Главное - участие. Чем нынешний сезон хуже предыдущего
Блог "Наглый рента-драйвер" с грустью констатирует, что в 2013-м году смотреть Формулу-1 стало чуточку скучнее.
Нет, нынешний сезон, безусловно, имеет свои плюсы. Да и вообще, если сравнивать любой сезон с любым, то ни про один нелья сказать, что вот этот был по всем статьям лучше вот того. Ну мне так кажется, по крайней мере. Это все понятно, но все равно, Сезону-2013 не охватает одной очень важной вещи, которая была, пусть и не в самых больших объёмах в прошлом чемпионате. Я говорю о конкуренции со стороны команд-середняков.
Какой-то подвох я чувствовал уже давно, но, перепроверив результаты прошлого сезона и проведя элементарный сравнительный анализ, я обнаружил следующее: после первых девяти этапов прошлого года на подиуме успели постоять представители семи команд, а в этом году только четыре конюшни отправляли своих предствителей обливаться шампанским.
Тем кто запамятовал напомню, что примерно к этому времени в 2012-м году на подиуме уже дважды успел побывать пилот "Заубера" Серхио Перес, а Мальдонадо из "Уильямса" даже выиграл одну гонку. Про то, как обстояли дела у "Макларена" даже напоминать не буду.
А теперь представьте на пять секундочек, как пилот из "Уильямса", да хотя б тот же Пастор, берет и выигрывает следующую гонку. Согласен, это уже слишком, за такие вольности можно оказаться и на курсе принудительного лечения в соответствующем учреждении. Поэтому не будем рисковать попробуем представить что-нибудь пореалистичнее. Давайте, например, дружеским пинком попросим Мальдонадо спуститься на пару ступенек вниз. Как, получается вообразить пилота "Уильямс" на подиуме? На дворе, напомню, Чемпионат-2013, в котором легендарная команда до сих пор не набрала ни одного очка. А пилота "Заубера", финишировавшего в тройке, легче представить? Может и легче, но все равно очень сложно, но эти хоть в очки в этом году заезжали.
Самое страшное, что почти также тяжело представить триумфаторами какой-либо из ближайших гонок пилотов "Макларена". Вот это действительно обидно. Все обещанные улучшения прошли впустую и британский коллектив, судя по всему, уже разочарованно махнул на этот сезон рукой, так и не исправив сложившуюся ситуацию. К счастью, случай с "Маклареном", наверное, все-таки из немного другой оперы. Катастрофы случаются со всеми и в следующем году они, скорее всего, будут повыше. Поэтому здесь спишем всё на несчастный случай. Но тенденция, тем не менее, налицо.
Единственный, кто в этом сезоне радует, так это "Форс-Индия". Пожалуй, только этот коллектив иногда в состоянии навязать борьбу сегодняшним грандам. Именно пилот этой команды был наиболее близок к подиуму в этом году. И то, ди Ресты в тройке так и не оказалось.
Безусловно, и за плотной борьбой четырёх команд в самом начале пелотона наблюдать тоже очень интересно. Но, во-первых, за первые места в каждой гонке борятся далеко не все пилоты топ-команд. Во-вторых, чем больше будет конкурентоспособных машин, тем лучше для нас. И, в конце концов, что это за Формула-1, начисто лишенная элемента неожиданности? А ведь этот привкус сенсации, казалось, начал к нам возвращаться в начале 2012-го.
Сегодня же мы вынуждены смотреть на "Заубер", только пару дней назад отказавшийся умирать, на "Макларен", гордо заявляющий о своих планах в следующей гонке уж точно набрать очки двумя машинами, и на "Уильямс", соседствующий с "Марусями" и "Кейтерэмом" на дне таблицы.
Да, это уныние можно объяснить революционным 2014-м, но тогда, если вдуматься, состояние нынешних середнячков начинает казаться ещё более плачевным.
Пилоты каких ещё команд до конца сезона окажутся на подиуме?
Грожан воспрял вроде.
А сезон - да, вроде есть иногда интересные моменты. Но аутсайдеры уже честно говорят: всё, деньги понесли на следующий год. Дальше - больше...
Вот в следующем году будут феерические гонки во всех смыслах.
И снова будет русский в пелетоне. А может и два? ;-)
Насчет все более одинаковых машин - а что вы сделаете? В начале 90-х, когда уже были придуманы электронные системы, способные брать очень, очень значительную часть работы гонщика на себя, а моторы потенциально могли достичь невиданных высот, - уже тогда понадобилось серьезно ограничивать прогресс. Потому как гонки уже не были гонками в истинном понимании этого слова. Благодаря ограничению прогресса мы наблюдали, условно говоря, эру Шумахера, когда почти все решалось на питах, обгоны были тяжелые, и машины все ближе друг к другу. Последним таким годом стал 2010, потом же добавили элемент искуственности, и теперь мы видим корейский рандом на шинах Пирелли.
Вот и вся история. Суть в том, что поделать ничего со сложившейся ситуацией нельзя, Ф1 до такого состояния довел именно технический прогресс, остановить который полностью все равно невозможно.
А заявлениям инженеров и руководителей я в последнее время совсем перестал доверять. Уж больно часто они блефуют и пускают пыль в глаза