Квалификация к гран-при Австралии. Что нам дождик проливной?
Дождались! Наконец-то мы после всех спекуляций после тестов смогли увидеть настоящие скорости машин и более-менее прикинуть расстановку сил. Конечно дождь, который полил в конце первого сегмента в квалификации, повлиял на итоговые результаты, но главных аутсайдеров и группу лидеров видно отлично.
Главные неудачники – это, вне всякого сомнения, «Лотус». Они банально не готовы к сезону! Сегодня с утра у Ромэна Грожана даже не работал ограничитель скорости на пит-лейн, а в квалификации он был самым медленным пилотом. С другой стороны он хотя бы смог хоть какое-то время показать, а вот его напарник Пастор Мальдонадо, досрочно завоевавший титул «самый неудачный переход сезона», и того не смог, но на старт гонки его всё-таки допустят. Только стоит ли в нынешнем состоянии?
Главная же приятная неожиданность заключается в том, что «Быки» и «Телята» едут. Я прекрасно понимаю, как достало подавляющей части следящих за «Формулой-1» зрителей доминирование Феттеля в последних сезонах, но было бы несправедливо, если бы чемпиону досталась машина, которая не может проехать и десятка кругов, как было с RB10 на тестах. А уж с каким ужасом я представлял, что наш Даня Квят в свой дебютный сезон может ни разу не увидеть финишный флаг, невозможно описать словами. Но к счастью в Австралии такие болячки как в Хересе и Сахире у этих команд не вскакивали.
Самой проблемной машиной оказалась «Сьюзи» действующего чемпиона. В пятницу он пропустил большую часть первой тренировки, но во второй он показал отличное 4-ое время. А вот сегодня с утра куда-то пропала управляемость болида. Себ был с утра лишь 12-ый с почти 3-мя секундами отставания от лидера Росберга и к квалификации болид не стал лучше – Себ показал 13 время и не попал в третий сегмент квалификации впервые с гран-при Бельгии 2012 года.
Зато другие представители Дитриха Матещица на славу провели его. Даня Квят будет стартовать завтра восьмым! Большая неожиданность, как для него, так и для его болельщиков. Даня мог быть и выше, но во время второй попытки был разворот и удар об стену, но к счастью без серьёзных повреждений. Поддержал напарника Жан-Эрик Вернь, показавший шестое - лучшее в своей карьере время. А Даниэль Риккардо просто сотворил чудо – он на промежуточной резине в дождь показал второй результат и будет стартовать завтра в родной Австралии с первого ряда! До этого выше 5-ого он не квалифицировался. Сам бог велит завтра перед родными трибунами улучшить и свой финишный рекорд в виде 7-ого места.
Так же порадовал Кевин Магнуссен – действующий чемпион мировой серии Рено квалифицировался на 4-ом месте. При этом второй «МакЛарен» Дженсона Баттона лишь 11-ый. Я ожидал результатов посильнее от «Маруси» и «Уильямса», но и тем и другим помешал дождь. Зато «Мерседес» пока оправдывает все прогнозы.
Немецкая команда была быстрейшей во время свободных заездов, второго и, что самое важное, третьего сегмента квалификации. 23-ий поул в своей карьере взял Льюис Хэмильтон, а Нико Росберг на 3 месте. Занять весь первый ряд «Мерседесу» помешала ошибка Нико, из-за которой он не успел проехать ещё один быстрый круг.
Да, «Мерседес» – быстрейшая команда на одном круге, но не стоит уже сейчас впадать в панику кричать о новом «самовозе». Во-первых, как показала первая практика, у Мерседеса с надёжностью не всё хорошо – Льюис проехал лишь полкруга и остановился. Во-вторых, как подсказал Владимир Башмаков, у нас прекрасный пример 1984 года. Тогда топливный бак ограничили 220 литрами и запретили дозаправки. Как итог у Нельсона Пике было 8 поулов, но лишь 2 победы и 5 место по итогам сезона, а «тихоход» Ники Лауда, ни разу не стартуя за сезон выше 3 места, взял 5 побед и свой третий титул впридачу.
Cейчас же, согласно регламенту, гонщику нельзя потратить более 100 кг топлива за гонку, а значит задача перед командами ещё более трудная чем 30 лет назад, а как они будут её решать мы узнаем уже завтра и далеко не факт, что «Мерседес» окажется в этом компоненте лучшим.
Видеозапись круга Льюса Хэмильтона с комментарием Марка Уэббера:
Все результаты: