Итог сезона. Другая сторона. Формула кино
С радостью сообщаем, что вместе с автором, из новогодних каникул вернулся и наш блог!
Во-первых, хотим поздравить всех наших постоянных обитателей, часто заходящих и просто мимо пробегавших гостей с уже наступившим Новом Годом имени символа Ferrari! Желаем, чтоб вы, подобно гонщикам, всегда, начинали любую жизненную гонку вовремя и без фальш стартов; умно и мастерски обходили сложные жизненные повороты; никогда не заезжали за запрещённые линии; на прямых вам скорости было достаточно, чтоб и без ДРС добраться до мечты. Ну и, конечно, желаем побед. Каждому по отдельности и всем оптом! Хотя бы маленьких, но таких важных для вас! Мы, в свою очередь обязуемся всегда радовать вас чем-нибудь интересным, включая возможные эксклюзивы с места событий гонок непосредственно. Всем нам самого синелошадного года! Пока мы тут все отдыхали, формульный мир даже в межсезонье полнился новостями со световой скоростью крейсера из «Звёздных Воин»! Безусловно, самая шокирующая из них это новость о Шумахере! На протяжении многих лет «идти по самому лезвию» этой жизни и без страховки, словно ты один из участников цирка Дю Солей, смело и дерзко разъезжая в открытом болиде на сверхвысоких скоростях, чиркая стены…А «споткнуться» уже после завершения карьеры, когда ничего беды вроде бы не предвещает…в таких знакомых Альпах. Невольно задумываешься над тем, что какой бы фантазией ты не обладал, у жизни всегда найдется, чем удивить тебя. Но и эта же самая жизнь слишком хорошо знает Шумахера, и понимает, что Михаэль так просто никогда не сдавался. Никогда! И этот раз абсолютно не исключение. Тем более с невероятной армией нас, его почитателей, который каждый по капельке своих сил сейчас отдаёт ему и его семье. Удачи!
И не успела я написать о Шумахере, как появилась новость о внезапной смерти Джона Баттона. И как-то не верится! Даже не знаю, нужно ли ещё что-то говорить, кроме как «Пусть земля ему будет пухом». Эмоции говорят сами за себя. Сил Дженсону, Джессике и всей его семье. Но вернёмся назад, в будущее, то есть к сезону 2014 и какие новости ему предшествуют. Пару дней назад наши не оригинальные Марусси подписали Макса Чилтона, и закрылось место в предпоследней команде (будет ли всё-таки в будущем сезоне 12 команд, не известно). Таким образом «поезд уже практически тронулся и уехал!», и единственный шанс «запрыгнуть на него» это Caterham. И вот на эту «подножку» стоит очередь весьма внушительная! Это и месье Пик, и месье ван дер Гарде, и Кобаяши, и Ковалайнен, и Эриксон…и Абитбул его знает кто ещё! Кому достанется «золотой билет»? Уж не знаю, чем руководствовалось FIA вводя новые правила двойных очков за последнюю гонку сезона и постоянных номеров пилотов, но видимо чем-то весьма весёлым руководствовались. Но раз сказали «надо», значит надо, и теперь нам в межсезонье есть новая забава – гадать, какие же циферки выберет тот или иной пилот. Пока что «прикованным» к своей единичке остаётся Себастиан Феттель, а вот у остальных выбор возможен аж от 0…И с началом сезона у нас снова будет задача - эти абсолютно не имеющие никакой логики циферки запоминать. И одна из свежих, только что из печки новостей, это не совсем формульная новость, но в то же время относящаяся к ней непосредственно. Это, как ни странно, прошедшая 13 января церемония вручения премии «Золотой глобус». Все мы, безусловно, переживали за творение Рона Ховарда о «золотом времени» Формулы 1. И в связи с этим захотелось взглянуть на прошлый сезон не со стороны сухих цифр, статистик, очков, паддоковских пререканий, а с внезапной стороны - искусства. Тем более что произошло такое событие- первый художественный фильм о Формуле 1! Как-то раз, прогуливаясь славным солнечным днём 2 сентября сего года по славному стольному граду Лондону, по улочке, которая находится буквально в нескольких метрах от знаменитого сквера Лесистер, я заметила какое-то необычно большое скопление там народа. Значение этому я не придала (те, кто был в Лондоне, знают, что толпа - вполне себе нормальное состояние этого города), и преспокойно ушла гулять дальше. И как оказывается очень даже зря! Какого же было моё удивление и разочарование (с включением «внутреннего Кимми», и «попутным вставлением ругательств» на саму себя, разумеется), когда спустя несколько месяцев я случайно узнала причину этого скопления! Оказывается, в тот день и в тот час я прошла мимо не чего-нибудь, а мировой премьеры фильма «Гонка»!
