Браун ГП
Главные герои этого сезона команда Браун ГП.
Ещё в Феврале было непонятно, сможет ли бывшая команда Хонда принять участие в чемпионате этого года.
Сегодня это Чемпионы. Дебютный сезон для частной команды Росса Брауна закончился самым фантастическим успехом в современной Формуле 1.
30 лет в формуле один побеждали так называемые ТОП КОМАНДЫ. Сегодня эта традиция разрушена командой дебютантом чемпионата.
Кто они, КОМАНДА Браун ГП.
Руководитель команды и её совладелец - Росс Браун
Англичанин, родился в 1954 году. Специалист по проектированию шасси.
в 1975 году получил образование в области атомной энергетики.
в 1976-77 годах работал механиком в команде Марч Формулы 3. В 1978 году приходит в только что созданную Вильямс Ф1. Начинает с техника и становится в команде инженером по аэродинамике.
После этого он создаёт Ягуары в чемпионате спорт прототипов.
В 1991 году возвращается в Формулу 1, в команду Бенеттон. До 1996 года Росс браун является техническим директором Бенеттона. На созданных им машинах Михаэль выигрывает два своих первых титула. В 1997 году Росс становится техническим директором Феррари. До 2006 года Росс Браун создаёт в Феррари машины на которых выиграно много чемпионатов и чемпионских званий.
С 2007 года Росс Браун руководит командой Хонда. И после ухода концерна становится совладельцем команды.
Ник Фрай - исполнительный директор команды, совладелец.Браун ГП.
Много лет Ник Фрай проработал в подразделениях компании Форд. Именно это его привело к сотрудничеству с Девидом Ричардсом, который его и пригласил в БАР в 2002 году.
Менеджер команды : Рон Медоуз
Технический директор : Йорг Зандлер
Руководитель отдела аэродинамики : Лоик Бигуа
Глава отдела конструирования шасси : Craig Wilson
Главный механик : Мет Дин
Главный гоночный инженер : Стив Кларк
Гоночный инженер Дженсона : Эндрю Шовлин
Гоночный инженер Рубенса : Джок Клиа
И ещё несколько сотен людей, которые готовили эти машины на базе команды и обслуживали во время гонок
В Формуле 1 выигрывает не пилот, выигрывает команда. Для победы важно, что бы все факторы способствовали успеху.
Разработку машины на этот сезон в Хонде (предшественницы Браун ГП) начали раньше всего. Ресурсы были огромный, Хонда тратила много и стремилась создать конкурентоспособное шасси для чемпионата.
Продувка этого шасси велась сразу в нескольких аэродинамических трубах.
Но Хонда заявила об уходе, а нового владельца, желающего купить команду не нашлось.
Тут происходит самое беспрецедентное событие в Формуле 1. Хонда отдаёт Россу Брауну и Нику Фраю команду, да ещё и выплачивает им огромную сумму около 100 миллионов. Это было выгоднее для хонды, в случае закрытия команды компенсационные выплаты были бы больше.
Накануне сезона Браун и Мерседесс договариваются.
Моторы были быстро инсталлированы в шасси. И уже на первых своих тестах команда показала феноменальную скорость.