Дождь в помощь. Обзор первого этапа NASCAR Sprint Cup
Фото: REUTERSAndrew Weber-USA TODAY Sports
Еще не успел Белый Мишка задуть олимпийский огонь в Сочи, как на другой стороне земного шара Капитан Америка, также известный, как Крис Эванс, дал заветную команду «Гонщики, заводите свои моторы!»
Сенсационный поулситтер Остин Диллон смог полидировать лишь круг и всю гонку за высокие места в гонке не боролся. Не успели гонщики проехать и десяти кругов как Кайл Ларсон и Грег Биффл решили проверить стены «Суперспидвея» на прочность – стены проверку прошли, а вот шины гонщикам пришлось заменить намного раньше своего графика пит-стопов. Ларсона, в добавок ко всему, на 23 круге еще и развернуло, что вызвало первый желтый флаг. Коушен был ранним, поэтому на «яму» вместе с лидером отправились сразу 40 машин, что привело к толкотне и развороту в исполнении Мэтта Кенсета.
Сразу после рестарта взорвался двигатель «Тойота» на машине №78 – для Мартина Труэкса-младшего гонка оказалась закончена. После этого начал накрапывать дождь, и дирекция гонки вывесила красные флаги. На Флориду налетел шторм. Просушить полотно овала и продолжить гонку маршалы смогли только спустя 7 долгих часов.
Гонка возобновилась уже под искусственным светом и под зеленым флагом продолжалась более ста кругов. За это время Клинт Боуэр потерял мотор, Тони Стюарт и Дэвид Реган долго устраняли неполадки в гараже, а Кайл Буш увез с пит-стопа гайковерт и получил за это штраф «стоп энд гоу». Дольше всех к этому моменту лидировал Пол Менард – 29 кругов.
На 145 круге Брайан Скотт сцепился с Кевином Харвиком. Они оба резко пошли вверх по бенкингу и отправили Арика Алмиролу в стену, того отбросило обратно, и Арик прилетел прямо в Диллана и Данику Патрик, начав цепную реакцию. В общей сложности в завале поучаствовали 15 машин. Алмирола, Патрик и Майкл Уолтрип сошли.
Группа лидеров была к тому моменту очевидна: за победу боролись «Тойоты» Джо Гиббса в составе Дэнни Хэмлина, Кайла Буша и Мэтта Кенсетта, «Форды» Джека Рауша Кайл Эдвардс и Грег Биффл, интересы «Шевроле» представляли от команды Роджера Пенске Брэд Кезеловски, от «Стюарт-Хаас Рейсинг» был Кевин Харвик, а от Джима Хендрика связка из Джеффа Гордона, Джимми Джонсона и Дейла Эрнхардта-младшего, причем, на удивление, именно Джуниор был быстрейшим «Шевроле» в гонке.
Гонка в «зеленом» режиме продолжалась недолго. На 160-м круге Диллон невольно выполнил классический полицейский разворот на Кайле Ларсоне и началась очередная цепная реакция, характерная для рестрикторных гонок в Дайтоне и Талладеге. Новички Ларсон и Аннет закончили борьбу, серьезно так же пострадали машины у Маркуса Эмброуза и Кейси Кейна.
За 17 кругов до финиша развернуло и отбросило в стену Тревора Бейна, через 7 кругов развернуло уже Курта Буша. За 7 кругов до финиша Остин Диллон опять стал виновником аварии – он подтолкнул Райана Ньюмана, «Шевроле» №31 развернуло, и в него уже приехали машины Брайана Скотта, Джастина Алгаера, Колла Уитта, Паркера Клигермана и Терри Лабонте. Особенно обидной эта авария стала для победителя Кубка 1996 года – Лабонте объявил, что эта «Дайтона» для него последняя в карьере.
Под пейскаром Эрнхардт поймал на решетку радиатора клейкую ленту от машины Райана Ньюмана, что могло привести к перегреву мотора, потери мощности и даже сходу лидера. Но все, к счастью для Дейла, обошлось! Атака Кезеловски по внешнему радиусу была заблокирована, а после столкновения Кайла Буша, Джейми МакМюррея и Кевина Харвика в последнем повороте последнего круга был выброшен желтый флаг, который автоматически остановил гонку и объявил о второй победе в «Дайтоне-500» для Дейла Эрнхардта-младшего. Топ-5 кроме него составили Дэнни Хэмлин, Бред Кезеловски, Джефф Гордон и Джимми Джонсон.
Этим успехом Джуниор прервал безвыигрышную серию из 55 гонок подряд. Как знать, может быть эта уверенная победа станет первой ступенькой к долгожданному чемпионскому титулу для самого популярного гонщика «Наскара», ведь его отец, легендарный Дейл-старший, смог выиграть «Дайтону-500» только один раз, в 1998 году. Следующая гонка пройдет уже на следующей неделе в Финиксе.