Доминирование в пустыне. Обзор второго этапа NASCAR Sprint Cup
Второй этап Кубка принимала трасса Финикс Интернейшенс Рейсвей, расположенная в пустыне штата Аризона. Главными фаворитами до гонки считались пилоты «Шевроле» Кевин Харвик и Джимми Джонсон, каждый их которых побеждал на этой трассе по 4 раза.
И если шестикратный чемпион на практиках не блистал (он лишь раз попал в топ-10), но в квалификации занял отличное четвёртое место, то Кевин, показав лучшее время в двух свободных заездах из трёх, не прошёл во вторую часть квалификации. Ему не хватило для этого ровно 0,001 секунды!
Что за части квалификации спросите Вы меня? А всё просто – Наскар позаимствовал так называемые «квалификации на выбывание» из европейских гоночных серий. Дайтона 500 стала последней гонкой для Кубка, когда гонщики по очереди друг за другом проезжали по два круга. Это действо могло идти больше двух часов, да и динамизма явно не хватало квалификационным сессиям Наскара, но ассоциация теперь это исправила.
Первую линию стартового поля заняли пилоты Роджера Пенске – Брэд Кезеловски на поуле и Джоуи Логано рядом с ним, но на старте именно Логано вырвался в лидеры. Поначалу казалась, что гонка пройдёт под диктовку именно этих двух пилотов, но Харвик был ещё быстрее! Кевин с 13 стартовой позиции уже к 6 кругу вошёл в пятёрку, на 70 круге прошёл Кезеловски, а ещё через четыре вышел в лидеры. В конце гоночного отрезка был быстр победитель «Дайтоны 500» Дейл Эрнхардт младший, он на 90 круге он вышел на второе место, приблизился вплотную к Харвику, но скорости для атаки у него не было.
На 161 круге был вывешен первый жёлтый флаг, не считая соревновательного флага на 35 круге, из-за обломков на главной прямой. Все лидеры направились в боксы. Джефф Гордон, Джимми Джонсон и Кайл Буш попытались переломить ход гонки, заменив по 4 покрышки, а не 2, как все остальные, но, забегая вперёд, этот ход не принёс им никакой выгоды.
Не успела гонка возобновиться, как произошла самая серьёзная авария гонки – дебютанта серии Джастина Оллгаера закрутило во втором повороте, любимица публики Даника Патрик попыталась избежать контакта, но её тоже развернуло, а в них обоих уже приехал Тревис Квапил. Все участники аварии смогли продолжить борьбу в гонке после рихтовки поврежденного корпуса. Рихтовщики у команды №10 далеко не самые лучшие, так как через 15 кругов задную левую покрышку срезало деформированным крылом машины. Даника попала уже в 4 аварию в Финиксе в своей 4 гонке здесь. Вроде тут она и не виновата, а против статистики не возразишь.
Джефф Гордон смог к концу гонки за счёт более свежей резины выйти на 5 место, но первая четвёрка была недосягаема. Так они и финишировали: Кевин Харвик, Дейл Эрнхардт младший, Бред Кезеловски, Джоуи Логано, Джефф Гордон.
Кевин Харвик одержал доминирующую победу в Финиксе, пролидировав 224 из 312 кругов в гонке. Это первая победа для Кевина за команду Stewart-Haas Racing, до этого он 13 лет выступал за Richard Childress Racing.
P.S. В этой гонке спонсором машины №18 вместо привычного M&M's стал Skittles. В этом видео механики Joe Gibbs Racing готовят машину Кайла Буша к гонке.