11 мин.

Итоги сезона. Message censored by FOM. («сообщение «запикано» FOM»)

rbg

Судя по последним новостям, в принципе, и тему продукта Pirelli можно было бы продолжить. Сезон вроде закончился, а шины по старой привычке всё равно продолжают устраивать фейерверк, и в новостях опять висит такая уже родная фраза «В Pirelli расследуют причины взрыва шины».( Без неё уже как-то непривычно, согласитесь?) На этот раз не повезло Росбергу. По ходу сезона Нико не удостоился чести поупражняться в вождении повозки на трёх колёсах, но упущенное смог наверстать на недавних шинных тестах. Занятно по этому поводу высказался господин Мика Сало: «Пилоты тестировали прототипы шин. ОНИ ЗНАЛИ, ЧТО ОНИ ДЕЛАЛИ». Мне одной это напомнило ставшую уже эпической фразу другого знаменитого финского пилота, с помощью которой прямо во время гонки был угомонён назойливый гоночный инженер? Ну, видимо, это такая особенность горячих финских парней, всегда знать, что делать. Однако, оставим в покое серьёзных джентльменов из знаменитой шинной компании с их зельеварением. У них ещё много поводов, что б посидеть с серьёзными насупленными лицами и пораздумывать над случившимся, а времени всё меньше. А вот вспомнить некоторые цитаты замечательных людей этого сезона можно.

С тех пор, как для нас, простых зрителей, стали доступны переговоры по тим радио, смотреть гонки стало интереснее. Сразу столько всего нового узнаётся! И некоторые командные тайные перипетии выходят наружу, и следить за состоянием столь милого именно твоему сердцу болида становиться чуть проще, да и просто интересно послушать живые эмоции пилотов. А команды, в условиях жёсткой конкуренции привыкшие извлекать выгоду из всего вокруг, уже давно приноровились использовать открытость тим радио как оружие. В итоге зрелище получается призабавнейшее. Мне вот интересно, а есть ли любители формулы 1, которые не знают знаменитое «Fernando is faster than you» ™ ? 

В этом сезоне мы не обделены замечательными фразами. Попытаемся покопаться в записях тим радио и вспомнить то, что оттуда ушло в массы:

 1) «Kimi is faster than you» (думаю, в переводе не нуждается)- раздались в наушниках Романа Грожана слова от команды Lotus во время гран-при Бахрейна. Не соригинальничали. Вот, казалось бы, и вовсе слова-то употребляются простые, безобидные. Ну фастер и фастер. Просто констатируют факт, что пилот А быстрее пилота Б и может скоро догнать, мол стоит быть осторожнее. Но не тут то было! Это вовсе никакая и не простая, и не фраза! Это волшебное заклинание! Действие его такого, что все те самые пилоты Б, к которым это заклинание применяется как по волшебству должны резко стать slower и исчезнуть с пути пилота А. Причём, как в дальнейшем показал опыт Гран При Кореи, для испытавших на себе силу заклинания (в нашем случае Романа Грожана) оно бесследно не проходит, и в обратную сторону для пилота Б оно уже не работает ( хотя для месье Булье, полагаю, месье Грожан стал быстрее Кими ещё аккурат апосля подписания последнего в Ferrari, или мне показалось?). Правда, в Lotus почему-то решились на модернизацию концовки. Ведь как красиво звучало у классиков Хоккенхайма в далёком 2010-м:«Сan you confirm you understood the message?»(можешь ли подтвердить что ты понял сообщение?)! Заставляет задуматься о смысле всего, и вообще оставляет много тем для разговора в дальнейшем. А у бахрейнских современников в Lotus прозвучало лишь сухое “Do not hold him up” (не сдерживай его). Сухо, и не оставляет простора для дискуссии на месте. И вообще, интересно, купили ли Lotus права на использование данной фразы у команды Ferrari? Ибо это уже как trademark, между прочим! Кстати, у этого самого заклинания выявилось ещё одно интересное действие: пилоты, которые оказались когда-либо faster, в будущем могут стать напарниками. Как случилось с Алонсо и Райкконеным. Вот у великого гуру всея Sky Sports Мартина Брандла своё мнение на этот счёт: «Если Кими услышит такое, то с дороги он не уберётся, а скорее в радио же ответит «А тогда чего он сзади меня, раз быстрее?» и попутно вставит несколько ругательств». Вот у меня, почему-то, оснований не соглашаться с господином Брандлом нет.

