3 мин.

Кими Райкконен ушёл в Ралли

Ситроен объявил о подписании контракта с Кими Райкконеным.

Райкконен стал пилотом заводской команды Стироен Юниор, и будет выступать в чемпионате мира ВРС (WRC) на машине Ситроен С4 WRC.

Кими проедет все гонки мирового первенства в которых примет участие заводская команда Ситроена. Ситроен не примет участия только в ралли Новой Зеландии.

Сам Кими сказал примерно следующее - "Я всегда хотел, чтобы соревноваться в ралли, особенно в Чемпионате мира по ралли в какой-то момент моей карьеры", "Благодаря Red Bull, я имею возможность проехать на лучшей машине чемпионатас Citroen C4. Это новая, но очень интересная задача. На данный момент у нас есть контракт на один год, и мы увидим, как будет в будущем. Я действительно с нетерпением жду тестирования автомобиля и начала первой гонки".

Напарником Райкконена по команде будет молодой французский пилот Себастьен Ожье

Райкконен ралли [ссылка]

Немного про ралли, или вернее, про чемпионат мира в ралли ВРС (WRC - World Rally Championship)

Ралли - многодневное соревнование. Как правило, в первый день проводят пролог – показательную часть гонки, когда машины соревнуются перед трибунами, как правило, на стадионе.

Потом машины уже продолжают гонку в обычном режиме. Гонка состоит из дорожных секций и спец.участков.

Дорожные участки пилоты едут в обычном режиме, это перегоны между допами. А вот допу, Спец Участки - СУ, пилоты проходят в боевом режиме, выжимая из машин все, на что они способны.

Гонка состоит из пары десятков СУ, время на которых и определяет победителя. На ралли пилоты не ведут прямую борьбу друг с другом, машины уезжают на трассу с временным перерывом по очереди, пилоты борются, по сути, с секундомером. Трассу пилоты едут по "легенде", это некая карта маршрута, которую пилоту читает штурман, и если там ошибка, или ошибётся штурман, то они вылетят. Пилот в ралли не видит трассу и не знает, что за поворотом, он полностью доверяется штурману.

Машины в ВРС

Есть класс машин ВРС (WRC), он последний год участвует в чемпионате мира, с 2011 года он будет заменён машинами класса S2000, планируется, что с этого года они будут выступать в категории SWRC (Super 2000 Car World Rally Championship). Еще в ралли участвуют машины группы ПРОДАКШН P-WRC (Production World Rally Championship). Есть ещё и юниорский класс J-WRS (Junior World Rally Championship), где участвовать могут пилоты не старше 28 лет, на переднеприводных машинах Super1600.

Разные классы по иерархии распространяются следующим образом WRC - SWRC - PWRC - JWRS.

Чемпионат 2010 года будет проходить

2010-02-10 - Швеция WRC

2010-03-03 - Мексика WRC

2010-03-31 - Иордания WRC

2010-04-14 - Турция WRC

2010-04-22 - Аргентина WRC

2010-05-05 - Новая Зеландия WRC

2010-05-26 - Португалия WRC

2010-07-07 - Болгария WRC

2010-07-28 - Финляндия WRC

2010-08-18 - Германия WRC

2010-09-08 - Япония WRC

2010-09-29 - Франция WRC

2010-10-20 - Испания WRC

2010-11-10 - Великобритания WRC

Сейчас в чемпионате остались только заводские команды Ситроена и Форда, а за свою историю чемпионат видел много легендарных марок и пилотов. Последние годы, шесть раз подряд чемпионат выигрывает Себастьян Лоеб на Ситроенах. А вообще чемпионат проводится с 1973 года,

Видео с СУПЕР СПЕШИЛА финского этапа чемпионата мира по ралли

Кими Райконен исполнил уши на Несте Ралли ВИДЕО