10 мин.

Дакар 2014. Подиум

Подиум – одно из самых ярких событий гонки. Перед зрителями проезжают все команды-участники. Несмотря на сильную жару, на улицы Росарио вышел верь город. Вообще, интересно: дороги перекрыты, пробки – жуткие, при этом все довольны, счастливы и никто не жалуется. Видно, что люди искренне рады тому что гонка проходит в Аргентине и рады этому событию. Невольно вспоминается контраст с эстафетой Олимпийского огня в России... Перед подиумом мы посетили брифинг для гонщиков – это примерно то же самое, что и брифинг для прессы, только количество участников куда больше. Говорили о правилах гонки, безопасности, в конце рассказали немного о первом дне ралли. Потом такие брифинги будут проходить ежедневно:

3. Когда брифинг закончился, люди хлынули на улицу. Если вспомнить, что участников было 439, плюс штурманы, плюс некоторые техники – думаю, на встрече было не меньше полутора тысяч человек:

4. В холе повесили стартовки. Пилоты подходили и фотографировали расписание на телефоны:

5. Наш мегаоператор, который никогда не спит и постоянно снимает и Рома, у которого всегда хорошее настроение:

6. Полиция перекрыла улицу, чтобы гонщики могли разойтись после брифинга:

7. Через несколько часов начался подиум. Событие, которого так долго ждал весь город, прошло у памятника национальному флагу Аргентины:

8. Комплекс был полностью облеплен людьми, каждый горизонтальный кусочек памятника:

9. Те, кому не удалось пробраться к эпицентру событий, сидели грустно в стороне и слушали ведущих из динамиков:

10. Подиум начался с мотоциклистов, потом пошли машины и грузовики. До последних мы «не дожили» – было страшно жарко. Ну, не беда: у нас еще будет время отснять их лагере:

11. Обратная сторона подиума. Отсюда заезжали участники гонки:

12. Для фотографов была оборудована специальная трибуна. Мне показалось, большинство наших коллег были настроены весьма лениво. В тот момент, когда мы нарезали круги вокруг подиума и пытались протиснуться в любой доступный участок, эти ребята спокойно сидели и штамповали однообразные карточки с одного и того же места:

13. Почти каждый, кто заезжал на подиум, доставал национальный флаг и говорил приветственные слова в микрофон:

14. Среди участников (по меньше мере мотоциклетного зачета) оказалась одна женщина:

15. Периодически на небе возникал кукурузник. Один раз он пронесся над головами зрителей в нескольких метрах от стелы памятника – толпа одобренно загудела:

16. Проход для фотографов и журналистов. Здорово, когда у тебя есть аккредитация и можно свободно бегать там, куда посетителям нет доступа:

17. После мотоциклов пошли автомобили:

18. Обратите внимание, что №451 с московскими номерами. Это тоже наши ребята – Варенцов Артем и Дмитрий Павлов:

19. Пилоты выходили из автомобилей, тусовались друг с другом и обнимались с поклонниками:

20. Когда люди видели гонщика, они если не сходили с ума, то как минимум не могли сдержать чувства: хотели потрогать, обняться и сфотографироваться:

21. А вот и наш «Кот-Везунчик»:

22. У Романа очень забавная панельная доска. Ме понравилась «Тревога! Тревога! Волк унес зайчат!», спрошу сегодня что это значит:

23. В одном из будущих постов мы подробно расскажем и покажем автомобиль:

24. Поскольку между гонщиками идет борьба за вес, никто не устанавливает кондиционер, чтобы не было лишних кг. Поэтому в машине постоянно жарко и при возможности пилоты стояли в очереди с открытыми дверями:

25. №365 – Антон Григоров, штурман Марис Сауканс:

26. У венгров на машине была забавная семейная фотография:

27. Венгры были одни из самых отзывчивых и общительных: пожали все руки, которые к ним тянулись, раздали кучу автографов и даже подержали на руках детей:

28. 29. Зрителей это привело в неописуемый восторг!

30. В какой-то момент, я подумал, что гонщику подставят грудь для автографа – настолько высок был накал эмоций:

31. Кстати, я тоже получил свой кусочек славы. У меня была специальная жилетка для прессы, я ходил по закрытой территории, меня постоянно окликали и показывали больше палец:

32. Автоспорт у меня ассоциируется с гонщиками, скоростью и девушками. Правда, на Дакаре девушек-моделей было немного. За весь подиум видел их дважды:

33. 34. 35. Еще одно наблюдение: раз в десять минут специальные люди открывали проход и, пока не было автомобилей, пропускали зрителей с одной стороны подиума на другую. Сложно представить такое у нас:

36. 37. 38. Было очень жарко: 39. Оцепленная территория архитектурного комплекса:

40. 41. 42. Stay Tuned!