«Гонку» несколько лет ждали не только я, не только практически все поклонники автоспорта, но и не так давно образовавшаяся армия фанатов голубоглазого блондина Хемсфорта. И видимо те не очень то и ожидали, что Тор внезапно начнёт курить как паровоз, материться как сапожник, и пить как верблюд. Про неприличные стороны я, будучи девушкой, корректно промолчу.
Когда фильм ещё только ожидался на экранах, многие уже кричали «Ничего из этого не выйдет». Опыт фильма «Гонщик», с доселе мне неизвестным в качестве сценариста Сильвестром Сталлоне, для них подсказывал – чтобы снять что-то действительно стоящее про гонки, да ещё и так, чтоб было понятно и тем, кто в правилах формулы 1 разбирается как первоклассник, рассматривающий учебник высшей математики, нужно чудо. И по моему личному скромному мнению человека с образованием педагога актёрского мастерства Rush – вполне себе такое чудо. И вот за это самое чудо он и был удостоен номинации на звание «Лучший драматический фильм». Лично я, признаюсь, не знала, и специально не узнавала, чем в итоге тогда закончилась битва Лауды и Ханта, и для меня просмотр был особенно драматичен. Подозреваю, что те, кто адаптировал название этого фильма, руководствовались тем же, чем и FIA при принятии вышеупомянутых мной правил. Ибо тот накал страстей, который сокрыт в слове «Rush» меркнет и бледнеет, когда переходит в слово «Гонка», но да ладно. Зато сам фильм острый, захватывающий, эмоциональный, дающий возможность и посмеяться и поплакать, и попереживать. Создаётся ощущение полного присутствия в том времени, в тех местах, с теми людьми (а говорят, что машину времени ещё не изобрели. Бессовестно врут!). За саундтрек отвечал Ханс Циммер, чей гений не подвергается оспорению (можно было фильм не смотреть, а просто прослушать саундтрек, и уже проникнуться этой историей). Конечно, не всё было ювелирно исторически верно, да и не все трассы с тех пор сохранились, но на эти мелочи не обращаешь внимания. Вот ещё бы убрать все эти разного рода непростительно затянутые «постельные сцены», которые абсолютно там ни к чему, то цены бы этому фильму не было. И с исторической, и с точки зрения искусства. Если Криса Хемсфорта к моменту выхода «Гонки» знало уже значительное количество народа, то кто такой Даниель Брюль, думаю, люди услышали впервые («Бесславных ублюдков» считать не будем). И лично для меня он стал открытием! Человек невероятной скромности, вежливости, остроумия, да ещё и к тому же практически без акцента говорящий на испанском, немецком и английском языках как минимум. Быть далёким от формулы 1 на столько, на сколько это вообще возможно, и тут так мастерски справится с такой сложной ролью! Да, безусловно, живой и здравствующий Лауда был с ним рядом, да ещё и сам рвался помочь (например, позвал на Гран При Бразилии 2011, ещё когда работа только начиналась. Объяснял с какой стороны болида находится кнопочка зажигания, итд. Да и вообще катал его бесплатно на самолётах своей авиакомпании «Ники»), но в любом случае в психологию вживаешься ты сам. Смотришь фильм, и ты видишь Лауду, а не Брюля (и дело не в только поразительном внешнем сходстве). Для меня (в отличии, кстати, от самого господина Брюля) абсолютно не стало открытием то, что он был номинирован на Золотой Глобус в номинации «Лучший актёр второго плана».
А вот о Крисе Хемсфорте я столь восторженно сказать не могу (да не закидают меня тапками поклонники оного). Безусловно, ему было труднее, так как самого Ханта, к сожалению, с нами уже нет, но роль у него была интересней и красочней, да и кажется, что характер Джеймся обитает в паддоке и до сих пор. Хант- живое воплощение «красок жизни» в самом полном смысле этого слова. Со своим особым взглядом, со своим характером. Но всё-таки отпечаток Голливуда сказывается на игре актёров, как мне показалось. Хант Хемсофрта для меня показался простым стандартным голливудским красавчиком. Чего-то не хватило. Но сразу оговорюсь, в целом его работа мне понравилась, и главная сцена, когда, наконец, становится известен исход той самой гонки и чемпионата, ему удалась.
В конечном итоге ни сам фильм, ни персонально Брюль наград не взяли. Вот честно, не видела ни фильм «12 лет рабства», ни Джареда Лето в «Далласком клубе покупателей», но я всё-таки считаю что просто «Rush» слишком европейское кино для этой награды. И персонально для меня это лучшее кино этого года. Кино, где Рону Ховарду удалось превратить Тора и «чувака, который помогал Джулиану Ассанжу» в легенд формулы 1!