Роберт Кубица
7 декабря у Роберта Кубицы день рождения, ему исполнилось 25 лет.
Про Роберта с полной уверенностью можно сказать, что он человек сделавший себя сам. Когда ему было четыре года, его родители после долгих уговоров мальчика купили ему маленький внедорожный багги, на котором Роберт, лавирую между разметкой из пластиковых бутылок, на импровизированной "трассе", сделанной для него отцом, начал путь к осуществлению детской мечты стать гонщиком. И вот уже двадцать один год его жизнь неотрывно связана с автспортом.
Карьера Роберта, как и у всех современных пилотов Формулы 1, началась с картинга.
С 10ти лет он выступал в чемпионате Польши по картингу и стал там 6ти кратным чемпионом. Родители Роберта не жалели сил для поддержки сына. Когда Роберт выиграл все возможные титулы в Польше, его отец взял в банке кредит, что бы дать Роберту возможность выступить в Italian Kart Championship. Отец и сын проехали 1500 км на стареньком БМВ, с прикрепленным на крыше веревками картом, чтобы попасть на соревнования в Италии. В тринадцать лет ему одному без родителей пришлось жить в Италии. 1998 году он становится первым пилотом иностранцем, выигравшим Italian Kart. В свою копилку побед он добавил еще второе место в European Championship, победу в престижнейшем Monaco Kart Cup. Дальше был немецкий титул, а так же титулы в Elf Masters и Margutti Trophy.
В 2002м-2003м он выступал в Формуле Рено 2.0. Занял второе место в итальянском чемпионате. 2003 год он тестировал машину в Формуле 3 и попал в аварию, получив сложнейший перелом правой руки. Не смотря на прогнозы врачей, о восстановлении руки только через шесть месяцев, Роберт всего лишь через 5 недель после аварии дебютировал в Формуле 3 в Германии. В тот момент Кубица боролся за победу с рукой, которую скрепляли 18 титановых болтов. Это был очень необычный дебют.
В 2004м он выступал в Формуле 3. В Макао смог финишировать 2м, а вот чемпионат закончил только на 7м месте.
В Чемпионате Мировой серии Рено в 2005м году он выступил гораздо удачнее. Победа в чемпионате позволила ему получить контракт с БМВ Заубер.
Цитата из одного интервью Роберта: Я мечтал о Формуле 1, но ставил перед собой реальные цели - стать профессиональным гонщиком в одной из категорий. Каждый из молодых пилотов хочет попасть в F1, но это непросто, особенно если вы из Польши, в которой почти не интересуются автоспортом. Но позже, за время его удачного выступления в Формуле 1, в его родной стране началась самая настоящая Кубица-мания. В Польше Роберт приобрел статус суперзвезды и любимца прессы.
Роберт из тех людей, которые очень строго оценивают себя и свои достижения. Многое можно понять о нем, когда на вопрос : какие 3 вещи ты бы взял с собой на необитаемый остров? Роберт отвечает: машина, покрышки и топливо. И этот ответ многое говорит о его жизненных приоритетах.
У Роберта было несколько ярких гонок, а в прошлом сезоне он вполне мог бы побороться за чемпионство, если бы не заморозка разработки машины в середине сезона.
Из запомнившегося, пожалуй, его авария в Монреале.
А вот ЗD анимация этой аваии, в которой показанно какие устройства безопасности сработали во время аварии
Пилоты
Но для неё репутацию Райка уже ничего не спасёт. :))
я скорее постараюсь про многих так скажу, но это не статьи, а так маленькие памятки.
Писать про каждого пилота можно страницами.
До прихода в Ф1 им непростой путь пришлось пройти, и многого добится.
Внизу статьи ссылки на тех пилотов про которых уже сделал
Ну, это утверждение как минимум спорно. Странные они «наши» какие-то. Наши, а во всех войнах против нас отчего-то. Да и сейчас с удовольствием льют на нас помои.
Но это так, политисторическая ремарка :) А за статью спасибо.
Мож потому я за него и не болею.
правда м Фины тож с нами воевали, но долго были частью нашей империи, так что Кими и Кова тоже нашенские ;)
Что тут такого
ПАРЕНЬ САМ СЕБЯ СОТВОРИЛ.
Я вот не изменил своего мнения.