэтт Кенсетт, Стюарт – пятый.
После финиша официльные лица Наскара и Goodyear заявили, что в проблемах с шинами виноваты сами команды. Ещё в пятницу всем были объявлены настройки, позволяющие без проблем преодолеть дистанцию на полном баке, но команды поставили слишком большой отрицательный развал и слишком низкое давление с левой стороны машин.
С ними согласился Дейв Роджерс, крю-чиф машины №18: «Нам не хватало скорости в гонке и я уверен, что если бы мы снизили давление в шинах с левой стороны, то это прибавило бы нам скорости. Но я не хотел играть в лотерею с машиной, играть в лотерею с Кайлом, поэтому мы сыграли консервативно, и это сработало на нас».
Джимми Джонсон, который уже вторую гонку теряет гонку из-за шин, не согласен с официальной позицией: «Когда что-нибудь случается (с шинами), то нам приходит стандартный ответ, что это вина команды. Получается сегодня все команды виноваты. У нас не было ни одной проблемы с шинами весь уик-энд, с практик и до гонки. (Крю-чиф) Чад (Кнаус) знал о предписаниях шинников, наши шины вписывались в рекомендации, у меня был прекрасный отрыв от №24 и я отлично контролировал ситуацию. Я сильно шокирован подобными проблемами. Я думаю, тут есть что-то ещё. Нынешние машины сильно отличаются от прошлогодних, они быстрее и возможно больше нагружают шины и что-то нужно изменить здесь. Похоже, несколько недель подряд у нас одни и те же проблемы. В этом нужно разобратся».
Хэмлин, не смотря на пропуск гонки в Фонтане остался в топ-16 и пока даже без побед проходит в Чейз, а вот чемпионы кубка Стюарт и Курт Буш пока не попадают туда, но у них есть ещё целая 21 гонка, чтобы это исправить.
P.S. Сегодня день рожденья отмечает самая прекрасная и быстрая девушка в автоспорте, Даника Патрик. С чем её и поздравляем!