Российский этап WSR - «наши русские» в роли болельщиков
В эти выходные пилоты программы SMP Racing Виталий Ларионов, Сергей Трофимов и Никита Злобин посетили самый лучший в России, на сегодняшний день автодром Moscow Raceway на котором уже второй год подряд проходил этап World Series by Renault (Мировой серии Renault).
Соревнования состоялись 21-23 июня, и наши пилоты, конечно же, не могли оставить без внимания столь значимое событие – тем более, что на старт вышли их товарищи из программы SMP Racing.
Ребята соскучились по гонкам: у Сергея и Виталия сейчас почти полуторамесячный перерыв между этапами Формулы Abarth, а Никита и вовсе пропустил этап Альпийской Формулы Renault 2.0 Спа из-за сдачи ЕГЭ.
Когда до следующего этапа еще так долго, как вы проводите свое время? Тоскуете по выступлениям?
СТ: Конечно! С нетерпением жду следующего этапа, чтобы вернуться за руль формулы. А пока… с удовольствием посещаю соревнования других гоночных серий, которые проходят в Москве, сдал экзамены в школе, гуляю с друзьями и, конечно, постоянно занимаюсь физической подготовкой – пробежки, плавание, велосипед и тренажеры.
ВЛ: Хоть у нас и выдался такой большой перерыв – я его стараюсь проводить с пользой. Во-первых, несмотря на пропуски, вызванные интенсивным графиком тестов и гонок, я смог хорошо закончить учебный год. Во-вторых, все свободное время стараюсь посвящать занятиям спортом. На несколько дней съезжу на дачу. И, как Сережа или любой другой пилот, я очень скучаю по гонкам – хочется уже поскорее за руль!
НЗ: У меня сейчас тоже долгая пауза, я пропустил гонки в Спа из-за ЕГЭ, а тесты сейчас моя команда организовать не может из-за участия в Еврокубке и GP3. Уик-энд Renault на Moscow Raceway я постарался использовать с пользой. Сюда приехал Эйро (мой инженер из Альпийской серии) – мы начали готовиться к предстоящему этапу в Монце. Он показал мне записи с бортовых камер и телеметрию прошлого года, мы смогли их сравнить с телеметрией моего партнера по SMP Racing Семена Евстигнеева и Алекса Босака. У них там был один тестовый день в мае.
Какие эмоции испытываете на соревнованиях, когда не гоняете сами?
СТ: Когда не ездишь сам – легче увидеть ошибки других пилотов, сделать выводы на будущее.
ВЛ: Эх, когда сам не выступаешь, иногда думаешь, что лучше бы совсем не приезжал смотреть, не "травил душу" – но это добавляет спортивной злости для тренировок.
НЗ: Зависть :)! Когда проходил уик-энд в Имоле, я смотрел все заезды, а Лука Персиани, наш тренер, писал, что происходит в паддоке. На московском этапе выступал Ник де Фрис из молодежной программы McLaren, который, ранее, на этапе в Спа, помогал моему напарнику Семену Евстигневу. Несмотря на молодой возраст (Нику только 18 лет), в гоночных кругах его уже считают очень неплохим инженером.
В этот уик-энд прошел этап в классах Фермулы Renault 2.0 и 3.5 – за кем следили и болели? Может, к кому-то присматривались как к будущим конкурентам?
СТ: Следили за нашими, за пилотами программы SMP Racing! Суббота, конечно, не задалась, а вот второй день сложился для наших вполне успешно! (Михаил Алешин финишировал пятым в «старшем» классе, Егор Оруджев – седьмым в «младшем»).
ВЛ: Конечно я болел за всех российских пилотов, их было достаточно много. Но, без сомнения, мы особенно болели за своих товарищей из SMP Racing – Мове, Оруджева, Алешина.
НЗ: Не скажу ничего нового – конечно, желал победы пилотам SMP Racing и гонщикам из команды Koiranen, где выступаю я сам. Болел за русских ребят.
Никита, а с кем из пилотов-участников Еврокубка тебе уже довелось поездить в Альпийской серии?
НЗ: Все, кто едет в Еврокубке, очень быстрые ребята, и многие из них едут и со мной в серии ALPS. Жаль, что не приехали Антонио Фуоко и Мэт Перри – они очень профессиональные и быстрые пилоты.
Узнают ли вас на гонках? Просят автограф? Вы приняли участие в автограф-сессии со всеми формульными пилотами SMP Racing, поделитесь своими впечатлениями от неё. Сколько примерно автографов удалось дать?
