8 мин.

Гран-при Австралии. Любопытная статистика

Марк Твен говорил, что есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика, но Микеле Марлино с ним не согласен и приготовил для нас несколько любопытных статистических подборок:

 

Сотня для Мерседеса.

На гран-при Австралии 2014 года «Мерседес», как производитель двигателей, завоевал сотый поул-позишен вместе с Льюисом Хэмильтоном и сотую победу усилиями Нико Росберга. После дисквалификации Риккардо, «Мерседес» полностью занял подиум. Это случилось впервые с гран-при Китая 2012 года и 4 раз в их истории.

 

 

 Молодая кровь.

Даниил Квят установил новый рекорд в истории Формулы-1, став самым молодым гонщиком финишировавшим в очках в 19 лет, 10 месяцев и 18 дней. Он опередил Себастьяна Феттеля, которому на момент гонки гран-при США 2007 года было 19 лет, 11 месяцев и 14 дней.

Кевин Магнуссен в 21 год, 5 месяцев и 11 дней оккупировал вторую строчку в списке людей попавших на подиум. Рекорд Феттеля тут устоял: Себастья выиграл в 2008 году гран-при Италии, когда ему было 21 год, 2 месяца и 11 дней.

Квят получил очки для России впервые с гран-при Бразилии 2011 года, где Виталий Петров финишировал десятым.

 

 

Катастрофа Феттеля и «Ред Булла».

Только отрицательные рекорды для «Ред Булла» в Австралии:

  • У Феттеля закончилась непрерывная серия из 9 побед, 2 поулов, 11 подиумов, 11 стартов с первого ряда, 11 гонок в очках, 13 лидирований в гонках и 27 проходов в 3 сегмент квалификации.

  • 12 место – худшее стартовое место Себастьяна в Австралии (он был 9-ым в 2008 на «Торо Россо»).

  • Феттель показал худший квалификационный результат для новой машины «Ред Булл» с 2008 года, когда Марк Уэббер был на стартовой решётке 15-ым в этой же гонке.

  • Феттель – первый чемпион мира с далёких времён Джоди Шектера в 1980 году, которому не удалось пробиться в десятку лучших на старте первой гонки сезона, и не имевший при этом серьёзных технических проблем в квалификации. Кроме того, действующий чемпион не смог набрать очков в первой гонке нового сезона. Такое последний раз случалось с Льюисом Хэмильтоном в 2009 году, когда он был дисквалифицирован по итогам «Лже-гейта».

  • 2009 был так же последним сезоном, когда действующий победитель кубка конструкторов (тогда это была «Феррари») не зарабатывал очков в отрывающей гонке сезона

  • С начала 2010 года в 156 квалификационных попытках машины «Ред Булла» всего 11 раз не попали в первую десятку на старте гонки.

  • Это первый с 2009 года случай, когда Себастьян не набрал очки в первой гонке сезона, тогда он столкнулся с Робертом Кубицей на последних кругах. Удар по чемпионским амбициям Себа: последним чемпионом мира, которой сошёл в первой гонке, был Мика Хаккинен в 1999 году.

  • В Мельбурне прервались следующие серии «Ред Булла»: 9 побед, 8 поул-позишен, 2 быстрейших круга, 14 подиумов, 26 гонок в очках, 13 лидирований в гонках.

  • «Ред Булл» не набрал очки в Австралии впервые с 2008года, когда обе машины попали в аварии. Команда набирала очки обоими болидами с 2011 года.

  • С первого чемпионского сезона «Ред Булла» в 2010 году, это была всего лишь третья гонка, где команда не набрала очки. Две другие – это гран-при Кореи в 2010 году и гонка в Италии в 2012-ом.

 

 

Квалификация

Льюис Хэмильтон оказался на поуле в 32-ой раз, он сравнялся по этому показателю с Найджелом Мэнселом и делит с ним 6 место за всю историю Формулы-1. Кроме того это 3 поул в Мельбурне для британца и это рекорд трассы, делит он его с Хаккиненом, Шумахером и Феттелем. Впервые машина «Мерседеса» стартовала с первого ряда.

Даниэль Риккардо в своей домашней гонке стартовал с первого ряда в первый раз в карьере.

Фернандо Алонсо уже 30-ую гонку подряд не может пробиться на первый ряд, это самая длинная серия в его карьере гонщика Формулы-1. Впрочем, он смог опередить Феттеля впервые с гонки в Китае в 2013 году (в прошлом году их квалификационный счёт был 18-1 в пользу Себастьяна);

Для Жана-Эрика Верня 6-ое место стало лучшим результатом в карьере, до этого лучшим было 7-ое время в Канаде в прошлом году. Для «Торо Россо» это тоже их лучшая квалификация в Мельбурне, до этого гран-при они не стартовали выше 9-го места, значит обе машины улучшили прошлый рекордный результат.

Обе машины «Уильямс» были представлены в третьем сегменте квалификации впервые с Венгрии 2012.