кими

2) «Multi 21». Загадочный, весьма загадочный код раздавшийся как гром среди ясного неба во время Гран При Малайзии, который поразил троих обитателей подиума. Вот и стояли они все втроём как стукнутые этой самой молнией. Себастьяна и Марка как непосредственных участников баталий, а Льюиса так сказать «за комапнию» задело (но о Льюисе позже). До сих пор не ясно, предполагал ли Себ возможность услышать этот код когда-либо, но вот это случилось. Все говорят о командной тактике в Red Bull, причём командной тактике в пользу немецкого четырёхкратного, и в то же время гонку в Малайзии заносят почему-то в пользу этой теории. Вот не хочу ступать на зыбкую почву всяких предположений и разжигать опять войну, но это, по меньшей мере, странно.  Следуя официальной версии «Multi 21», то ту гонку по приказу сверху должен был выиграть Марк, и именно Себу было приказано не обгонять, и именно Себа потом по радио обзывал всякими «stupid»скими словами месье Хорнер. Себ как раз - таки пошёл против команды, но за гонки. Не совсем понятно, что помешало Марку в итоге соорудить ситуацию «Империя наносит ответный удар». Да и не совсем понятно в целом почему «Red Bull»ческой компании нужен был выигрыш Мрака аки воздух, но рискну предположить, что не хотели повторения памятной Турции 2010, а хотелось просто закончить гонку не опасаясь при этом за резину. А вот представьте, что бы было, если б у нас не было возможности слышать тим радио? Думаю только много позже самой гонки мы бы узнали, почему в этой серой комнатке победителей Марк так активно повторяет Себу какую-то несвязную белеберду на типа «Какую именно часть фразы «multi 21» ты не понял?» , и почему оба стоят на подиуме так, как будь-то между ними не чёрная кошка перебежала, а целое их стадо. Зато без негативных примесей наслаждались бы красивой борьбой.

multi

3) «I'm so much faster than Lewis. Let me get past him.» (Я намного быстрее Льюиса. Позвольте мне пройти его.) : умолял команду Нико Росберг в той же наделавшей много шума Малайзии, но в ответ слышалось только сурово-нервное «Негатив. Негатив». И опять же это магическое «faster». То ли заклинание не действует, если произносится пилотом, то ли просто Нико плохо учился в Хогвартсе и не достаточно силён в этой магии, но Льюис так и не подвинулся, и таким образом попал на подиум, на котором не очень-то и хотел оказаться. «На этом месте должен стоять Нико» - со сталью в голосе заявлял Хемильтон. (Ну ещё бы! Думаю мало приятного находиться на подиуме, где царит такая атмосфера, что отличным саундтреком к нему был бы «Адажио Альбинони»). Рискну предположить, что не последним пунктом списка того, почему просьба Росберга не была удовлетворена, была всё та же пресловутая резина (опять куча вопросов к почтенным джентельменам с насупленными лицами). Но совершенно ясно одно: если командному приказу подчиняются, все недовольны; если же командному приказу не подчиняются, то все…опять же не довольны. Зачем вообще она нужна, эта командная тактика? Всё равно все всегда не довольны. Одно Гран При, две разных судьбы, один итог.

мем

4) «WHAT? FOR WHAT?» (чего? За что?) (с) Нико Хюлькенберг. Конечно, ничего особенного из себя эта фраза, сказанная (ну как сказанная? Скорее прикрикнутая) Нико во время Гран При Сингапура не представляет, но уж шипко мне понравилось то, как и с какой интонацией она была сказана, и на правах автора я решила её включить в этот рейтинг. После такого хотелось не только, что б Нико не вернул позицию Пересу, а ещё и что б после внимательного пересмотра эпизода FIA призадумалась. Конечно, эмоции Никки можно понять. Находишься на такой сухой в прямом и переносном смысле этого слова трассе как Сингапур, где каждую позицию в гонке выгрызаешь аки лев, обгоняешь и ради чего? Чтоб вдруг услышать от родного Шупбаха такие режущие по сердцу слова «Нико, ты должен вернуть позицию Пересу.», и на вопрос «Чего? За что?» получаешь ответ «Выезд за пределы трассы»…Мне кажется, в этот момент в Хюлькенберге проснулся «внутренний Кими» и «попутно вставил несколько ругательств» ((с) Брандл) только мысленно. Вообще эти «Выезд за пределы трассы», «Пересечение заветной линии» подпортили жизнь пилотам изрядно.

