Никита Злобин: «Я сильно повредил машину, а Joshua сошел»
В эти выходные на знаменитом автодроме имени Энцо и Дино Феррари в итальянской Имоле состоялись гонки второго этапа молодёжной альпийской серии Formula Renault 2.0. Среди почти четырёх десятков пилотов на старт вышел пилот команды SMP Racing - Никита Злобин, о котором я вам рассказывала ранее - http://www.sports.ru/tribuna/blogs/smpracing/459457.html
Никита поделился со мной о том как прошел весь уик-енд (спасибо технологиям как what's App, без него я бы не смогла этого всего написать так оперативно :)).
В Formula Renault2.0 Alps очень своеобразный формат квалификации. Сначала группа А разыгрывает нечетные места на старте, а потом группа Б четные и может получиться так, что более медленные пилоты стартуют впереди более быстрых. Именно так и получилось в этот раз. Из 20-ки самых быстрых пилотов 12-ть попали в мою квалификационную группу - так что сразу стало понятно, что стартовать я буду не там где мог бы и не там где, мы с командой SMP Racing, предполагали по итогу свободных практик. В первой квалификации мой круг был достаточно быстрый, но в последнем повороте мне помешал Кевин Гилардони, который сильно замедлился. Я потерял не очень много, но это был последний круг когда шины "на пике" так что улучшится больше не удалось.
Во второй квалификации были проблемы с машиной, в результате мы выехали поздно. На лучшем круге появился красный флаг и квалификацию остановили. В итоге я смог показать 17-е время (1.44933), но стартовал 34-ым из-за формата квалификации имея около 12 более медленных пилотов впереди меня.
В эти выходные меня приехали поддержать другие участники программы SMP Racing - Борис Романович Ротенберг, Маурицио Медиани и Фабио Бабини.
В первой гонке я стартовал 34, местами еще было сыро и "зацепа" не было совсем. На первых кругах много пилотов вылетели, многих я смог обогнать сам, и оказался в 20-ке. Потом на выходе из, моего любимого в Имоле поворота, Аква Минерале я обогнал одного из пилотов Евроновы, и к концу прямой уже поравнялся с Эндрю Тангом, но на торможении я получил удар в заднюю часть болида и поехал прямо по траве... К счастью выехать удалось без потери позиции, за тем же пилотом команды Jenzer Motorsport. Потом Эндрю ошибся на входе и я попробовал его обогнать по внешней траектории, но его снесло на меня и мы оба вылетели. В результате вылета у меня заглох мотор и я потерял много времени пытаясь его завести. Во второй части гонки пошел дождь, в результате красные флаги и гонка была остановлена.
Во второй гонке я отыграл только 1 позицию на старте, т.к совершил ошибку на первом круге, но, поскольку, пелетон еще не растянулся и не мог ехать быстро я его сразу догнал. На втором круге я стал обгонять Joshua Raneri, он меня не видел и в результате очень жестко закрыл "калитку". Я потерял половину крыла, повредил подвеску и колесо, а Joshua сошел. Мне пришлось заехать на пит лэйн для замены крыла, но, к сожалению - это не Формула 1 где крыло меняют за секунды и я потерял 2 круга на пит-лейне. Выехать смог прямо перед лидером Antonio Fuoco, но должен был его пропустить. Оставшуюся часть гонки я ехал в одиночку, после повреждений машина плохо слушалась - не хотела поворачивать. В итоге мне удалось догнать одного пилота и обогнать его, когда он пропускал лидеров.
По итогу уик-енда я занял 28-е и 26-е места из 37 стартовавших.
В целом уик-ендом удовлетворен. Равно как и на первом этапе я оба раза финишировал. С задачами, которые поставил передо мной наш спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин - "Обязательно финишировать, ехать гонку с холодной головой, при случае рисковать, но обдуманно", в целом справился.