Мучая калькулятор (Пересчет таблицы)
Люблю, знаете временами позаниматься одной ерундой. Точнее не ерундой, а интересной бесполезностью, думаешь-делаешь ее, а когда сделаешь, не знаешь что с ней делать. Распечатать, да мусорное ведро застелить разве чтоль :) Догадались о чем это я? Естественно о хитроумно-научной штуке под названием "А шо было бы еслиб не бы...". И вот на этот раз хотел бы поделиться некоторыми мега-научными данными, выпытанными у безжалостно замученного калькулятора как выглядела бы таблица чемпионата, пересчитанная по другим системам начисления очков. Хотя, конечно, эти данные близко к сердцу не стоит принимать - не секрет, что гонщики и команды строят стратегии на гонку исходя и из текущей системы начисления очков, так что результат пересчета скорее всего будет не корректен. Ну фиг с ним :) После всех этих споров перед началом сезона о наилучшей начислительной системе, сейчас просто грех не пофантазировать. Хотя, конечно, наверно тороплюсь этим надо занимать в занесённое пургой время, когда гонок нет, а все гонщики в отпусках сажают картошку, кхе-кхе.
Но сперва о текущей системе. Нет, не буду утомлять положением гонщиков в чемпионате, это всем и так известно и доступно. Тут интересно другое. Кажется в Футбольной Английской Премьер-лиге есть неофициальный кубок что ли. В общем, с умным видом смотрят на таблицу чемпионата в середине сезона, после первого круга чемпионата - кто же «Зимний» чемпион? Вот так и тут, решил и я посмотреть, как обстоят дела в таблице в первой и второй половине чемпионата Формулы-1. Только вот, дела с поиском этой самой середине туговато 17 на 2 делится не красиво. Эх, давайте поделим на 9 и 8. Первая часть длиннее будет, но не намного, помните? В Малайзии гонка была остановлена. Ах, да, еще не забываем, что финальная гонка в Абу-Даби в запасе.
Итак, после первой половины чемпионата Баттон был просто неудержим, в то время пока соперники барахтались, Дженсон с удивительным хладнокровием собирал победы
Во второй же половине чемпионата просто невероятным образом "выстрелили" два человека Льюис и Кими. Подумать, только во второй половине чемпионата каждый из них набрал в четыре раза больше очков! Причем результаты Райкконена я бы назвал, еще более удивительными - Феррари как раз заморозила развитие машины. А если бы не заморозила? Наверно прав был Финн, скромно замечая, что похоже зря они решили закинуть развитие болида. А вот Дженсон во второй половине чемпионата наоборот не впечатлил...Зато был надежен.
"Старая" система.
Старой, конечно, её называть некорректно, ну да ладно. Ну вы наверно поняли, что речь идет о системе, существовавшей до 2003 года, где очки начисляются по системе 10-6-4-3-2-1.
По-моему, ситуация не сильно различается от текущей. Точно так же Дженсон уже чемпион. Разве что, на него может быть оказывалось бы чуть большее давление на прошлой гонке. А наиболее существенное различие ситуации в чемпионате, думаю в том, что Феттель практически гарантировал себе вице-чемпионство.
Система "NASCAR"
Да-да, решил пересчитать и по ней. Конечно, система довольно запутана, надеюсь правильно понял её правила. А они таковы:
Победитель получает 185 очков, за второе место дают 175 очков, далее, со второго по шестое с шагом в 5 очков, с седьмого по 11е с шагом в 4 очка, и с 12 места с шагом в 3 очка, до последнего, 43го места, за которое дается 35 очков. Кроме того, дополнительно даются 5 очков каждому кто смог пролидировать хоть один круг, а также 5 очков тому, кто пролидировал больше всех. И есть довольно занятная штука-своеобразная система Плей-Офф, похоже ужасно обажаемая американцами! За 10 гонок до финиша у первых 12 гонщиков взаменых заработанных очков начисляется по 5000 очков каждому и плюс 10 очков за каждую заработанную до этого победу. В Ф1 дургое количество гонок и машин, поэтому правило немного изменю, но с соблюдением пропорции. Так назывемый Чейз будет за 5 гонок до финиша, а гонщиков участвующих в борьбе за титул 7. Откуда взял цифры? Все просто, как и говорил это пропорционально уменщенные значения.
И как видим ситуация в чемпионате кардинально другая - на титул претендует даже Кими Райкконен на Феррари! не говоря уж о том, что Рубенс Баррикелло очень и очень близок к Дженсону. А вот Феттель вне борьбы за титул. Забавная система, там у них неправда ли? Главное стабильно финишировать...
Система Moto GP
Перед началом сезона многие предлагали изменить текущую систему таким образом, чтобы за победу давать больше очков, да и подкидывать хоть какие-нибудь очки и неудачникам. По-моему, это очень похоже как раз на систему Moto GP! Начисление там следующее :
25-20-16-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1
Пересчитал. Взгляните на результаты, еще не все потеряно, для Баррикелло! Перед финальной гонкой между напарниками 18 очков. А за победу дается 25, значит при победе Рубенса, Баттону нужно для завоевания титула приезжать не ниже 9-ого места. А при сходе надеятся на финиш Баррикелло не выше 3-го места.
Может и вправду такая система интереснее? Впрочем, раз на раз не приходится, а задним числом легко говорить, что «надо было бы » когда знаешь результат. Делайте вывод сами, одним словом, какая система интереснее и справедливее для Формулы-1. Хотя, «справедливость» вряд ли сочетается с интересностью. Если считать по справедливости, побеждать должен и вправду тот, кто больше всех выиграл, как предлагал Берни. Только вот интересно ли будет?
PS| Эх, конечно надо было бы и Кубки конструкторов посчитать, но чтото поленился. Для меня этот зачет не очень интересен.
ЗЫ По примеру Монта, Хэмильтона, Баттона))) главное это стабильность(признак мастера), а там и до побед не далеко.
А вот если еще привести статистику по быстрым кругам, то там появятся очень интересные моменты. Не все то ведра, что кажутся...
зы
Система Moto GP действительно удачна.
Получается, что каждая система хороша именно на своем месте. В «Наскар» другая плотность, другое количество участников, разница в технике меньше. Вот система и ориентирована на стабильность.
Спасибо за статью!
Нет, просто лучший круг для каждого гонщика в гонке.
И за места дать очки - то есть присвоить веса.
Результат будет интересен с точки зрения потенциала машин в гонке.
Результат на второй половине чемпионата будет откровением:) Повторюсь - не все то ведро, что кажется. И не все записные кандидаты в новые Шумахеры способны держать концентрацию и гоночный темп, а стреляют только быстрым кругом.