2 мин.

Страсти ночного Сингапура

Жаркий и приветливый Сингапур ожидал всех участников "Большого цирка" с нетерпением.Трасса,созданная немецким архитектором ф1 Германом Тильке хоть и не радует болельщиков большим количеством обгонов по ходу гонки,но зрелища здесь хватает практически каждый год.Это в первую очередь связано со сложной конфигурацией самого трека,но также и с невыносимой жарой,которая даже вечером не дает пилотам расслабится за рулем своих болидов. Интрига чемпионата практически спала на ноль из-за тотального доминирования Себастьяна Феттеля,которая,кстати,усилилась и после сингапурского этапа.Давненько в первой формуле не было такого ощутимого преимущества на круге-2.5 секунды ближайшему преследователю.О какой интриге могла идти речь?... Маклареновские бойцы показали характер,завоевав 7 и 8 места.Правда квалификацию Чеко провалил (14-й),а вот британец был стабилен- 8-й на старте и 7-й на финише. Но,те,кто не смотрел гонку-не разочаровывайтесь.Все было не так скучно,как твердят результаты.В гонке даже был момент,когда казалось,что Дженс сможет зацепится за подиум,но тактика меньшего пит-стопа себя все же не оправдала.Шины не выдержали такого количества кругов по такой трассе. Мексиканец же исправился после квалификации.Отлично начав гонку,он не уступал в скорости своему напарнику.В конце у них даже началась плотная борьба за 7-е место,но тут конфигурация трассы строго помахала им указательным пальцем,давая понять,что мы не в какой-нибудь Спа находимся.Здесь чрезмерная активность может закончится у железных отбойников. Пример Риккиардо показателен. Даже после двойного финиша в очках руководитель команды был задумчив.Думает он,как нам кажется,не только о низкой скорости своих машин,но и о пилотском составе на следующий год. Баттона с натяжкой еще на сезон продлили,а вот на счет Переса не торопятся. Видимо,в команде надеялись,что молодой пилот на откровенном "ведре",выражаясь фанатским сленгом, должен был опережать регулярно чемпиона мира и опытнейшего Дженсона Баттона. Несмотря на заметный разрыв в очках между напарниками,назвать очевидным преимущество Дженса,я бы не отважился. Да,он более стабильно проводит сезон,но Серхио практически во всех гонках был рядом.В каких-то гонках впереди,в каких-то позади.Нужно же еще и неудачи Чеко учитывать: -Монако,где он сцапался с Кими,хотя до этого эффектно обошел Баттона; -Сильверстоун,где у него взорвалась шина.В той гонке он так же опережал Дженса; -Бельгия,когда его довольно спорно наказали за инцидент с Грожаном.До этого он был на одну позицию ниже британца; -Италия,где из-за вины команды Чеко зазвали на пит-стоп позже,чем планировали.До пита Чеко также был впереди Дженса. Мы не утверждаем,что Серхио был быстрее своего напарника,но та разница в очках,которая есть на данный момент,не отражает разницу в скорости между пилотами. Тем удивительнее смотреть на раздумя Уитмарша,который этим самым может психологически вывести из строя молодого пилота. Следующий этап пройдет в Южной Корее.Трасса весьма специфическая.Не всем она по душе,но есть и те,кто сходит с ума по Йонамсому треку.Будем ждать с нетерпением.