Бриджстоун уходит из Формулы 1
Компания сегодня заявила, что не будет продлевать контракт с Формулой 1 после окончания действующего соглашения. Значит, следующий год будет последним, в котором пилоты поедут на Бриджстоуне.
Формула 1 всегда была битвой технологий и ноу-хау. Были и раньше ситуации, когда в Ф1 был один поставщик резины. Так в 1987 и 1988 году все выступали на покрышках Goodyear, а Гран При Индианаполиса все использовали Firestone с 1950 по 1960 года. В период с 1992 по 1996 года все опять выступали только на покрышках Goodyear.
Бриджстоун достаточно недавно появились в Формуле 1. Впервые эти шины появились на гонке Формулы 1 только в 1976 году на Гран При Японии. Но постоянными поставщиками шин они стали с 1997 года. Правда, американская компания Firestone является сегодня частью японского концерна Bridgestone. А ведь они с первого года Формулы 1 присутствуют в гонках.
Вообще в Формуле 1 были представлены все великие шинные компании мира.
Итальянская компания Pirelli была с самой первой гонки чемпионата в 1950 году. В 1991 году компания выиграла последний Гран При и ушла из Формулы 1 с 6ю чемпионскими титулами.
Английский Dunlop с 1950 по 1977 год поставлял покрышки для Формулы 1. Завоевав 8 титулов чемпиона мира и 9 Кубков Конструкторов, компания ушла из Формулы 1.
Немецкая фирма Englebert с 1950 по 1958 год поставляла покрышки для Формулы 1. На её счету два чемпионских титула в Формуле 1.
С 1954 по 1958 год покрышки для гонок Формулы 1 поставлял Continental. Они смогли на свой счёт записать два чемпионских титула.
С 1954 по 1982 год в Формулу 1 поставляли покрышки английские Avon, они, кажется, единственные поставщики колёс для Формулы 1, кто не имеет чемпионских титулов.
В 1959 году в Формуле 1 появился самый титулованный на сегодняшний день поставщик покрышек для Формулы 1. Goodyear поставлял покрышки для Формулы 1 до 1998 года. Они записали на свой счёт победы в 368 Гран При и смогли записать на свой счёт 24 чемпионских титула. 26 раз команды использующие Goodyear выигрывали Кубок Конструкторов.
В 1977 году Мишлен стал поставлять командам Формулы 1 свои колёса. Они уходили после сезона 1984 года. И опять поставляли покрышки в период 2001-2006 года. У них на счету 6 чемпионских титула и 4 Кубка конструкторов.
Вот такой примерно послужной список у поставщиков шин для гонок Формулы 1. Решение Бриджстоуна вполне логичное. Они смогли решить свои маркетинговые задачи, и получить репутацию фирмы, производящей самые быстрые покрышки на свете. Сейчас ФИА наверное объявит новый тендер, и будет искать нового поставщика шин. Наверное, времена с конкуренцией шинников не вернуться. Всё же войны шинников очень дорого обходились, но без покрышек чемпионат Формулы 1 не останется.
http://evartist.narod.ru/text1/20.htm
Материалы у вас действительно интересные, было бы здорово, если бы и форма подачи соответствовала.
Я же не в журнал статьи пишу в конце концов, а в свой блог
Ссори, боюсь столько времени не найду. :(
Буду стараться конечно.