Джунгли КАМАЗу не помеха!
1989 год - только что созданная команда КАМАЗа решила проверить свои силы на ралли-марафоне Objective Sud. Это был тот год, когда Париж-Дакар был временно приостановлен для грузовиков – голландский экипаж двухмоторного грузовика DAF не справился с управлением. На огромной скорости грузовик перевернулся, весь экипаж погиб. Жорж Гроан предложил провести альтернативную гонку Objective Sud Clermont Ferrand Sierra Leone. Спец участок в 50 километров проходил через джунгли. Грузовикам приходилось в буквальном смысле «продираться» сквозь непроходимые заросли, расчищая путь лобовым стеклом, наступая на цепкие ветки мощными колесами. Наш КАМАЗ-техничку, в котором помимо меня ехали Страхов и Кузьмин, сильно кренило во время поворотов, а острые края кузова задевали за деревья, ломая ветки и чиркая о стволы. С большим трудом нам удалось преодолеть эти непростые километры. И вот мы сидим на финише в ожидании своих соперников, но, что странно, никто больше не финиширует. Только через 20 минут экипаж, который неотрывно шел за нами и буквально дышал в спину, показался на финишной прямой. Оказывается, наш грузовик задел кабиной мощное, но видимо очень старое дерево, которое рухнуло на дорогу, преградив путь соперникам. Конечно, результаты спецучастка были аннулированы, но, несмотря на это, наша молодая советская команда вместе с эстонским экипажем все равно показала неплохие для первой гонки результаты. А дерево, как историческая реликвия Дакара, было отснято фотографами, и стало иллюстрацией к большому материалу про легендарную гонку Objective Sud в книге «1er Raid Marathon Camions» - фото оттуда.
Вот не помню, когда Дакар пересекал экватор. Это было ещё до КамАЗа?