2 мин.

«Восточный автомобильный клуб» ,новый класс спортпрототипов

В 2015 году в Европейской и Азиатской серии Ле-Ман будет введена категория LMP3. Она послужит ступенькой для начинающих гонщиков и команд, желающих начать выступления в длинных гонках на спортпрототипах.

Эвакуатор,Вызов эвакуатора в спб,эвакуация авто 24 часа,недорого!Предлагаем услуги эвакуации для автомобилей в Санкт-Петербурге

Французская фирма SORA Composites под руководством Жана-Филиппа Перье разрабатывает спортпрототип Pescarolo 02 Coupe c карбоновым монококом. В задней части установлен 360-сильный двигатель Chevrolet LS3 объемом 6,2 литра, спаренный с 6-ступенчатой коробкой Sadev. Несмотря на название, Анри Пескароло отношения к проекту не имеет

PescaroloCN.jpg

Концепция класса проста: дать участникам простые и дешевые при покупке и в обслуживании прототипы. Поэтому двигатель и коробка передач — одинаковые всех участников, причем силовой агрегат — один на весь сезон, а шины от монопоставщика — долговечные, с жестким компаундом. Плюс жесткие ограничения по стоимости запчастей и всего автомобиля — готовое шасси должно стоить не более 150 тысяч евро (это намного дешевле, чем даже купе «Гран-Туризмо» класса GT3). При этом шасси — произвольное: в класс будет допущена любая машина, соответствующая техтребованиям.

Аналогичной тематикой занимается и фирма Oreca

2012_VdeV_OrecaCN.jpg

По скорости техника LMP3 займет место между машинами класса GTE и спортпрототипами класса LMP2 (это менее мощные и совершенные машины, нежели болиды «топовой» категории LMP1). В Европе новый класс заменит категорию Formula Le Mans, в которой гонщики выступают на одинаковых прототипах Oreca FLM09 с почти серийными моторами Chevrolet LS3.

Так выглядят прототипы группы CN. На фото — болид Tiga

fia_CN_tiga.jpg

В азиатской серии Ле-Ман младший класс введут уже в следующем году — но до 2015 года, пока новые машины еще не готовы, будет разрешено выступать на прототипах группы CN (такие машины марок Tatuus, Ligier, и Tiga используются в подъеме на холм и национальных гоночных сериях наподобие британской SPEED Euroseries или французской V de V). В Европе до 2015 сохранят Формулу Ле-Ман на болидах Oreca.