2 мин.

Болид Тиррэлл Р34 1976-1977гг

Давно, когда в Формуле 1 царила свобода технической мысли, на старт гонок выходили странные машины с вентилятором, двойным шасси, но самой необычной машиной был Тиррелл Р34. У болида было шесть колес!

Были ещё и другие шестиколёсные машины, но они не участвовали в гонках, и у них было по четыре колеса сзади, а Вильямс был при этом даже полноприводным.

В 1975 году в команде Тиррелл думали о том, как можно улучшить свое положение среди команд. Основная проблема была в том, что конструкторы бились над тем, как бы снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. И у них появилась идея поставить впереди два колеса гораздо меньшего размера, спрятав их за передним обтекателем! Мало того, суммарная площадь контакта с асфальтом у четырёх колёс была в двое больше, чем у остальных болидов! В начале шансы на успех были велики, и по ходу сезона это позволило болиду Р32 победить на Гран При Швеции! К сожалению, из-за невозможности шинников Гудьир дорабатывать эксклюзивные 10 дюймовые шины для Р32, эта передовая идея сошла на нет. Как поговаривают, если бы команда использовала радиальные шины Мишлен - все могло бы быть по-другому. Со временем другие команды - Уильямс, Феррари и Марч испытывали шестиколесные машины, тогда дополнительные колеса ставили на заднею ось, но ни одна из них так и не вышла на старт Гран При, а позже решением федерации шестиколесные машины и вовсе были поставлены все закона.

Болид Тиррэлл Р34 1976-1977гг. Конструктор – Дэрэк Гарднэр. Дебют в гонках Ф 1 – ГП Испании-1976г. 30 гонок в Ф 1. Победы – 1. Поулы – 1. Быстрейшие круги – 3. Шасси – Алюминиевый монокок. Вес – 620кг. Мотор – Форд Косворт ДФВ 2993к.см. 485л.с.362киловата. Крутящий момент – 363 ньютонметра. Коробка передач – Хьюланд ФГ400 6 передач. Шины – Гудьир.

Достижения: Победы – 1 ГП Швеции. (Джоди Шэхтер). Поул позиции – 1 ГП Швеции (Джоди Шэхтер). Быстрейшие круги – 3. Вторые места – 9, 1976г ГП Монако, Великобритании, Германии, США, Швеции, Франции, Японии, Канады и 1977 ГП Канады. Третьи места – 4, ГП Монако 1976г. и 1977г. ГП ЮАР, Японии, Бельгии. Четвёртые места – 4, 1976г. ГП Бельгии, Канады, 1977г. ГП США, Швеции. Пятые места – 3, 1976г. ГП Голландии и Италии, 1977г. ГП Австрии. Шестые места – 3, 1976г. ГП Франции, Италии, 1977г. ГП Италии.

ФОТОГРАФИИ Тиррэлл Р34

Болиды Формулы 1

- Феррари 641/2F1 1990