Hyundai joining WRC 2014 with realistic aims
В 2014 году команда Hyundai будет выступать в Чемпионате мира по ралли. 10 декабря она представила модель автомобиля i20 WRC, а также пилотов команды. Это первая южнокорейская команда в текущих мировых гоночных сериях. Глава программы WRC южнокорейского концерна Мишель Нандан и пилот новой команды Юхо Хяннинен делятся своими ожиданиями от участия в раллийных соревнованиях.
The boss of Hyundai's World Rally Championship programme says his team's primary objective for 2014 is to finish each round of the WRC with two cars. Michel Nandan acknowledged his new team had a lot to learn when it joins the FIA World Rally Championship at Rallye Monte-Carlo, but he hopes top-three finishes will be possible in its debut season.
“In less than one year, we have built and tested a brand new WRC-specification car, the Hyundai i20 WRC, and established a professional team and modern motorsport facility. It’s a huge accomplishment but we know that we have a lot to learn in our first season,” Nandan explained.
“Our aims for 2014 are realistic: we want to finish each rally with both cars and build up a database of information and experience so we can develop ourselves into prospective rally winners in the future. If all goes well, we will hope to be competing for occasional podiums as the year progresses.”
The Hyundai Shell World Rally Team will enter two i20 World Rally Cars for Rallye Monte-Carlo, one for team leader Thierry Neuville, the other for Dani Sordo.
Wraps come off i20 WRC
Earlier, on Dec.10th Hyundai has unveiled a bold new 2014 livery for its i20 World Rally Car and has revealed that its return to the World Rally Championship has inspired a new 'N' range of high-performance road cars.
The i20 World Rally Car colour scheme was shown for the first time at Hyundai Motor Europe’s base in Offenbach, Germany.
The team will be known as the Hyundai Shell World Rally Team after a multi-year title partnership with Shell and the car’s blue/grey and bright red scheme features Shell’s Helix-Ultra logos.
Hyundai used the launch to announce that a new ‘N’ logo – that features on the bonnet and doors of the rally car - will be used to symbolise the firm’s high performance technology on both the i20 WRC car and future mass-produced high performance cars.
The ‘N’ designation is inspired by the firm’s Namyang research and development centre in Korea that has collaborated with Hyundai Motorsport on the development of the i20 WRC.
“Linked directly to the company’s renewed involvement in WRC, "N" brings together Hyundai Motor’s technology and innovation with the learning from motorsport to provide a new experience for customers,” Hyundai said in a statement.
Hyundai has revealed a four-driver line-up for 2014 as it prepares to make its debut in the FIA World Rally Championship next month.
At a presentation in Frankfurt today, it was confirmed that Dani Sordo and Chris Atkinson will join Juho Hanninen and the team’s lead driver Thierry Neuville for the team’s debut season.
Hyundai said Sordo and Atkinson, like Hanninen, will partner Neuville at ‘several events during the season’, with Atkinson, and co-driver Stephane Prevot, already confirmed for Rally Australia.
Sordo, who took his maiden WRC victory in Germany this year with Citroen, has renewed his partnership with former co-driver Marc Marti and will pilot the team’s second i20 World Rally Car at the season opening Rallye Monte-Carlo.
Last month Hyundai confirmed that Hanninen will be at the wheel of the second car at Rally Sweden.
Sordo said he was happy to be part of Hyundai’s WRC project: “It might be a young team but there is a high level of experience and professionalism that makes the team a really appealing package.
“I am looking forward to bringing my years of WRC experience to the team in its debut season and to take part in Rallye Monte-Carlo, the first event,” added the Spaniard.
Atkinson, one of Hyundai’s team of development drivers, said: “It’s been a pleasure to be part of Hyundai Motorsport in testing this season and to have had the chance to contribute to the development of the i20 WRC.
“It’s fantastic to be able to carry on with the team into 2014, our first WRC season, and to be able to drive in Rally Australia later in the year.”
Юхо Хяннинен: "Главное — не ожидать слишком многого..."
