Почему стоит смотреть V8 Supercars? Обгоны и борьба на трассе
За что мы любим гонки? Конечно же за борьбу на трассе и обгоны! Если в 90-е годы изменения в технических регламентах гоночных серий были направлены в основном на повышение безопасности, то в последние годы большенство нововведений напралены на повышение зрелищности и увеличение числа обгонов. В Ф-1 многочисленные жалобы на малое количество обгонов стали причиной появления замысловатых технических средств, помогающим гонщикам опережать друг друга на трассе. В результате - новый поток жалоб, на этот раз на то, что обгоны стали слишком просты. Подобные способы решения проблем зрелищности проникают и в другие европейские серии, в частности, в прошлом сезоне система ДРС появилась и в ДТМ.
В V8 Supercars нет никаких ДРС, пуш ту пасс и прочей ерунды. Технический регламент направлен в первую очередь на предоставление гонщикам более-менее равных автомобилей, позволяющих вести жесткую борьбу на трассе между собой, позволяющих проявлять гоночное мастерство в полной мере. Само по себе количество обгонов не связано со зрелищностью напрямую. Если обгон не состоялся, то это означает лишь то, что победителем в битве вышел обороняющийся, а не обгоняющий. Если вы забыли, что такое настоящая борьба за позицию на трассе, вот парочка хороших примеров из V8:
Уилл Дэвисон и Крейг Лаунд на последнем круге в Таунсвилле 2011
Джейми Уинкап обороняется от атак Шейна ван Гизбергена на последнем круге Голд Гост 2011
Обгон в исполнении Марка Уинтерботтома под дождем
Ну и напоследок просто эпическая битва нескольких машин, закончившаяся столкновением лидеров (на тот момент) чемпионата Уилла Дэвисона и Джейми Уинкапа.
Присоединяйтесь к V8 Supercars!