Кими Райкконен ушёл в Ралли
Ситроен объявил о подписании контракта с Кими Райкконеным.
Райкконен стал пилотом заводской команды Стироен Юниор, и будет выступать в чемпионате мира ВРС (WRC) на машине Ситроен С4 WRC.
Кими проедет все гонки мирового первенства в которых примет участие заводская команда Ситроена. Ситроен не примет участия только в ралли Новой Зеландии.
Сам Кими сказал примерно следующее - "Я всегда хотел, чтобы соревноваться в ралли, особенно в Чемпионате мира по ралли в какой-то момент моей карьеры", "Благодаря Red Bull, я имею возможность проехать на лучшей машине чемпионатас Citroen C4. Это новая, но очень интересная задача. На данный момент у нас есть контракт на один год, и мы увидим, как будет в будущем. Я действительно с нетерпением жду тестирования автомобиля и начала первой гонки".
Напарником Райкконена по команде будет молодой французский пилот Себастьен Ожье
Немного про ралли, или вернее, про чемпионат мира в ралли ВРС (WRC - World Rally Championship)
Ралли - многодневное соревнование. Как правило, в первый день проводят пролог показательную часть гонки, когда машины соревнуются перед трибунами, как правило, на стадионе.
Потом машины уже продолжают гонку в обычном режиме. Гонка состоит из дорожных секций и спец.участков.
Дорожные участки пилоты едут в обычном режиме, это перегоны между допами. А вот допу, Спец Участки - СУ, пилоты проходят в боевом режиме, выжимая из машин все, на что они способны.
Гонка состоит из пары десятков СУ, время на которых и определяет победителя. На ралли пилоты не ведут прямую борьбу друг с другом, машины уезжают на трассу с временным перерывом по очереди, пилоты борются, по сути, с секундомером. Трассу пилоты едут по "легенде", это некая карта маршрута, которую пилоту читает штурман, и если там ошибка, или ошибётся штурман, то они вылетят. Пилот в ралли не видит трассу и не знает, что за поворотом, он полностью доверяется штурману.
Машины в ВРС
Есть класс машин ВРС (WRC), он последний год участвует в чемпионате мира, с 2011 года он будет заменён машинами класса S2000, планируется, что с этого года они будут выступать в категории SWRC (Super 2000 Car World Rally Championship). Еще в ралли участвуют машины группы ПРОДАКШН P-WRC (Production World Rally Championship). Есть ещё и юниорский класс J-WRS (Junior World Rally Championship), где участвовать могут пилоты не старше 28 лет, на переднеприводных машинах Super1600.
Разные классы по иерархии распространяются следующим образом WRC - SWRC - PWRC - JWRS.
Чемпионат 2010 года будет проходить
2010-02-10 - Швеция WRC
2010-03-03 - Мексика WRC
2010-03-31 - Иордания WRC
2010-04-14 - Турция WRC
2010-04-22 - Аргентина WRC
2010-05-05 - Новая Зеландия WRC
2010-05-26 - Португалия WRC
2010-07-07 - Болгария WRC
2010-07-28 - Финляндия WRC
2010-08-18 - Германия WRC
2010-09-08 - Япония WRC
2010-09-29 - Франция WRC
2010-10-20 - Испания WRC
2010-11-10 - Великобритания WRC
Сейчас в чемпионате остались только заводские команды Ситроена и Форда, а за свою историю чемпионат видел много легендарных марок и пилотов. Последние годы, шесть раз подряд чемпионат выигрывает Себастьян Лоеб на Ситроенах. А вообще чемпионат проводится с 1973 года,
Видео с СУПЕР СПЕШИЛА финского этапа чемпионата мира по ралли
У автора в голове полнейшая каша - никакой «легенды, она же карта маршрута» у спортсменов нет. Знаете, я был не так давно бронзовым призером ЧР по ралли, и меня все время удивляет, зачем об этом виде спорта берутся писать те, кто вообще ничего в нем не понимают. Что такое легенда? Легенда - это дорожная книга, она выдается перед ознакомлением. В чемпионате мира (а с некоторых пор и в ЧР) - ознакомление в 2 прохода, то есть записать и проверить. Потом пишется стенограмма, то есть пилот пишет дорогу, штурман ему читает. Что они там нарисовали - так и поедут. Где там «если там ошибка» - мне непонятно. Кстати, на стадионах далеко не всегда начинают и заканчивают, а уж удельный вес этих спецучастков (обычно время там от полутора до двух с половиной минут) - вообще ничтожен в плане конечного результата.
Главная проблема Кими - совершенное неумение писать стенограмму. Если с ним начнет заниматься Себ-старший - он очень быстро исправит этот пробел. В Финке-2009 ему писал Кай Линдстрём, но такой вариант годится для езды на S2000, и ни в коем сулчае - для С4 WRC.
Да, еще. То что в ралли пилот «не видит то что за поворотом» может написать только идиот клинический, который никогда не пробовал даже любительских гонок по ПДД (где максимальная скорость ограничена 90 кмч). Пилот в ралли ВСЕГДА ЗНАЕТ что за поворотом, потому и едет так. Иначе - трупы.
Конечно бывает и так, как описано, но это частный случай. Жаль, что у нас много спецов по Ф1, и мало - по ралли.
Я полагаю, что ждут решения Рено и попытаются Кубицу заполучить. А так у ник Хайдфельд кажется забронирован
Я пишу как можно проще, для того что бы хоть малейшее представление у любителей Ф1 о ралли появилось.
Про ралли достаточно знаю что бы подробно описывать, не вижу в этом необходимости.
я описать постарался так что бы понятнее было.
а по статье кроме истерического повизгивания я по сути и не услышал ничего по делу.
и всё на что ты повизгиваешь имеет место быть, а подробный трактат яф писать не планировал
Манерам общения поучись
Не забудь за идиота клинического извинится умник, и в автоспорте я уж поболее твоего разбираюсь, может и не так хорошо как ты в ралли.