Дакар 2014. Подготовка к ралли
Ралли Дакар - одна из самых известных гонок в мире. В этом году я акредитовываюсь на Дакар, как журналист и пройду ее вместе с участниками, от начали и до конца. Дакар давно "уехал" из Африки и в этом году проедет по территориям Аргентины, Боливии и Чили. Старт 5-го января. Полная протяженность трассы - более 10 000 километров за 14 дней. Уверен, это будет интересное приключение, которое мы будем транслировать ежедневно. Мы - это я, второй фотограф Дмитрий Марков, знакомый вам по "Золотому кольцу" и видеооператор Алексей Звонцов, с которым мы ездили по Алтаю.
Итак, сразу после новогодней ночи мы отправились в Аргентину. Для тех представителей СМИ, которые планируют посетить гонку однократно, достаточно простой аккредитации. Тем же, кто будет сопровождать ралли от начала и до конца нужно пройти бесчисленное количество контрольных пунктов и получить больше дюжины согласований. Это и стало задачей нашего первого дня на Дакаре...Вылетели 1-го января. Был изматывающе долгий перелет целые сутки: сначала до Вены, потом до Мадрида и оттуда 12 часов до Южной Америки. Буэнос-Айрес встретил нас редким явлением в это время года - проливным дождем. Получив в аэропорту машину и дождавшись Алексея (он обогнул шарик с другой стороны и летел через Токио и Мексику), мы выдвинулись в Росарио - город в провинции Санта-Фе, где должен был состояться старт гонки.По дороге несколько раз проезжали посты платной дороги. На каждом была установлена картонная елочка, напоминавшая, что еще сутки назад мы встречали новый год:
3.4.Регистрация участников, получение документов и вся подготовка проходили в городском центре Росарио. Для этих целей отвели аж целый этаж комплекса - огромное пространство:
5.6.Росарио переживает огромный ажиотаж по поводу гонки: на каждом шагу куча сувенирных лотков, а по улицам гуляют торговцы с самопальными календарями с эмблемой Дакара:
7.Отправились за аккредитацией:
8.9.Приятные девушки волонтеры помогали оформить документы. Они были, наверно, единственные аборигены, которые говорили по-английски. Вообще, в Аргентине с английским настоящая беда - даже половина сотрудников аэропорта совершенно не знают языка. Как мы будем ехать по стране - не представляю:
10.Дакар - дорогая гонка. Об этом я напишу отдельно, а пока небольшая информация о тарифах на интернет в лагере Дакара:
11.Получив три обходных листа и мультипас для прохода медкомиссии, мы пошли собирать печати. В каждой кабинке в зале сидят специальные люди, которые проверяют данные по здоровью и страховке, информируют о правилах и условиях, вносят с списки и т.д. Вместе с нами эту же комиссию проходят и гонщики, только им печатей надо собрать в 10 раз больше, чем прессе. Этот зал - только начало:
12.Расквитавшись с аккредитацией, мы было, расслабились, как вдруг выяснилось, что наш арендованный пикап тоже надо оформлять. На этом бланке условия получения регистрации: нужен трос, аптечка, дождевики, сигналки и куча всего остального:
13.Смирившись с тем, что вечер нам придется посвятить покупкам сигнальных фаеров и спутникового телефона, мы встретили наших друзей гонщиков. Оказалось, у них в техничках есть почти все из того, что необходимо для прохождения комиссии:
14.Это - Роман Брискиндов, человек, который выиграл все, что можно выиграть в России и Европе и сейчас - один из участников Дакара. Команда Романа тоже проходила проверки, в какой-то момент мы начали соревноваться: кто получит все печати первым:
15.16.Обогнать гонщиков, нам, конечно, не удалось. Когда они закончили и поехали на техосмотр, мы отправились в "техничку" Ромы, чтобы получить недостающие аксессуары для нашего пикапа:
17.Тем временем на улице началось столпотворение: толпы аборигенов подходили к Городскому центру, чтобы посмотреть на гонщиков и автомобили. Пока ребята искали нам тросы и аптечки, мы оттянули на себя часть гоночной славы и купались в ее лучах:
18.19.Наконец, комплект для аккредитации собран. На фотографии не все, конечно:
20.Осталось установить специальный GPS по которому организаторы будут следить за нашими перемещениями и нещадно штрафовать, если мы заберемся куда-то не туда. Можно ехать на финальную техническую проверку:
21.И тут случился небольшой конфуз - мы потеряли парковочный талон и не смогли выехать из центра. Начали искать по щелям и карманам:
22.Через полчаса, отчаявшись справиться с ситуацией самостоятельно, обратились к сотруднику. После долгого эмоционального разговора, из которого ни парковщик, ни мы ни черта ничего не понял, - дядька объяснил на пальцах, что нам надо быстро проскочить за другой машиной. Маневр оказался довольно сложным: шлагбаум закрывался сразу, стоило лишь машине проехать на полметра дальше палки.В итоге плюнули и пошли за новым талоном:
23.Все это заняло около часа и когда мы выехали наружу, уже начало смеркаться:
24.Потом еще полчаса ушло, чтобы преодолеть 200 метров пробки на выезде и приехать на пост прохождения техосмотра:
25.К тому моменту все закрылось и нас не пустили:
26.Мы начали было качать права, но толку от этого не было никакого:
27.У въезда в зону техосмотра стояло множество полицейских. Все они были невозмутимы и нарочито спокойны по отношению к нам, но стоило местным лишь приблизиться к нашим автомобилям, как они мигом снимались с места и решительным походоном направлялись в сторону нарушителей:
28.Вообще, вся полиция выставлена исключительно для того, чтобы гонять местных и чтобы у гонщиков не было никаких проблем:
29.Договорились пройти техкомиссию завтра и пошли посмотреть, как ее проходят участники ралли:
30.Вот тот самый комсмолет, на котором будет выступать Роман:
31.Называется "Кот-Везунчик":
32.Дакаровские техники тщательно проверяют содержимое подкапотного пространства:
33.34.По словам Романа, первые осмотры машина походит по минимуму, но стоит лишь во время гонки войти в первую десятку, техники будут ежедневно тщательно изучать каждый сантиметр и каждую гайку:
35.36.Еще одна иллюстрация стоимости гонки: каждое колесо для машины стоит 700 евро. После каждого дня гонки колеса нужно менять на новые. Роман привез 40 колес: то есть, одни только колеса обошлись в 28000 евро, без учеты доставки:
37.В Дакаре есть участники, которые арендуют машину, команду техобслуживания и все что нужно на месте, на время гонки. То есть пилот приезжает уже на все готовое и просто едет. Стоит это около 650 000 евро:
38.Завтра мы закончим наши проверки, сходим на брифинг для прессы, а послезавтра, за день до начала гонки, все автомобили будут проезжать через подиум, так что мы сможем увидеть всех претендентов на звание "Чемпион Дакара". Не пропустите!Чуть позже выложу видео первого дня. Stay Tuned!