Камуи Кобаяши смог провести Катерхэм (бывший Лотус) в Q2 в десятый раз и расположился на 14 месте.

Оба «Лотуса» не преодолели барьер первого сегмента квалификации. В последний раз такое случалось в Абу-Даби в 2009 году. Тогда команда называлась ещё «Рено», а её пилоты, Фернандо Алонсо и Ромен Грожан показали в квалификации соответственно 16-ый и 19-ый результат.

30-ая подряд гонка без поула для «Феррари». Последий был в Германии 2012.

Льюис Хэмильтон поставил самый медленный поул-позишен в Мельбурне со средней скоростью 183,158 км/ч. До этого самым медленным был поул Жака Вильнёва в дебютном гран-при Мельбурна в 1996 году, его средняя скорость была 206,636 км/ч. 

 

 

 Гонка

  • Нико Росберг одержал уже четвёртую победу в гран-при и вторую после прошлогоднего Монако с лидерством от старта до финиша. Эта победа оказалась 14-ой для «Мерседеса» и первым подиумом для команды в Австралии.

  • Кевин Магнусен стал 23-им гонщиком, которому удалось попасть на подиум в дебютной гонке. Кроме того, он первый датчанин, попробовавший шампанское на подиуме.  До дисквалификации Риккардо Кевин полностью повторял дебют Льюиса Хэмильтона состоявшийся на этой же трассе, в той же команде в 2007 году: четвёртый на старте и третий на финише (До Магнуссена именно Хэмильтон был последним гонщиком дебютировавшим за «Макларен»). Никому из новичков не удавалась с тех пор показать результат лучше в первой гонке, но после аннулирования результата Риккардо Магнуссен переместился на второе место и улучшил его.

  • Всего было 10 случаев, когда пилот финишировал в дебюте вторым. Последний раз до Кевина это удалось в 1996 Жаку Вильнёву здесь, в Мельбурне.

  • Нико Росберг (сын Кеке) и Кевин Магнуссен (сын Яна): два сына экс-пилотов Формулы-1 вместе на подиуме. Последний раз такое было на Хунгароринге в 1997 году, где на подиуме стояли  Жак Вильнёв и Деймон Хилл.

  • Дженсон Баттон вернулся на подиум. Его там не было в течение 19 гонок с его победы в Бразилии в 2012 году. Дженсен – 14-ый гонщик в истории, кто достиг отметки в 50 подиумных финишей. Это было, между прочим, его 250-ое участие в гран-при (но 248 старт в гонке).

  • За весь прошлый сезон «Макларен» ни разу не был на подиуме (как и не стартовал выше 4-ого места), а в этой гонке обе машины оказались на подиуме, что не происходило с гонки в Китае в 2012 году, где Баттон был вторым, а Хэмильтон – третьим. Тогда же они лидировали последний раз в кубке конструкторов до прошедшей гонки.

  • «Уильямс» финишировал на лучшей для себя позиции с гран-при Абу-Даби 2012, в котором Мальдонадо тоже закончил гонку на пятом месте.

  • Валттери Боттас показал лучший результат в карьере, финишировав пятым. До этого лучшим результотом было восьмое место в прошлом Гран-При США.

  • Фернандо Алонсо получает очки двенадцатую гонку подряд в Мельбурне. Это почти рекорд, в истории Формулы-1 только у Михаэля Шумахера есть серия длиннее -  он 14 раз подряд, 1991 по 2004 год, финишировал в очках в Испании. Но кроме того, в этот раз у Фернандо на финише было самое большое отставание от победителя гран-при Австралии с 2003 года. Тогда на финише он был седьмым с 45 секундами отставания.

  • С Жаном-Эриком Вернем на восьмой позиции и Даниилом Квятом на девятой, «Торо Россо» попали в очки обеими машинами впервые с гран-при Кореи 2012 года.

  • Это первый сход Льюиса Хэмильтона в Австралии. Так же этой 20 случай (из 32 поулов), когда Льюису не получилось преобразовать поул-позишен в победу.

  • Макс Чилтон установил новый рекорд Формулы-1 из 20 гонок подряд законченных гонок без финиша в очках, это на одну больше чем у Ковалайнена в 2012 году. Он только второй гонщик в истории, который был классифицирован на последнем месте 4 гонки подряд. В 1987 году Паскаль Фабр был последним в семи первых гонках сезона. Кроме того, финиш на 13-ом месте – новый лучший результат для Макса.

  • Оба «Лотуса» сошли в гонке, чего не бывало с гран- при Японии 2010 года, когда команда ещё носила название «Рено». Это чётвёртый сход в четырёх гонках в Австралии для Пастора Мальдонадо.

  • Четырнадцать машин получили классификацию на финише, меньше здесь было в последний раз в 2010 году. Дисквалификация Риккардо снизила это число до тринадцати, столько же в последний раз машин на финише в очень мокром гран-при Великобритании в 2008 году.

 

Источник