Пилоты
В этом сезоне Формула 1 очень долго не может определиться, с одной стороны - много мест на следующий год будет. 13 команд, это значит, мы увидим 26 пилотов на старте. Но новички не очень привлекают опытных пилотов, всё-таки им ещё набираться опыта предстоит, и надежд на успешные выступления этих команд в чемпионате пока нет.
Райкконен так и не договорился с Маклареном. Переговоры продолжаются. Его менеджеры ещё пытаются выторговать у Макларена условия и деньги. Слухи о суммах контракта очень разные. Некоторые называют, что Кими получил от Феррари 20 млн за расторжение контракта и ещё 30 в случае не участия в гонках Формулы 1 в сезоне 2010 года получит. Другие говорят о суммах в 5-10 млн. Менеджеры пытаются выбить для Кими поменьше рекламных акций, право выступать в ралли, и сумму, которая будет покрывать отступные от Феррари. Сам Райкконен не раз уже сказал, что команды, которые не будут за чемпионство бороться, его не интересуют. Кроме Макларена, с финном вели переговоры и другие команды, Росс Браун сказал, что такие гонорары его команде не интересны, и тем самым поставил крест на переговорах, Тойоте Кими отказать успел, ещё до её ухода, остальные сильные команды уже имеют контракты с пилотами на следующий сезон. Правда, в Ред Булле одно время ходили некие разговоры, о возможной замене Веббера на Кими, но это из разряда домыслов, пожалуй.
Также пока не смогли договориться и в Браун ГП с новым чемпионом. Пока не достигнута договорённость с Дженсоном Баттоном. Команда и пилот не смогли договориться о сумме контракта, хотя менеджеры и просят меньшие суммы, чем контракт который имел Дженсон год назад, команда не готова столько платить Дженсону. Правда Росс Браун считает, что они смогут договориться, и чемпионская единичка останется в его команде.
Пока чемпионы не определились, и не ясно в каких топ командах есть места, остальные не спешат заключать контракты.
Себастьян Буэми подписал контракт с Торо Россо. Он был не очень заметен в этом сезоне. Хотя новичок, на мой взгляд, очень хорошо провёл сезон. Торо Россо была в сезоне очень слабой, новинки они получали намного позже и не могли показать достойных результатов. Тем не менее, Буэми неплохо выступал.
Кампос уже назвал своего первого пилота - Бруно Сенна. Племянник великого пилота будет выступать в Формуле 1. Он целый год ждал этой возможности, после 2го места в серии ГП2 в 2008м году. Бруно не юный гонщик, ему уже 26 лет. Контракт с Кампосом, в который некоторые не верят, выглядит достаточно отчаянным шагом. Сенне надо проявить себя и показывать результаты. А ведь Кампосу некоторые пилоты отказали, видимо не верит тот же Педро Де Ла Росса новичку. Разработка машины идёт медленно, финансирование хромает. По слухам, Даллара которая вела разработку шасси для Кампоса, не получает достаточного финансирования от команды, и доводка машины может быть перенесена в команду. Сегодня газеты напечатали слух, что Пастор Мальдональдо станет вторым пилотом команды Кампос. Если это так, то слова об испанской команде как то разрушены, Пилоты из Бразилии и Венесуэлы - латиноамериканская команда тогда уж. Сенна не будет получать в команде зарплаты, но ему разрешено привлекать личных спонсоров, а Мальдональдо приведёт в команду спонсора - Петролеус Венесуэла (Petróleos de Venezuela (PDVSA)). Думаю что с таким подходом, Кампос рискует стать аутсайдером в чемпионате. Пилоты новички в Формуле 1, команда новичок, доводить машину будут, не имея опыта постройки машины Ф1. Настраивать машины будут новички, которым самим бы подучиться. Слабая заявка, но, тем не менее, если они смогут выйти на старт, будет уже большим достижением.
Остальные новички пока только ведут переговоры, и нет никакой определённости и с большинством старичков.
Уже подписаны следующие контракты
Льюис Хемильтон - Макларен
Фернандо Алонсо - Феррари
Фелипе Масса - Феррари
Себастьян Феттель - Ред Булл
Марк Веббер - Ред Булл
Рубенс Баррикелло - Вильямс
Нико Хюлбкенберг - Вильямс
Роберт Кубица - Рено Ф1
Себастьян Буэми - Торо Россо
Бруно Сенна - Кампос
Виталий Петров конечно больше всего интересует. Впервые российский пилот обсуждается как кандидат на место в команде Формулы 1. Летом он пытался договориться с Вильямсом, но слабая спонсорская поддержка не устроила команду. Долго говорили, о возможности его участия в составе Кампос, но это также не очень реально стало, Команда подписала Сенны, и второго пилота ищет с серьёзной спонсорской поддержкой. Есть слухи, что контракт с одной из команд сейчас в стадии подписания, я полагаю, что это, скорее всего Заубер. Но и положение Заубера не очень устойчивое. Пожелаю Виталию Петрову удачи, очень хочется его увидеть на стартовой решётке в следующем сезоне.
Мое предположение - РЕНО
Из старичков только Заубер с ним переговоры ведёт.
Нет у нас нормальных спонсоров
Петров конечно гораздо слабее Грожана. Он долго к ГП2 привыкал.
Но если Виталий попадёт в Ф1, то есть небольшой шанс что он сможет там проявить себя. Хотя до этого, он очень долго вкатывался в машины.
Может сказывается отсутствие подготовки в детстве, Виталий поздно начал гоняться
Стали спонсировать, но своих программ в стране не запустили, не так работают со спонсорством в Ф1. Так как мегафон сделал - ГЛУПАЯ трата средств :(