хюль

 5) "...but satisfaction" (а как же удовлетворение?)- сказал обиженно Феттель после очередного поставленного быстрого круга, в ответ на замечание своего инженера Роклена, мол «Так! Хватит уже! Тебе за это очков не дадут.». Эх, не понимает совсем Гийом Себа! Всё думает о чём-то приземлённом, о какой-то там резине (мне кажется, или где-то мы уже это видели?). А ведь на Гран При Монако поставить хотя бы лучший круг- это честь (раз уж выиграть не удалось). Кстати, в итоге удовлетворение Себ получил, и никто лучшее время у него не отобрал. А вот Гийом ещё пока не подозревал, сколько же ещё раз в будущем ему придётся усмирять своего ищущего satisfaction подопечного. И уж какие только фразы не придумывал он на разных Гран При:

   «Tyres more important than gap. Gap is plenty.» (Шины важнее, чем отрыв. А отрыва уже достаточно). Гран При Сингапура.

   «Be careful, OK? You already have fastest lap by some margin, we need to finish this race.» (Будь аккуратней, хорошо? У тебя есть уже лучший круг, ещё и с запасом. Нам гонку закончить надо). Гран при Кореи

   «Mate you’re +31 Webber, you can just sit back and watch the show ahead, OK?» (Друг, ты уже в + 31 от Уеббера. Ты можешь расслабиться и наслаждаться шоу с главных позиций, ок?). Гран При Абу-Даби. А вот в ответ Роклен слышал: «Уже поздно. Я уже вошёл во вкус.»

  Себ после Гран При Индии, вдруг, ввёл в моду после каждой победы крутить «пончики» (а мы помним, что Себ выиграл все поголовно гонки второй половины чемпионата). Ну Гийом на всякий случай стал уговаривать его и этого не делать. А Феттель в ответ только цитировал финских классиков: «Я процитирую: 'Да, да, да, Я ЗНАЮ ЧТО Я ДЕЛАЮ. '.». «Штраф за них заплатишь сам» - шутливо встрял в разговор Хорнер. (Гран При Абу-Даби ). Но в итоге никого за «пончики» штрафовать не стали, и мы имели возможность наслаждаться красивым зрелищем после каждой гонки.

 

6) Messages censored by FOM.

  Были в этом сезоне и фразы, которые не проходили жёсткую цензуру нашей строгой FOM.

Самым знаменитым из них, конечно, стало глубоко великосветское общение господина Райкконена с господином Пермейном во время Гран При Индии:

 - Kimi, get out of the f***** way! (Достопочтенный Кими, не будете ли Вы столь любезны освобить в данный момент путь?)

 - Don't shout there f*****! I get out of the way when I have a chance, but not during fast corner. (Ох! Право, не стоило так тратить Ваши усилия на столь громкий тон. Безусловно, я с удовольствием освобожу дорогу, но к сожалению не имею никакой возможности сделать сие сейчас. Ибо это лихой поворот. )

 Видимо Пермейн захотел выдумать своё собственное заклинание, раз уж на обычные «faster than you» на Кими не действуют. И всё это ради Грожана!

Воторое по популярности место занимает глубокое недовольство Хемильтоном Боттаса в Бразилии:

«That was ******. I think he turned into me.». (Весьма некрасивый поступок. Я думаю он сделал поворт в меня.)

 Ну и «на закуску» ещё несколько законсоредных сообщений этого года:

     1) «The car’s ******* slow. I can’t go faster. It’s a piece of ****.» (Сия повозка едет аки упрямый осёл. Ехать быстрее не имеется совершенно никакой возможности. Весьма разочарован.) – сказал в Корее Сутиль Бреду Джойсу после того, как последний подгонял его)

 2)Момент Гран При Японии, когда Хюлькенберг был под прессингом Алонсо в то время, как сам пытался пройти Рикьярдо, который ещё не останавливался на пит-стоп:

       - **** he’s quick on the straight. Same **** as last year. (На прямых он резв аки конь. Абсолютно такой же конфуз, как и в прошлом году.) – жаловался он Шупбаху.

      - Nico our position is not in danger. Keep calm, keep racing. (Нико, наша позиция совершенно в не опасности. Успокойся и едь.)- последовал весьма мудрый ответ Марка.

 Не сомневаюсь, что и в 2014 году нам будет, после чего придумывать себе новые дизайны футболок с весьма интересными выражениями сезона. Стоит только вспомнить какие два напарника будут в несокрушимой временем команде Ferrari…