В Имоле снова поднялись на подиум!
Российская команда SMP Racing Junior успешно выступила на четвертом этапе Итальянского чемпионата Формула Абарт. 30 августа-1 сентября в Имоле на трассе «Автодром имени Энцо и Дино Феррари» в рамках уик-энда прошли три гонки, в которых приняли участие пилоты из программы развития автоспорта SMP Racing - Виталий Ларионов и Сергей Трофимов.
В субботней квалификации Сергей Трофимов оба раза показал шестое время, Виталий Ларионов девятое.
По итогам трёх гонок Сергей Трофимов финишировал третьим, шестым и четвертым в общем зачете, Виталий Ларионов записал себе в актив два раза пятый результат и в третьей гонке сошел. В зачете Trofeo Nazionale Сергей Трофимов занял два раза первые места и одно второе, а Виталий был в первой гонке вторым, во второй – первым.
Сергей Трофимов рассказывает о прошедшем этапе: «Уикенд оставил смешанные чувства. Мог все три гонки финишировать на подиуме… Не получилось. А в плюсе то, что я вернулся в лидеры серии, и мой гоночный темп ничем не уступает другим лидерам.
В самом начале во время практик у меня были проблемы с мотором, который не развивал полную мощность, и в результате я проигрывал всем в максимальной скорости почти 12 км/ч, и на приличное время рассчитывать не приходилось. За ночь механики нашли проблему, и в квалификации я сразу поехал намного быстрее. Несмотря на то что в обеих квалификациях финишировал 6-м, проигрыш лидерам сократился с 3-х секунд до десятых секунды.
В первой гонке я стартовал с 6-й позиции, но на старте меня тут же заблокировал заглохший Лакуинта. Еле смог увернуться от него, протиснувшись между пит-уолл и его машиной. В результате пришлось почти остановиться, и меня прошли четыре соперника. В неразберихе первого поворота мне удалось отыграться и обогнать Беретту и Роду. В последующем я отыграл еще две позиции и добрался до третьего места. Дальнейшее продвижение было нереально, т.к. первые двое оторвались на огромную дистанцию. Оставалось сохранять комфортный отрыв от преследователей и продолжать изучать трассу. В итоге я показал второе время в гонке и улучшил свое квалификационное время почти на секунду.
На старте второй гонки я опять уперся в замешкавшегося Виталика и проиграл несколько позиций. Из первого поворота выехал седьмым, но за круг сумел прорваться до третьей позиции. Из-за столкновения Де Кастро и Беретты на трассу выехал сэйфити-кар. После рестарта я ошибся в повороте Альта и стал пятым. Потом на последнем круге смог пройти Лакуинту, стал четвертым, успел еще догнать Роду, атаковал его в повороте Альта за третье место, но ошибся, развернулся и финишировал только шестым.
В третьей гонке двигатель на старте просто заглох, я быстро среагировал и моментально его завел, поэтому много не потерял и уже к первому повороту не только вернул позицию, но и вышел на 5-пятое место и стал бороться за четвертое с Родой. Обороняясь, он жестко закрыл траекторию, и у нас произошел контакт, в результате которого моя передняя подвеска серьезно пострадала. Этим воспользовался Мораес и прошел меня. Мне быстро удалось приспособиться к управлению поврежденной машиной, восстановить темп и пройти сначала Мораеса, а потом и моего «обидчика» Роду. В итоге четвертое место и второе лучшее время в гонке».
Виталий Ларионов делиться впечатлениями от уик-енда и 3-х гонок: «Трудно быть довольным таким результатом… Пятничные проблемы свободных практик преследовали меня весь уик-енд. В квалификации двигатель заработал как надо, но передачи включались не четко.
Старт в первой гонке не удался, но за счет столкновений соперников в первом повороте я опередил двоих, которые меня потом вновь прошли. Но я постарался держаться за ними. Я постоянно улучшал время круга, догнал Де Кастро, пробовал атаковать его на протяжении всего круга и наконец обогнал в предпоследнем повороте за два круга до конца гонки, поэтому так и финишировал пятым.
Во второй гонке передержал на старте сцепление и к первому повороту откатился на восьмое место. После столкновения Де Кастро и Беретты стал шестым. На рестарте меня проехал Рода и подобрался Мораес. Два круга я оборонялся, за счет слип-стрима на стартовой прямой он меня прошел, но сразу оказался в роли обороняющегося, и в повороте Пирателла я вернул себе позицию, а в последующем сумел от него оторваться. Ошибка Сергея позволила подняться еще на одну позицию.
В третьей гонке после удачного старта я слишком оптимистично вошел в поворот Вильнев, не удержал и разбил машину. На этом гонка для меня закончилась. В субботу мне удалось найти неплохой темп, а в итоге досадный вылет в третьей гонке».
В этом сезоне в рамках итальянского Чемпионата Формулы Абарт осталось еще два гоночных этапа и шесть гонок: Мисано 21-22 сентября и Монца 19-20 октября.