9-й этап, «Cложный этап»
Непростым для команды Astana Motorsports выдался девятый день "Дакара" . Экипажи прошли более 400 километров спецучастка. Зона дюн, где славятся своим мастерством казахстанские гонщики, была довольной продолжительной - 150 километров. Несмотря на скоростной и утомительный день, все три экипажа Astana Motorsports стабильно удерживают свои позиции в общем зачете "Дакара-2014".
Грузовик под управлением Артура Ардавичуса вплотную приблизился к десятке лидеров на этапе, показав 12-е время. Экипаж занимает 21-е место в абсолюте, поднявшись на две строчки.
- Очень сложный день, - делится впечатлениями Артур Ардавичус. - Мы отработали и выложились на все 100 процентов. Мне приятно это говорить, потому как автомобиль у нас сегодня - без переднего привода. Было возможно лишь на короткое время его включение, когда машина шла вверх и мы "атаковали" дюны либо большие горы. После гребня надо было его отключать, потому что мы не знаем, сколько он еще проживет; поменять его невозможно. Но надеялись, что он сегодня выдержит этот узел. Он выдержал, но 95 процентов пути мы ехали на заднем приводе. Сложно, конечно, машина нестабильна. Приходилось серьезно сбрасывать скорость и давать нагрузки на двигатель. Я волновался, что нам не хватит топлива, и волновался, что машина все же после аварии и у нее есть кое-какие дефекты. Расслабленный металл в каких-то местах, который, если нагружать, то он, конечно, сдвинется дальше. Но мы стартовали 26-е, финишировали 12-е - это наш стиль. Понятен наш темп, мы быстрые ребята, и сегодня мы сделали это - закрыли еще один день! Надеюсь, что и завтра удача будет на нашей стороне. Вперед, Казахстан!
Два легковых экипажа Astana Motorsports также показывают стабильную гонку на "Дакаре-2014", максимально сохраняя свои результаты. Экипаж Айдына Рахимбаева пришел 18-м на этапе и занял 14-е место в генеральной турнирной классификации.
- Сегодня к пескам, к 380-му километру маршрута, мы подошли в очень напряженном темпе, на 12-й позиции, - рассказывает Айдын Рахимбаев. - Оставалось пройти 42 километра по нашим любимым дюнам. В азарте преследования на вершине одной из них мы внезапно влетели в песчаную ловушку: это когда на вершине дюны надувает две "шапки", а между ними расстояние в пять-шесть метров, как раз в длину корпуса машины, то есть песчаная воронка. Не перепрыгнуть, не проехать. В общем, попали на 19 минут! Поплатились за свою спешку и амбиции. Машину буквально выковыривали из песка. А в это время другие уходили в отрыв. В итоге финишировали 18-ми. Наглядный пример переоценки возможностей и психологического перегрева. На "Дакаре" нужно сохранять холодную голову, об этом мы забыли.
Экипаж Дениса Березовского улучшил свои результаты, показав 35-е время на этапе и 43-е в общем зачете "Дакара".
- Сегодня мы стартовали 121-ми и за первые шесть километров совершили семь обгонов, - рассказывает штурман Astana Motorsports Игнат Фальков. - Было много феш-феша, а в конце - дюны. Все препятствия преодолели без поломок. Останавливались только по необходимости - спустить шины. В итоге финишировали с хорошим результатом. Впечатлил этот "адский наклон" в конце спецучастка, длиною в три километра. По ощущениям - дух захватывало, потому что спускались на скорости 130-140 километров в час, там меньше никак.