Пилоты Ф1 - Микеле Альборето
23 декабря 1956 года в Милане родился один из известнейших итальянских автогонщиков Микеле Альборето.
Микеле в двадцать лет вместе с товарищем самостоятельно сконструировал и собрал болид, на котором стартовал в Формуле-Монца. Его автоспортивная карьера развивалась стремительно. В 1978 году он выиграл итальянский чемпионат Fiat-Abarth, в 1979 вице-чемпионство в итальянской Формуле 3, а за 1980 год в его послужном списке титул в европейской Формуле 3.
На Гран При Сан-Марино 1981 года Альборето дебютирует в Формуле 1 за команду Тиррелл. Позже Микеле так говорил об этом времен: "Кен Тиррелл дал старт моей карьере в Ф 1 и то, что я сегодня здесь - его заслуга. На первом моем Гран При я был как слепой щенок, и он так помог мне, столькому научил. Я этого никогда не забуду". Выступая за Тиррелл он два раза поднимается на первую ступень пьедестала в 1982 году на Гран При Лас-Вегаса и в 1983 году на Гран При США-Восток.
Энцо Феррари следил за успехами Альборето уже с его выступлений в Формуле 3 и, наблюдая его в Формуле 1, заявил, что как только у Альборето закончится контракт с Тиррелл, он будет рад видеть его в своей команде. Так в 1984 году Микеле перешел в Феррари. Ради него Коммендаторе впервые за долгий период нарушил свое правило не брать итальянских пилотов в команду . "Мои чувства к Микеле Альборето известны всем. Он везунчик, хотя и делает много ошибок. Микеле быстр, у него хороший стиль, и он способен преподнести сюрпризы в стиле Вольфганга фон Трипса".
"Если честно, то я пришел в Ferrari потому, что это было лучшее из сделанных мне в то время предложений. Когда я был мальчишкой, моими героями были Ронни Петерсон и Джекки Стюарт. Я тогда не был фанатом Ferrari"- слова Микеле о своем переходе в Феррари. Для команды он принес три победы в 1984 году на ГП Бельгии, в 1985 на ГП Германии и ГП Канады, став в этом году вторым в личном зачете после Проста. Альборето выступал за Феррари до 1988 года, но побед на его счету больше не было. Ему не очень повезло, он пришел в Феррари на границе начала длительного упадка легендарной команды. Надежность машины была очень низкая, но в Италии так повелось, если Феррари побеждает то это заслуга машины, если Феррари проигрывает в этом виноват пилот. Как гонщик с национальными корнями, он подвергался сильнейшему прессингу у себя на родине, но переносил это очень мужественно.
С 1989 по 1994 годы в его формульной карьере была череда переходов в слабые команды и не очень удачных выступлений в них. В 1989 он вновь возвращается в Тиррелл, но в середине сезона переходит в Larrousse, где не смог до конца сезона заработать ни одного очка. С 1990 по 1992 годы выступает за Footwork , где даже не всегда проходит квалификацию. В 1993 переходит в BMS Scuderia Italia. Свой последний сезон в Формуле 1 в 1994 году проводит за Minardi, где набирает всего одно очко.
После ухода из Формулы 1 Микеле не оставил автоспорт. В 1995 году он выступал в DTM и IMSA, в 1996 - в IMSA и IRL, несколько раз поднимается на подиум. В 1996-2000 годах участвовал в 24 часах Ле-Мана и выиграл эту гонку в 1997 году. В 1999-м начал выступать в ALMS (Ameican Le-Mans Series) в составе заводских команд Porsche и Audi, где одержал две победы: в Road Atlanta в 2000 году, 12 часов Себринга в 2001 году.
25 апреля 2001 года во время обычных тестов Audi-R8 для серии ALMS на автодроме Лаузитцринг в Германии, на максимальной скорости на прямой его автомобиль слетел с трассы и ударился об ограждение. Микеле погиб мгновенно.
У него были большие планы, он хотел передавать свой опыт молодым пилотам и работал над проектом новой Формулы для начинающих гонщиков. Хотел написать книгу, не просто книгу воспоминаний, а книгу о гонках глазами гонщика до, вовремя и после. Показать в ней те чувства и эмоции, которые не видны поверхностному взгляду. Но не успел воплотить свои планы, погибнув, не дожив до своего сорокапятилетия полгода.
Он был хороший гонщик, хороший человек, хороший муж и отец. Обожал своих дочерей Алису и Наоми. Когда родилась его дочь Алиса, у него спросили, почему он выбрал для девочки такое имя, и он ответил Я надеюсь, что, по крайней мере, один день она сможет прожить в Стране Чудес .