Формула 1 не хардкорна
Очередной мой околонаучный труд. Я на примере видеоигр объясню, что Ф1 стала не хардкорна.
Среди геймеров есть хардкорщики, казуалы и домохозяйки. Где-то 4 поколения консолей (8 бит, 16 бит, 32-64 бита, и эра плейстейшен 2) индустрия игростроения держалась на хардкорщиках и делала игры для них. Хардкорщики — это те, кто выжимает всё возможное из болида игры, этакие алонсы видеоигр. Хардкорные алонсы многократно проходят игры, пытаясь найти все секреты, выбить максимум очков, пройти за минимальное кол-во времени.
Это:
— те кто пробегает уровень в Марио за 30 секунд, когда на него дается 5 минут
— те кто тренируется в Контрстрайке 25 часов в сутки, без перерыва на еду
— те кто приходя с ночной смены не ложиться спать, а начинают играть
— те кто покупает руль с обратной связью и педалями, чтобы хоть как-то нормально поиграть в гонки
— те кто покупает лимитированную версию игры в стальной коробке с диском саундтрека за 100 евро
— в общем крутые перцы.
Наступили времена плейстейшен 3 и хбокса360. Стоимость разработки игр выросла в разы и приблизилась к бюджетам фильмов. Чтобы отбить бюджет и получить прибыль нужно продавать больше копий, хардкорщиков стало не хватать. Где же взять дополнительные продажи? Посмотрите сколько казуалов, которые вроде бы поиграли, да сложно, долго, нудно.
И стали разработчики упрощать игры. Представьте, главный герой падает в пропасть, но не погибает, а возвращается на место падения. Чтобы казуал не утомлялся придумали сохранения после каждых 100 метров. А чтобы не было сложно, применили систему регенерации здоровья из ничего. Представьте тетрис, где есть возможность отменить три последних хода, или там будут сохранения каждые 10 секунд.
Потом наступили времена домохозяек и людей, с так называемым, «айфоном мозга». Тысячими полетели поделки за 2 доллара с огромной прибылью и вектор развития игр начал смещаться туда. Хардкорщики загрустили, достали из кладовок ретро-консоли и начали вздыхать на форумах.
Вот так и с Формулой 1. Изначально её смотрели хардкорщики, восхищаясь мужеству отчаянных парней. Потом начали подтягиваться казуалы, типа меня. Меня не восхищает эстетика борьбы колесо в колесо в повороте, на экране телевизора это не выглядит захватывающе. Возможно это захватывающе в кокпите. А мне надо аварии, взрывы, пожары, чп, полеты, развороты, грожаны. А сейчас у нас времена казуальных хардкорщиков или домохозяистых казуалов. Пилоты вышли в соцсети, закрутилось мыло сериальных интриг. И сейчас, например, за феррари болеют три группы: хардкорщики ферраристы, феррари самые красные машины в мире и «аааа, сцуко, Алонсо красивый», причем последние всегда довольны гонками.
Ну Ф1 же большой цирк и шоу. Мне кажется, если бы Берни мог, то давно бы нанял сценариста для этого шоу. Увидим ли мы когда-нибудь Формулу 1 как некий рестлинг от гонок?
Выбор один, нужно приспосабливаться к современным условиям, как велит естесственный отбор и Кими.
___________
может тебе лучше голливудские боевики смотреть?
хотя без всего этого гонки как интересный захватывающий футбол но со счетом 0:0
поэтому грожаны таки да нужны
В данный момент Ф1 мне более менее нравится. Спасибо Берни за это.