Пилоты Ф1 - Лоренцо Бандини
21 декабря 1935 года дата рождения Лоренцо Бандини.
Родился он в маленьком ливийском городке Киренаика в семье выходцев из Италии. Переехав на историческую родину в Италию, его семья поселилась Милане. Отец умер, когда Лоренцо исполнилось пятнадцать лет.
Еще, будучи подростком, он вынужден был взять на себя ответственность за обеспечение семьи. Устроившись работать механиком в автомастерскую, Бандини вскоре находит там не только работу, но и любовь, и будущую жену, в лице дочери хозяина. Будущий тесть оказывает ему отеческую поддержку и помогает сделать первые шаги в автоспорте.
Начав свою карьеру автогонщика в 1957, Лоренцо уже в 1961 садится за руль Cooper Ф 1, частной команды Scuderia Centro Sud, имея уже к тому времени за плечами победы в Милле Милья, на Гран При Свободы (Куба) и на Гран При Пескары. После удачного выступления на гонке в По, его на следующий сезон приглашают в Феррари.
Преданный команде, лишенный стремления участвовать в интригах и закулисных играх, Бандини был доброжелательным, неконфликтным и открытым человеком, что делало его долгое время идеальным вторым пилотом для Феррари. Только после увольнения из команды Сертиза, Лоренцо выходит на первые роли в Скудерии.
В 1964 году на Гран При Австрии Бандини одержал свою первую и единственную победу в Формуле 1. В Феррари у Бандини были еще победы в гонках спорткаров: 24 часа Ле-Мана в 1963 году, Тарга Флорио в 1965 году и 24 часа Дайтоны в 1967 году.
Порой бывает так, что, казалось бы, не связанные на прямую между собой события, после взгляда на них сквозь время, вдруг соединяются одной нитью в трагическую линию судьбы. Гран При Монако, став для Лоренцо в 1962 году первым выступлением за Феррари, в 1967 году трагически оборвало его жизнь.
Ровно за год до этой гонки, в мае 1966-го, в Монте-Карло шли съемки фильма "Большой Приз", где Бандини выступал дублером актера, игравшего одну из главных ролей. Гонщики народ суеверный, и редко кто из них снимается в кино в качестве дублера актера, чей персонаж попадает в катастрофу. По сценарию герой, которого дублировал Лоренцо персонаж Нино Барлини, в фамилии которого отразилась фамилия гонщика, избегает аварии. Но жизнь, к сожалению, не кино, переснять неудачный сценарий нельзя.
Из-за городской трассы Гран При Монако очень специфично. Самую точную характеристику этой гонке дал Нельсон Пике старший: "Выступать в Монако на Формуле 1 все равно, что летать по комнате на вертолете".
На Гран При Монако 1967 года Лоренцо лидировал со старта. На 82ом круге гонки Бандини не вписался в шикану в порту и на полной скорости ударился в обложенную тюками с соломой причальную тумбу. Это не дало машине упасть в море, как в фильме, но лучше бы он упал в залив и, возможно, остался бы жив. От удара у машины отлетели левые колеса, лопнул бензобак, она перевернулась и вспыхнула. Четыре минуты тщетных попыток судей и пожарных сбить пламя с болида, под которым заживо горел Бандини. Да, тогда уже использовался номекс в экипировке пилотов, но такие комбинезоны могли защитить только в течение 10-20 секунд. А персонал трассы, тоже не имевший серьезной огнеупорной защиты, не мог подойти к горящей машине на близкое расстояние. После того когда удалось перевернуть обгоревший остов Феррари, Бандини еще пятнадцать минут лежал на обочине трассы, пока машина "скорой помощи" добралась до набережной. Он получил ожоги 70% поверхности.
У него уже не было шансов выжить. Через три дня, 10 мая 1967 года Лоренцо Бандини умер в больнице.
После этой страшной аварии Энцо Феррари подвергся жесточайшей критике со стороны итальянской прессы и Ватикана. Еще раз, говорили они, этот бессердечный старик дал в руки одному из сынов Италии орудие самоубийства. В тот момент Коммендаторе принял негласное решение: "Больше итальянцев в моей команде не будет".
В 1992 году по инициативе вдовы пилота Маргариты Бандини была учреждена премия имени Лоренцо Бандини (Trofeo Lorenzo Bandini) . Она ежегодно вручается в итальянском городе Бризигелла выдающимся личностям из мира автоспорта, за достижения, показанные в прошедшем сезоне. Первым лауреатом стал Иван Капелли, лауреатом 2008 года Себастьян Феттель.
ФОТО Лоренцо Бандини