Размышления о командах - О финансировании команд без иллюзий
Сезон закончился.
Не очень позитивно всё выглядело после сезона.
Ещё летом БМВ объявило о своём уходе, после сезона ушла Тойота. Негативные тенденции конечно налицо. Приход, вернее, заявки от новичков не могут заменить такие заводские команды, как Хонду, БМВ, Тойоту.
Новость от Даймлер АГ о покупке Браун ГП немного поменяла восприятие складывающейся ситуации. Значит, не все так уж негативно оценивают Формулу 1. Есть ещё среди крупных компаний желающие вкладывать в Ф 1 средства.
Но, справедливости ради, надо отметить и другую сторону этой медали. Новая частная команда смогла только год просуществовать в статусе частной. Удачные выступления в гонках, победа в обоих зачётах чемпионата не помогли команде найти спонсоров. Росс Браун опять стал только управленцем. Конечно, он неплохо пополнил свой счет, продав команду, которая ему досталась за символическую сумму.
А ведь у Росса был идеальный старт для частной команды. Он получил и базу, и полностью разработанную машину за бесплатно. Наработаны и проверены поставщики, есть конструкторская и производственные базы. Есть персонал, который уже обучен и проверен в гонках.
Казалось бы, прекрасная основа для частной команды, всё уже есть, и даже деньги на первый год существования есть у команды, не очень много по меркам Формулы 1, но достаточно для существования.
Команда феерично выиграла начало сезона и смогла не растерять свои очки. И, несмотря на столь успешное начало, её продают. Продают во многом из-за отсутствия спонсоров и не возможности дальнейшего развития без владельца, который сможет тратить десятки миллионов в год на её существование.
За сезон, причём победный сезон, в Браун ГП не смогли найти сильных спонсоров и удержаться в статусе частной команды. По ходу сезона слышны были в комментариях сожаления о недостатке средств для реализации всех идей в машинах. А ведь они избежали стартовых затрат на создание базы, конструирование и производство машин. Было сто миллионов от Хонды.
Сегодня в непростой ситуации ещё многие команды в Формуле 1.
Рено Ф1 потеряли титульного спонсора, и нового так и не появилось. Команда пока окончательного ответа не дала, но даже если останется, то средств от Рено, как владельца команды, может не хватить для достойного автопроизводителя уровня выступлений. А титульного спонсора с их репутацией и результатами найти будет потруднее, чем Брауну.
Вильямс остаётся без титульного спонсора в конце этого года. Команда Фрэнка Вильямса и так много лет прозябает, не имея достаточного финансирования. Единственная по-настоящему частная команда не может обеспечить себе достойный уровень существования на спонсорские деньги.
Макларен теряет финансовую поддержку от Мерседеса. Хоть и звучат обнадёживающие интервью о новой бизнес схеме и источниках доходов для команды, но не думаю, что Макларен без денег Мерседеса сможет на таком же уровне существовать. А ведь спонсоры у них есть и были, так что и найти нового спонсора они не смогут, место занято Водафоном. Если только найти ещё одного совладельца, который готов будет ежегодно вкладывать огромные суммы в команду. Совсем забыл, а ведь и Сантандлер сокращает свою поддержку команды и уходит потихоньку к Феррари.
Ред Булл, Торо Россо и Форс Индия существуют на средства своих владельцев. Матешиц уже не один год пытается продать Торо Россо, но как-то нет покупателей на команду. А в будущем сезоне им придётся на своих собственных шасси выступать. Больше не получится использовать то же шасси, что и Ред Булл. Конечно, будет многое взято от творений Ньюи, но в финансовом плане это всё равно будет тяжелее тянуть. Форс Индия уже не раз преследуют в судебном порядке её поставщики. Команда потихоньку залезает в долги и не всегда выплачивает по контрактам. И ведь у них тоже не появляются новые мощные спонсоры, так что пока не очень как то всё лучезарно.
Феррари как всегда немного особняком, и новый спонсор есть у команды, да и бюджеты урезать ФИАТ вроде не собирается. Получается, что из старичков только Феррари и будут жировать в следующем сезоне. С такими раскладами у них есть все шансы выиграть чемпионат.
НОВИЧКИ.
После того, как я посмотрел на старичков, говорить о жизнеспособности новичков совсем как-то сложно. Ведь это всё частные команды, и у них нет ни репутации, ни опыта в поиске спонсоров. Как они смогут набрать бюджеты необходимые для выступлений и успехов в Формуле 1? Если у Лотуса есть поддержка от правительства, и возможно, благодаря этому они смогут найти спонсоров, то остальные команды пока не нашли каких-то серьёзных спонсоров.
Манор рассчитывает стать Вирджином, но не думаю, что Бренсон сделает огромные вложения в команду, он в этом сезоне показал, сколько он может вкладывать, а ведь он был партнёром у чемпионской команды.
Вот понаписал и думаю, ведь все не уйдут. Ограничения бюджетов завтра не будет, так что??? Будут выступать и дорабатывать машины, пока деньги не кончатся, в надежде на локальных спонсоров как у Браун ГП в этом сезоне. А потом просто кто-то не приедет на этап, или не будет усовершенствования проводить больше.
А может, все смогут приспособиться к маленьким бюджетам и будут спокойно выступать, и бороться за подиумы с небольшими затратами.
Скорее всего, произойдёт некое естественное регулирование бюджетов, жаль будет, если останется одна-две команды с огромным финансированием, и они будут доминировать и гоняться впереди только из-за денег. Наверное, правильна всё же идея с ограничением расходов на некотором уровне, позволяющая командам выживать и развиваться.
Победы без бюджетов не добыть.
И вот денег много не значит что победишь
Все в руках (бюджет и ранняя разработка болида +джокер) красных, если не выиграют чемпионат - НЕТ оправданию Доменикали
Но я думаю, что все у них получится
Но вот пока сильной в Финансовом плане выглядит только Феррари.
Думаю у Маков не очень плохо будет, но уже не так жирно,
Мерседес - Браун ГП пока имеет бюджет очень посредственный, да и в сезоне у них не было много денег, так что скорее всего в групе лидеров но как бы второй эшелон.
Скорее всего Ред Булл. Матешиц имеет неплохие результаты в бизнесе основном, и после такого сезона будет МНОГО тратить на команду в надежде на титул