Спасибо тебе за всё, Дарио!
Грусть-печаль на душе у меня. Ушёл из гонок лучший пилот своего поколения в американском автоспорте. Были у Дарио задатки попасть в Формулу-1, но в Ягуаре ему предпочли Лучано Бурти. Но не отчаялся, не стал ждать у моря погоды, а сделал сам шаг за Океан и там после первого же сезона сумел перейти в Team Green. Через травмы и неудачи, несмотря на гибель близкого друга Грега Мура Дарио освоился в серии и смог быть сильным не только на так называемых "трассах европейского типа", но и на овалах.
Звездный сезон настал у него в 2007 году. Первая победа в Индианаполисе 500, зубодробительная авария в Мичигане, после которого я стал считать Дарио неуязвимым, и финал в Чикаголенде, который надо было просто видеть. В той гонке были только он и Скотт Диксон, все остальные уже отстали на круг, расклад был прост - кто из них победит, тот и будет чемпионом и всё решилось только в последнем повороте последнего круга! Удача наконец-то была на стороне шотландца.
Затем он нашёл себе новый вызов - Наскар. Но это оказалось банально не его. Поэтому он вернулся в ИндиКар, но не к Майклу Андретти, а к Чипу Ганасси и сумел ещё раз победить в "Старой кирпицнице" и три раза подряд взять титул чемпиона ИндиКара. Тогда он был просто на голову выше всех остальных. А затем опять чёрная полоса - расстался с женой киноактисой Эшли Джадд, новая машина от Даллары совсем ему не подошла и ещё один близкий друг погиб на трассе - не стало Дэна Уэлдона. Несмотря на всё это, свою третью, как оказалось в итоге последнюю, победу он смог одержать в прошлом году.
Этот сезон вообще шёл через пень-колоду - постоянное отсутствие скорости и неудачи, даже любимый Инди закончился в стене на последних кругах и это в то время как напарник Диксон борется за чемпионат. Воскресная гонка в Хьюстоне начиналась жутко поздно и после схода Кастроневеша потеряла всякий интерес, а завтра мне надо было с утра идти на работу, поэтому её не стал досматривать. Утром узнал об аварии – у Такумы Сато лопнуло колесо и его машину отнесло прямо под розово-чёрный болид Дарио. Несмотря на уникальный обвес Даллары DW12, предотвращающий взлёты болидов над трассой, Дарио буквально влетел в ограду. Ну ничего, думал я тогда, пропустит одну гонку, поправится за межсезонье, а там уже и новый сезон, новый вызовы – возвращается Монтойя в гонки с открытыми колёсами, значит будет шанс взять реванш за 1999 год. Но врачи Дарио решили иначе, а он не стал возражать.
Мне лично очень будет его не хватать на трассах в следующем году. Но с другой стороны, в свои 40 лет помимо описанного выше он успел победить в 24 часах Дайтоны, завоевал несколько подиумов в ДТМ, побеждал в ITC, считаные пилоты могут похвастаться большим. Лучше уйти так, чем уйти как Грэг Мур и Дэн Уэлдон. Спасибо тебе за всё, Дарио! Удаче в новой главе твоей жизни!