Настройка машин на гонку в Абу-Даби
Гонка на новой трассе доставляет много сложностей командам. Обычно команды знают характеристики трассы по своим прошлым выступлениям и в зависимости от специфики готовят машины заранее к каждому конкретному треку. Порой для некоторых трасс готовятся специальные аэродинамические пакеты, модифицируются тормоза и подбираются узлы для подвески. На трассе в Абу-Даби они ещё не выступали, и соответственно у них нет записей телеметрии, и они не знают каковы характеристики трассы.
Но современные автодромы изначально предоставляют командам свои данные. Команды загружают в компьютеры трёхмерную модель трассы и начинают симуляцию гонки. Так ещё на базе они могут понять основные "базовые" настройки машины. В зависимости от набора поворотов и прямых просчитываются передаточные отношения в коробке передач, примерный, необходимый уровень прижимной силы, характеристики подвески. Но всё это только "базовые настройки". Кочковатость трассы, высота поребриков, сцепные свойства асфальта будут окончательно понятны только во время тестов на трассе.
Знакомство с трассой начнётся с прогулки в четверг. Пилоты и инженеры ножками пройдут всю трассу и глазами посмотрят на каждый поворот и поребрики. В зависимости от этого будет настраиваться жёсткость подвески, и прикидывать траектории в поворотах.
Пилоты на симуляторах уже прикатали трассу и более менее выучили её конфигурацию. Во время пятничных тренировок пилоты будут искать точки торможения и подбирать оптимальные настройки на эту трассу. Для медленных поворотов необходимы одни настройки аэродинамики и подвески, в скоростных секторах совсем другие. Инженеры и телеметристы будут внимательно обрабатывать данные с датчиков машины, и смотреть за конкурентами. Для трассы важно найти, чем пожертвовать, ради лучшего времени на круге. Эту работу делают не только на трассе. Данные телеметрии передаются на базы команд, и там инженеры анализируют их и симулируют условия трассы на стендах. Вечером в пятницу, обработанные данные с базы команды поступают на трассу, и механики могут уже поменять при необходимости пружины подвески и амортизаторы, подобрать более оптимальные настройки аэродинамики.
Как поведут себя покрышки на этой трассе совсем не понятно пока. Прогрев и износ зависят не только от конфигурации трассы, но и от настроек углов подвески. А характеристики асфальта совсем другие. В отличие от соседней трассы в Бахрейне, тут уложен чёрный асфальт, который будет очень сильно нагреваться днём. Гонка будет начинаться днём, а заканчиваться при искусственном свете, значит, асфальт по ходу гонки будет постоянно остывать. Это тоже новое в Формуле 1, с такими условиями команды ещё не сталкивались.
Смотреть ФОТО и ВИДЕО