Сергей Трофимов: «Dorrbecker наехал на мое переднее колесо и отправился в полет…»
Буду откровенна, я забросила свой блог...:(, хотя на самом деле мне нравится писать о том что я люблю и кто мне не безразличен. С гонки Виталика и Сережи прошло уже почти 2 недели и все это время я никак не могла заставить себя рассказать о том как это было и вот сегодня я вновь зарядилась эмоциями гонок на Moscow Raceway и российском этапе WTCC. Одним словом, я опять в строю и хочу пообещать всем читателям моего блога, что еще как минимум 4 этапа итальянского Чемпионата Формулы Абарт или двенадцать гонок! вы сможете прочесть мои посты.
В конце мая на автодроме Adria Raceway состоялся второй этап Чемпионата Формулы Абарт, в рамках которого приняло участие 14 пилотов, трое из которых представляют Россию (да-да, еще один русский в строю :)).
Гоночная трасса находится в пригороде Адрии, что совсем недалеко от Болоньи. Трасса почти на 1300 метров короче Autodromo Di Vallelunga (4085м против 2702м), но тем не менее нисколько не уступает в интересности. Она состоит из 15 поворотов и двух длинных прямых, которые позволяют автомобилям развивать максимальную скорость. Недаром она полюбилась мастерам «кузовного кольца» и даже вошла в компьютерную игру Toca Race Driver 2 с этапом «DTM» (кому интересно, то я уже ранее рассказывала о трассах Чемпионата в одном из моих первых постов - http://www.sports.ru/tribuna/blogs/smpracing/452886.html).
25-26 мая состоялись гонки у целых 4 серий: C.I.Formula ACI-CSAI Abatth, 5 Hundred Cup, Formula Junior Monza, C.I.Turismo Endurance. В субботу по регламенту у пилотов были 3 свободные практики и 2 квалификации по итогам которых решалась расстановка в 1-й и 3-й гонках этапа, во второй же пилоты получили места на старте по 1-й гонке в реверсивном порядке.
Первый день гоночного уик-енда.
Погода в Адрии, в течение всего первого дня постоянно менялась, утро началось с солнца, которое сменилось проливным дождем, хотя дождя в общем-то никто и не ждал! У меня есть друг - Рома (или в интернет кругах Arone DeBreeze), который даже не находясь на месте может определить пойдет дождь или нет. В этом конкретном случае он уже написал анонсную статью в пятницу перед гоночным уик-ендом с громких названием "Abarth. Российских пилотов в Адрии возможно ждут мокрые гонки" - http://www.ng.ru/autosport/2013-05-25/100_abarth02_01.html, в общем-то после этого по другому быть просто не могло, в субботу был дождь. Хорошо что, дождь был не долгий и ко времени 2-х квалификаций, трасса снова подсохла. Из-за постоянной переменчивости погоды механикам и инженерам команды SMP Racing Junior приходилось очень много работать над настройками машины.
Оба пилота после каждого заезда со мной делились своими впечатлениями, а я в свою очередь делюсь с вами.
Сережа и Виталик о квалификации.
Сергей Трофимов – «Честно говоря ожидал более высоких результатов… Темп пилотов серии удивил и порадовал своей плотностью. Почти все пилоты уместились в 1 секунде и в этой ситуации небольшие ошибки и, порою, небольшое невезение серьезно сказываются на итоговой позиции в протоколе. Например, 2-го и 6-го пилотов в 1-й квалификационной сессии разделило менее 1,5 десятых секунды. Что касается моей квалификации… В 1-ой сессии ошибкой на 3-м секторе я испортил себе круг с которым мог оказаться на 3-4-й позиции. А во второй постоянно боролся с трафиком и только мне вроде удавалось оказаться на свободной трассе как кто-то ошибся или неудачно выезжал с пит-лэйн и очередной круг оказался испорченным. В итоге удался только один быстрый круг. Позиция на старте не радует, в обоих гонках стартовал с 9-й позиции».
Виталий Ларионов – «Согласен с Сергеем. Ожидали более высоких стартовых позиций. Моя 1-я сессия была полностью провалена по чисто технической причине. Начал сбоить датчик положения педали газа и машина попросту отказывалась разгоняться и я показал 14-е время. А во 2-й сессии я ошибся в самом начале, поездил по газону, испортил резину и уже серьезно улучшиться не смог и закончил квалификацию с 12-м временем».
Второй день гоночного уик-енда.
Во второй день гоночного уик-енда состоялось 3 гонки. По итогу которых, Сергей Трофимов занял 2-а раза 7-е место и 4-е в общем зачете, Виталий Ларионов 11-е в первой и 3-е в абсолюте последней гонки уик-енда, к сожалению, во второй сошел. В зачете среди новичков: Сергей Трофимов занял все 3 раза 2-е место, Виталий 3-е в первой и 1-е в последней, т.о. SMP Racing Junior теперь лидирует в Trofeo Michelle Alboreto (зачет новичков).
Первая гонка.