19 Декабря 2013 19:00
Пилот заводской команды Hyundai Юхо Хяннинен предупредил болельщиков о том, что им не следует ждать от корейско-немецкой команды сколь-нибудь значимых результатов на первых этапах предстоящего сезона.
Напомним, что на каждом из этапов следующего сезона Hyundai Shell WRT будет выставлять по два экипажа, причем роль второго попеременно будут делить между собой Дани Сордо, Юхо Хяннинен и Крис Аткинсон.
Сам Юхо начинает свой сезон на Ралли Швеции. Перед стартом нового года финн решил в очередной раз напомнить, что дебютный сезон Hyundai следует расценивать исключительно как учебный.
«В действительности для нас предстоящий сезон будет исключительно тестовым, — сказал Юхо Хяннинен. — Нам еще предстоит проделать огромный объем работы.
Вот только вспомните, чем занималась Volkswagen Motorsport в прошлом году. Точно тем же мы будем заниматься в следующем. При этом я не думаю, что мы проехали такое же количество тестовых километров, как они, и поэтому нельзя сравнивать наши команды».
Помимо Швеции Хяннинен почти наверняка примет участие в Ралли Финляндии. Что же касается его дальнейшей программы, то она по-прежнему находится под рассмотрением: напомним также, что еще один пилот команды, Дани Сордо, претендует на старты в Португалии и Аргентине.
В то же время, Хяннинен является первым тест-пилотом Hyundai и обладает наибольшим опытом пилотирования i20 WRC. Не исключено, что именно он будет задействован на всех этапах, кроме асфальтовых и Ралли Австралии.
Затронул Юхо и тему сравнения i20 WRC с другим автомобилем, за рулем которого ему довелось стартовать в прошедшем сезоне — Ford Fiesta RS WRC.
«Эти две машины абсолютно разные, — объяснил он. — Но это разница между автомобилем, который развивался длительное время и автомобилем, который лишь начал свое развитие, так что это совершенно нормально.
Вообще, я бы сказал, что нам еще нужно поработать во всех областях — но именно поэтому мы здесь. Самое главное — не ожидать слишком многого с самого начала».
Как это было.
В мае 2012 года было объявлено о том, что корейский автопроизводитель Hyundai решил вернуться в чемпионат мира по ралли. Сообщалось, что компания выставит в гоночной серии WRC заводскую команду, пилотам которой достанется автомобиль Hyundai i20.
По данным немецких изданий, прототип этой машины на тот момент был уже готов: раллийный i20 строили на европейской базе Hyundai в немецком Оффенбахе. Журналисты узнали о планах корейской компании благодаря поставщикам, у которых автопроизводитель заказывал некоторые детали для своего автомобиля.
Марка Hyundai участвовала в чемпионате мира по ралли с 2000 по 2003 год. За это время команда сменила три поколения модели Accent, но так и не смогла подняться выше четвертого места в зачете производителей. Лучшим результатом Hyundai в WRC стала четвертая позиция в гонке: авторами этого достижения становились Кеннет Эрикссон и Алистер МакРей.
*Что такое WRC?
Чемпионат мира по ралли (англ. World Rally Championship, WRC) — раллийная серия, проводимая Международной автомобильной федерацией (FIA) с 1973 года. Пришел на смену Международному чемпионату по ралли для производителей, проводившемуся в 1970-1972 годах.
Команды производителей (заводские команды) выставляют по 2 автомобиля и прибывают к месту проведения ралли как минимум за неделю до начала этапа для подготовки. Автомобили стартуют в соответствии с их расстановкой в турнирной таблице, то есть лидирующий пилот стартует первым. Обычно в соревнованиях принимают участие от 60 автомобилей, так как, кроме заводских команд, так же участвуют частные команды, участники Молодежного Чемпионата по Ралли на менее мощных автомобилях другого класса или же участники Чемпионатов производителей.
Source: wrc.com; almrally.ru; vk.com/f1fanskorea.