Женское лицо «Формулы-1»
Многие автолюбители до сих пор считают, что женщина за рулем - опасность. Но так ли это в действительности? Я хотел бы рассказать о Сьюзи Вольф, тест-пилоте команды Формулы-1. Она наверняка водит лучше, чем "многие автолюбители".
Небольшой экскурс в историю. Всего в Формуле-1 было 5 женщин, которые выходили на старт настоящих гонок. Последняя из них проехала боевые круги в 1992 году. В очки попала лишь одна - Лелла Ломбарди. В начале сезона 2012 года "Маруся" выступила с заявлением, что её тест-пилотом на этот сезон станет испанская автогонщица Мария де Вильота. Как известно, история эта закончилась плачевно. Мария попала в аварию на тестовом треке, получила тяжелые травмы и потеряла глаз. Но несмотря на этот инцидент, команда "Уильямс" объявила, что тест-пилот на сезон-2013 - Сьюзи Вольф.
Сьюзан Стоддарт родилась в шотландстком городе-курорте Обан. Гонки тянули её к себе с самого детства. В 14 лет она уже признавалось лучшей гонщицей на картах среди женщин Британии.
В 19 лет у нее начинается карьера в большом автоспорте. Она приходит в зимнюю серию Формулы-Рено. После нескольких лет вполне удачных выступлений в британской Формуле-Рено Сьюзи переходит в британскую Формулу-3. К сожалению, ее выступления там были сорваны из-за травмы.
Следующий, 2006, год для Сьюзи был ознаменован переходом в кузовные гонки. Да не просто в кузовные гонки, а в DTM. Я бы не назвал этот этап в её карьере сверхудачным. За 6 лет выступлений было набрано всего четыре очка, однако несколько финишей в десятке сильнейших говорят о том, что Сьюзи - всё-таки гонщик.
Несмотря на все её гоночные результаты, я считаю, что билет в Формулу-1 она вытянула, когда в 2011 году вышла замуж за совладельца "Уильямса" и ныне одного из руководителей "Мерседеса" - Тото Вольфа.
К великому сожалению, пятниц в этом сезоне у Сьюзи не было и не будет. Но она получила шанс испытать болид на тестах новичков в Сильверстоуне. Свои круги Сьюзи проезжала в последний день тестов. Её результат, на мой взгляд, можно назвать весьма неплохим. На своем "Уильямсе" она опередила Гидо ван дер Гарде и Даниил Квята. К слову, Даниил мог пройти трассу и быстрее, но из-за технических проблем он проехал всего 5 кругов. Обгон "Кэйтерема" тоже нельзя назвать удивительным. Однако, Сьюзи отстала от Гэри Паффетта (более успешного гонщика из ДТМ) всего на 169 тысячных секунды! А Паффетт управлял не много ни мало "Маклареном". От боевых пилотов и самых команд в этом сезоне Сьюзи отстала на 1,5 секунды и более.
Эти тесты доказали, что Сьюзи Вольф имеет право бороться на равных с мужчинами в главных мировых гоночных сериях. Удручает лишь то, что ей уже 30 лет. Будь она лет на 5 моложе, то возможно, что она бы поборолась за место боевого пилота в Формуле-1. Но я бы не стал исключать возможности, при которой Сьюзи войдет в руководящий состав команды "Уильямс", как один из помощников руководительницы конюшни Клэр Уильмс - дочери сэра Фрэнка.
Хочется надеятся, что в будущем еще появятся прекрасные женщины, которые рискнут и прорвуться в мир Формулы-1 в качестве боевых билотов. Это прибавит гонкам эмоций, задора и несомненно зрителей.
P.S. Сюзи хороша и без машины, да и без гоночного комбинезона тоже хороша.