6 мин.

Мучая калькулятор (Пересчет таблицы)

Люблю, знаете временами позаниматься одной ерундой. Точнее не ерундой, а интересной бесполезностью, думаешь-делаешь ее, а когда сделаешь, не знаешь что с ней делать. Распечатать, да мусорное ведро застелить разве чтоль :) Догадались о чем это я? Естественно о хитроумно-научной штуке под названием "А шо было бы еслиб не бы...". И вот на этот раз хотел бы поделиться некоторыми мега-научными данными, выпытанными у безжалостно замученного калькулятора – как выглядела бы таблица чемпионата, пересчитанная по другим системам начисления очков. Хотя, конечно, эти данные близко к сердцу не стоит принимать - не секрет, что гонщики и команды строят стратегии на гонку исходя и из текущей системы начисления очков, так что результат пересчета скорее всего будет не корректен. Ну фиг с ним :) После всех этих споров перед началом сезона о наилучшей начислительной системе, сейчас просто грех не пофантазировать. Хотя, конечно, наверно тороплюсь – этим надо занимать в занесённое пургой время, когда гонок нет, а все гонщики в отпусках сажают картошку, кхе-кхе.

Но сперва о текущей системе. Нет, не буду утомлять положением гонщиков в чемпионате, это всем и так известно и доступно. Тут интересно другое. Кажется в Футбольной Английской Премьер-лиге есть неофициальный кубок что ли. В общем, с умным видом смотрят на таблицу чемпионата в середине сезона, после первого круга чемпионата - кто же «Зимний» чемпион? Вот так и тут, решил и я посмотреть, как обстоят дела в таблице в первой и второй половине чемпионата Формулы-1. Только вот, дела с поиском этой самой середине туговато…17 на 2 делится не красиво. Эх, давайте поделим на 9 и 8. Первая часть длиннее будет, но не намного, помните? В Малайзии гонка была остановлена. Ах, да, еще не забываем, что финальная гонка в Абу-Даби в запасе.

Итак, после первой половины чемпионата Баттон был просто неудержим, в то время пока соперники барахтались, Дженсон с удивительным хладнокровием собирал победы

Во второй же половине чемпионата просто невероятным образом "выстрелили" два человека Льюис и Кими. Подумать, только во второй половине чемпионата каждый из них набрал в четыре раза больше очков! Причем результаты Райкконена я бы назвал, еще более удивительными - Феррари как раз заморозила развитие машины. А если бы не заморозила? Наверно прав был Финн, скромно замечая, что похоже зря они решили закинуть развитие болида. А вот Дженсон во второй половине чемпионата наоборот не впечатлил...Зато был надежен.

Первая и вторая половина чемпионата

"Старая" система.

Старой, конечно, её называть некорректно, ну да ладно. Ну вы наверно поняли, что речь идет о системе, существовавшей до 2003 года, где очки начисляются по системе 10-6-4-3-2-1.

По-моему, ситуация не сильно различается от текущей. Точно так же Дженсон уже чемпион. Разве что, на него может быть оказывалось бы чуть большее давление на прошлой гонке. А наиболее существенное различие ситуации в чемпионате, думаю в том, что Феттель практически гарантировал себе вице-чемпионство.

Система "NASCAR"

Да-да, решил пересчитать и по ней. Конечно, система довольно запутана, надеюсь правильно понял её правила. А они таковы:

По системе Наскар

Победитель получает 185 очков, за второе место дают 175 очков, далее, со второго по шестое с шагом в 5 очков, с седьмого по 11е — с шагом в 4 очка, и с 12 места с шагом в 3 очка, до последнего, 43го места, за которое дается 35 очков. Кроме того, дополнительно даются 5 очков каждому кто смог пролидировать хоть один круг, а также 5 очков тому, кто пролидировал больше всех. И есть довольно занятная штука-своеобразная система Плей-Офф, похоже ужасно обажаемая американцами! За 10 гонок до финиша у первых 12 гонщиков взаменых заработанных очков начисляется по 5000 очков каждому и плюс 10 очков за каждую заработанную до этого победу. В Ф1 дургое количество гонок и машин, поэтому правило немного изменю, но с соблюдением пропорции. Так назывемый Чейз будет за 5 гонок до финиша, а гонщиков участвующих в борьбе за титул 7. Откуда взял цифры? Все просто, как и говорил это пропорционально уменщенные значения.

И как видим ситуация в чемпионате кардинально другая - на титул претендует даже Кими Райкконен на Феррари! не говоря уж о том, что Рубенс Баррикелло очень и очень близок к Дженсону. А вот Феттель вне борьбы за титул. Забавная система, там у них неправда ли? Главное стабильно финишировать...

Система Moto GP

Перед началом сезона многие предлагали изменить текущую систему таким образом, чтобы за победу давать больше очков, да и подкидывать хоть какие-нибудь очки и неудачникам. По-моему, это очень похоже как раз на систему Moto GP! Начисление там следующее :

Система Moto gp

25-20-16-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1

Пересчитал. Взгляните на результаты, еще не все потеряно, для Баррикелло! Перед финальной гонкой между напарниками 18 очков. А за победу дается 25, значит при победе Рубенса, Баттону нужно для завоевания титула приезжать не ниже 9-ого места. А при сходе надеятся на финиш Баррикелло не выше 3-го места.

Может и вправду такая система интереснее? Впрочем, раз на раз не приходится, а задним числом легко говорить, что «надо было бы…» когда знаешь результат. Делайте вывод сами, одним словом, какая система интереснее и справедливее для Формулы-1. Хотя, «справедливость» вряд ли сочетается с интересностью. Если считать по справедливости, побеждать должен и вправду тот, кто больше всех выиграл, как предлагал Берни. Только вот интересно ли будет?

PS| Эх, конечно надо было бы и Кубки конструкторов посчитать, но чтото поленился. Для меня этот зачет не очень интересен.