СТ: Невозможно посчитать сколько мы их дали (смеется). Болельщиков на WSR было очень много, нас всех троих пригласили принять участие в автограф-сессии. За отведенное время не все, кто хотел, успели получить автографы – я даже не ожидал такого интереса. Я за все школьные годы, кажется, столько не писал.
ВЛ: На гонках уже начинают узнавать, но, конечно, не так как голливудских актеров или пилотов Ф1. В России любителей автоспорта становится все больше, на пит-лейне Moscow Raceway во время автограф-сессии яблоку негде было упасть, и это не может не радовать.
НЗ: Да, узнают, я даже не ожидал, очень много желающих сфотографироваться, пообщаться, взять автограф. Мы раздали очень много автографов, было очень приятно, и с непривычки устала рука. Приятно, что смог увидеть много знакомых лиц.
Расскажите, есть ли отличия в проведении этапов Мировой серии Renaultот уик-эндов Формулы Abarth или ALPS?
СТ: На мой взгляд, Мировая серия более популярна, она сочетает в себе сразу три гоночных класса и, в отличие от итальянского Абарта, проходит по всей Европе. Пожалуй, здесь заметно больше внимания к простым зрителям. Та же автограф-сессия и прогулка зрителей по пит-лейну… Но в остальном организация в Абарте так же на высоте.
ВЛ: Принцип проведения этапов всех формул очень похож, только у Мировой серии или Формулы 1 все масштабнее.
НЗ: Я еще не был на гонках Абарта, но разница с ALPS, конечно, есть – больше всяких развлечений для зрителей, больше камер, ТВ-трансляция на Россию и автограф-сессии для зрителей.
С кем из представителей мира автоспорта удалось увидеться и пообщаться на гонках?
СТ: С другими пилотами программы SMP Racing, которые выступают в формульных классах – на Moscow Raceway приехали почти все наши формульные пилоты: кто-то в качестве участников, а кто-то – зрителями.
ВЛ: На гонке я познакомился с Егором Оруджевым, еще Никита нас познакомил с Ником де Фрисом, также был очень рад видеть представителей СМИ, которым давал интервью ранее.
НЗ: На все выходные я уехал загород и жил в одном отеле с некоторыми командами. Смог пообщаться с Антониу Феликсом да Коштой (одним из лидеров Формулы Renault 3.5 и резервным пилотом Red Bull Racing), он очень веселый парень – и немало удивился, узнав, что у него есть русский фан-клуб. Девочки из этого клуба подарили Антониу его портрет, который они ВЫШИЛИ сами!
На Moscow Raceway в Мировой серии Renault выступили трое пилотов SMP Racing – Михаил Алешин, Данил Мове и Егор Оруджев. Удалось ли пообщаться с ребятами, дали ли они какие ценные советы по пилотированию?
СТ: Пообщаться удалось со всеми, но они были заняты - это мы приехали поболеть, а они работали.
ВЛ: К сожалению, из-за нехватки времени советов по пилотированию не получилось услышать, но зато я смог поприсутствовать когда давал интервью Даня Мове – он очень коммуникабельный и на профессиональном уровне рассказывает как ведет себя машина.
НЗ: Почти со всеми пилотами программы SMP Racing мы были знакомы ранее, мир автоспорта не такой большой, а с некоторыми я дружу.
Что больше всего запомнилось из событий этапа? Может быть, лучшие обгоны или какие-то сходы?
СТ: Обгонов на этой трассе не так много, поэтому больше запомнились сходы. Больше всего, конечно же, переворот Лукаса Форести. Это произошло в первый день соревнований. Выглядело жутко, но все целы и здоровы.
ВЛ: На Moscow Raceway сложно обгонять, согласен с Сережей, в первый день переворот Лукаса всех заставил понервничать.
НЗ: Было много красивых обгонов, например обгон Ханса Виллеми в "улитке" (связка Mercedes-Arena вскоре после старта. Он обогнал там сразу двух соперников, и к тому же по внешней траектории! Да, "уши" Лукаса Форести в первой гонке Формулы Renault 3.5.
После этапа чемпионата мира WTCC на подмосковной трассе многие журналисты отметили российских девушек grid-girls. Что скажете вы – где девушки красивее?
СТ, ВЛ, НЗ: Русские девушки – самые красивые, без сомнения!!!