Сергей Трофимов – «Дождь прекратился только под утро и ко времени нашего старта трасса уже просохла настолько, что на дождевой резине выезжать уже было нельзя, а на сликах еще рановато. В связи с этим организаторы решили произвести старт в режиме сэйфти-кара. С этим была связана моя первая проблема. Заезд на пит-лэйн расположен сразу после связки медленных и слепых поворотов. Таким образом в растянувшемся после двух кругов под сэйфти-каром пелетоне вторая половина пилотов практически не могла видеть сэйфти-кар и понять, когда он свернет на пит-лэйн. В итоге, когда первые уже стартовали мы еще медленно подъезжали к последнему повороту и лидирующая группа успела довольно далеко уехать. Потом я неудачно выбрал траекторию в первом повороте и пропустил еще нескольких пилотов. Потерянные позиции довольно быстро отыграл, потом прошел еще одного пилота и оказался в пустом пространстве. От преследователей я быстро оторвался, а группа спереди уже отъехала на недосягаемую дистанцию. Оставалось надеяться на неудачи соперников, оставаться на трассе и поддерживать пристойный темп».
Виталий Ларионов – «Мне было полегче, меня по радио предупредили о том, что сэйфти-кар свернул на пит-лэйн, но мне это не сильно помогло т.к. все равно до линии старта нельзя обгонять. На первом круге удалось отыграть несколько позиций, потом ошибся, потерял несколько мест, бросился догонять, но наш третий соотечественник Джон Симонян ошибся на торможении, произошел контакт и меня развернуло. Пока возвращался на трассу все далеко уехали…».
Вторая гонка.
Сергей Трофимов – «Старт с места более менее удался. Можно, конечно, и лучше, но, учитывая, проблемы на прошлом этапе не плохо. В неразберихе первого поворота, пытаясь отыграть позиции, потерял одну. После понял, что это был ключевой момент моей гонки. В Адрии очень трудно обгонять и несмотря на более высокую скорость я потратил 4 или 5 кругов на то, чтобы вернуть позицию. Обогнав я сразу сильно оторвался, но лидеры уже уехали далеко. Повторилась ситуация первой гонки. Потом на трассе появился сэйфти-кар и появилась надежда улучшить позицию на рестарте, но мы так и финишировали под сэйфти-каром».
Виталий Ларионов – «Старт как таковой вполне удался. Но в первом повороте также потерял позицию, потом отыграл, потом кто-то сам убрался. Добрался до 9-й позиции. Догнал и прошел Джона Симоняна и когда я уже был впереди он ударил меня в заднее колесо, меня развернуло, машина заглохла и больше не завелась».
Третья заключительная гонка уик-енда.
Сергей Трофимов – «Первый круг гонки могу охарактеризовать одним словом «жесть». Стартовать удалось вполне прилично и в первый поворот вошли в 3-4 ряда, но тут обошлось – все из него и вышли, и плотной толпой поехали к связке 2-3. На входе во 2-й поворот меня кто-то подтолкнул (кажется Симонян) и отправил в Dorrbecker'a. Который наехал на мое переднее колесо (серьезно повредив подвеску) и отправился в полет… К следующей шпильке мы опять подъехали в 2-3 ряда, но я был внутри и надеялся пройти сразу нескольких, но опять получил в «зад», въехал в кого-то, и потерял крайнюю часть носового обтекателя и «перекосил» переднее крыло. И сразу после этого на трассу выехал сэйфти-кар. Несколько следующих кругов под сэйфти-каром, проезжая 2-й поворот и глядя на перевернутую машину, я с волнением пытался разглядеть как там дела у пилота и успокоился только, когда увидел, что он самостоятельно идет в сторону медицинской машины. После всех коллизий, еще под сэйфти-каром, я понял, что машина пострадала довольно серьезно: была очень нестабильна на прямых и плохо поворачивала влево. После рестарта, на поврежденной машине, мне не удалось удержать за собой Виталика, но после я смог поддерживать темп лидеров, не отставать от них и даже пройти несколько машин. В итоге не только привез машину на финиш, но и финишировал 4-м. Порадовало – то что, наконец-то, нашли скорость. Темп в 3-й гонке был не хуже лидеров. И особенно я рад за Виталика. Он заслужил этот успех».
Виталий Ларионов – «Сергей подробно описал старт и добавить мне нечего. Действительно 1-2-3-й повороты – это была «жесть». Несмотря на то, что все столкновения происходили в непосредственной близости от меня, мне удалось сохранить машину. После рестарта мне довольно быстро удалось догнать и пройти Сергея (его машина была повреждена и он не стал долго сопротивляться) и бросится в погоню за лидерами. Кого-то прошел сам, а кто-то «самоустранился», но главное, что, наконец, мой темп был абсолютно адекватен темпу лидеров. И это, конечно, нечто особенное стоять на подиуме, и слушать Российский гимн! И конечно мои поздравления Сергею. На поврежденной машине он финишировал сразу за мной и вовсе не давал мне расслабиться».