Комментатор в момент обгона прокричал: «Брависсимо, Сергей!»
Традиционно оба пилота SMP Racing Junior Виталий Ларионов и Сергей Трофимов делятся своими впечатлениями от прошедшего гоночного уикенда. На этот раз этап прошел в Имоле, на легендарном автодроме имени Энцо и Дино Феррари. В пятницу состоялись свободные практики, в субботу квалификация и одна гонка, а в воскресенье еще 2 гонки. Название «Имола» у настоящего поклонника автоспорта вызывает бурю смешанных чувств. Имола – это 17 гран-при Формулы 1, состоявшихся на трассе в период с 1980 по 2006 годы, это 7 блистательных побед Михаэля Шумахера, но это и «черный уикенд» 1994 года, унесший жизни сразу двух пилотов Роланда Ратцинбергера и Айртона Сенны. После трагедии 1994 года трасса была существенно перестроена. Опасный скоростной поворот «Тамбурелло» заменили шиканой и расширили зоны безопасности. С 2007 года трасса, к сожалению, вычеркнута из календаря Формулы 1, но продолжает принимать «младшие» серии и дает возможность молодым пилотам приобщиться к истории автоспорта и получить бесценный опыт пилотажа на столь интересной и сложной трассе.
Сергей Трофимов: «Трасса в Имоле мне очень понравилась! Это одна из интереснейших трасс, по которой я ездил в этом сезоне в рамках Чемпионата Формулы Абарт. Здесь есть сложные повороты, от которых дух захватывает. Особенно запомнился поворот «Аква Минерале». Его первая часть проходится «в пол», а потом сложное торможение и очень сложно найти скорость, с которой его можно пройти. Оглядываясь на прошедший уикенд, могу сказать, меня особенно радует, что я вернулся в борьбу за победы. Во всех трех гонках я показывал очень хорошие времена (первые-вторые места) и боролся за подиум. Из-за недостаточного еще наката и опыта совершил много ошибок и в итоге финишировал третьим, шестым и четвертым в общем зачете, а в зачете Trofeo Nazionale занял два первых и одно второе места.
В пятницу на свободных практиках у меня были проблемы с мотором. За ночь механики смогли найти проблему, и в субботу я сразу поехал намного быстрее, но еще недостаточно быстро. По итогу обеих квалификаций я финишировал шестым, но проигрыш лидерам сократился с пятничных трех секунд до десятых секунды. Сейчас, разбирая этап, понимаю, как надо было ехать в квалификации, чтобы стартовать с первого ряда, но эту быструю траекторию я нашел только в гонке. Имола – очень сложная трасса, и сам по себе пилотаж требует полной концентрации, и когда к этому добавляется борьба за позицию, недостаток опыта приводит к досадным ошибкам. Оглядываясь назад, понимаю, что, например, в третьей гонке нужно было немного подождать с атакой на Джорджио Роду, и тогда я бы не повредил машину и не пришлось бы отыгрываться.
Поскольку со стартами у меня «особые счеты» (улыбается), то, конечно, им я уделяю большое внимание. Первые два мне удались, но оба раза глохли машины, стоявшие прямо передо мной. А в третьей гонке я вроде все сделал правильно, и машина сначала нормально рванула вперед, но вдруг заглохла. Я быстро сориентировался, завел и поехал дальше, особо не потеряв во времени. На видео старта эту заминку даже не очень заметно. Потом в этой же гонке я совершил свой самый лучший обгон уикенда в повороте «Пирателла», пройдя в борьбе за четвертую позицию Джорджио Роду. Поворот «Пирателла» очень быстрый, и в нем практически невозможно обгонять. Говорят, что комментатор в момент обгона прокричал: «Брависсимо, Сергей!»
Я очень благодарен программе SMP Racing за организацию дополнительных тестов, которые прошли в конце июля в Монце. Спасибо спортивному директору программы SMP Racing Сергею Злобину, который настоял на дополнительных тестах. Для нас, как для абсолютных новичков, очень ценно было вернуться «за парту», имея за плечами опыт первых трех гоночных уикендов. Кроме того, зимние тесты в Монце не состоялись, и у нас появилась возможность подготовиться к заключительному этапу, который пройдет там в конце октября».