5 баночек в кармане и гимн России звучал!
27-28 апреля на Autodromo Di Vallelunga состоялся первый этап Чемпионата Формулы Абарт, в рамках которого приняло участие 14 пилотов из разных стран (Японии, Италии, Мексики, Финляндии и конечно же 2 пилота из России – Виталий Ларионов и Сергей Трофимов).
Автодром Vallelunga находится в 32 км к северу от Рима (ранее я уже писала о трассах, где пройдет Чемпионат 2013г.- http://www.sports.ru/tribuna/blogs/smpracing/452886.html). В эти выходные он принял у себя целых 5 серий: Italiano Prototipi и Formula Abarth выступали в роли основных гонок уик-енда, а Mini Challenge, Turismo Endurande, Ibiza Cupra Cup, стали гонками поддержки.
В субботу по регламенту у пилотов были 3 свободные практики и 2 квалификации по итогам которых решалась расстановка в 1-й и 3-й гонках этапа, во второй же пилоты получат места на старте по 1-й гонке в риверсивном порядке. Т.е. первые 8 мест будут «перевернуты»: финишировавший 8-м в 1-й гонке стартует 1-м и т.д.
Первый день чемпионата был полон сюрпризов. По итогам 3-х свободных тренировок по сухой трассе Сергей Трофимов показал 2-е время сессии, а Виталий Ларионов – 5-е, я была очень горда ребятами, т.к. вначале на нас все-таки смотрели как "на русских, которые просто приехали покататься".
В квалификации пошел сильнейший дождь, настолько сильный, что казалось, что судьи должны остановить квалификацию. Для меня дождь это всегда большие нервы и переживания, особенно когда едут мои близкие. Помню гоку в Монце, когда Сережа еще ехал в Формуле 2000Light, уже вечерело, пошел сильный дождь, не настолько сильный как сейчас, но быстро темнело и уже, даже мы с трибуны, с трудом различали проезжающие болиды. К тому же трасса в Монца очень плохо проссматривается и поэтому после очереднго проезда пелетона перед твоей трибуной ты 2-е минуты находишься в неведении до тех пор, пока все не покажутся снова... и так всю гонку. У меня внутри было такое напряжение, что когда Сережа финишировал, а, кстати, он финишировал третьим в абсолюте в своей первой гонке за рубежом - то я просто заревела... От переживаний, нервов и радости в один и тот же момент. Простите, я немного отвлеклась от первой гонки ребят в Формуле Абарт и квалификации первого дня... продолжаю... Итак, квалификация перед гонкой в Vallelunga продолжалась, несмотря на череду вылетов и красных флагов. В итоге Сергей смог оба раза приехать на 5-й позиции, а Виталий на 13 и 11 местах.
Сережа поделился итогами квалифилации – “На этой трассе в таких тяжелых условиях мы были в первый раз, но несмотря на постоянно усиливающийся дождь удавалось улучшать время на 1-2 секунды с каждым следующим кругом. Однако из-за большого количества происшествий на трассе в каждой сессии я смог проехать не более 3-4 быстрых кругов и мне просто не хватило времени чтобы серьезно улучшиться”.
Ну и конечно же Виталик – “Полностью согласен с Сергеем. Помимо погодных условий, к сожалению, во второй квалификации я вообще не смог показать хорошего времени и большую часть квалификации простоял в гравийной ловушке, т.к. в самом начале в меня въехал другой пилот чемпионата - фин по имени Pellinen Aku”.
Во второй день гоночного уик-енда состоялось 3 гонки. По итогам 3х гонок Сергей Трофимов занял 3-е, 7-е и 7-е места в общем зачете. Виталий Ларинов по техническим причинам не стартовал в первой гонке, а во 2й и 3й занял соответственно 6-е и 13 места. В зачете Trofeo Nazionale Formula ACI-CSAI Abarth Trofeo Alboreto или иначе в зачете среди новичков: Сергей Трофимов занял 1-е, 2-е, и 1-е места, Виталий 1-е место (по итогу второй гонки).
Сергей Трофимов о первой гонке – «В целом гонка прошла очень хорошо, стартовав 5-м, я сразу смог отыграть 2 позиции и переместиться на 3 место.
Сказать, что я обрадовалась Сережкиному подиуму в первой гонке - это ничего не сказать!!! Я была безумно рада, ведь нам правда было важно показать хороший результат и доказать на что способны "наши русские".
Сережа делится впечатлении о своем дебюте - "На протяжении всей гонки я был немного быстрее Michele Beretta, но недостаточно, чтобы совершить безопасный обгон. Тем более что, в процессе борьбы с Michelle нас стал догонять Simone Iaquinta, едущий на 4-й позиции. От нашего спортивного директора программы SMP Racing Сергея Злобина нам была поставлена задача на первую гонку – ехать стабильно, но быстро, а я, кстати, показал 2-е время гонки, и, главное, доехал до финиша».
К моему большому сожалению Виталик не смог выйти на старт первой гонки, после столкновешния во время квалификации механикам казалось, что машину восстановили, но на старте она не завелась. Пришлось менять сцепление и перебирать коробку, поэтому за 15-20 минут до старта это сделать было посто нереально.
Вот так у нас прошла первая гонка...!
Во второй гонке успехи ребят были чуть хуже на мой взгляд... Виталий Ларионов делиться впечатлениями о 2-й гонке: «Гонкой я доволен. Из-за технических проблем в первой гонке, во второй я стартовал с последней позиции и сразу на старте я отыграл несколько мест, в чем мне сильно помог мой партнер по команде Сергей, который, стартовав 4-м заглох на старте. В создавшейся ситуации некоторые пилоты, которые были впереди также замешкались, что позволило мне пройти 5-х и оказаться на 9-й позиции. Потом по ходу первого круга Сергей сумел меня пройти, но потом я воспользовался борьбой Сергея и Lukas Moraes и прошел обоих. В результате я финишировал 6-м в общем зачете и 1-м в зачете новичков серии".
Сергей Трофимов о второй гонке уик-енда – «Лучшее – враг хорошего, хотел стартовать как можно лучше, а в итоге заглушил мотор. Пока завел и стартовал, откатился с 4-й на 11-ую позицию. В результате я финишировал 7-м следом за Виталиком в общем зачете и 2-м в зачете новичков серии. Несмотря на то, что рассчитывал на большее могу сказать, что гонка для меня получилась интересной, с большим количеством борьбы и обгонов».
К сожалению, в третьей гонке ребятам также не удалось достигнуть результатов первой гонки воскресенья. Хотя Сережа добрался до 4-ого места и были шансы дойти до подиума, но, к сожалению, его выбили и он сместился на 7-ую позицию.
Сергей Трофимов о заключительной гонке уик-енда – «Я опять заглох на старте (надо будет еще поработать над этим. Тренировали страт «по мокрому» и «посуху» не учел специфику турбомотора. Но на сей раз получилось еще хуже, мне не удалось сразу завести машину и я тронулся не только последним, но и с приличным отставанием. Что мне оставалось? Только броситься в погоню и постараться подняться как можно выше. Не помню сколько обгонов я совершил, но это было захватывающе! В итоге удалось добраться до 7-го места и будь гонка немного длинней можно было бы и выше поскольку моя скорость была очень высокой – второе время в гонке и всего в 5 сотых от лучшего. Жаль конечно упущенного подиума, но опыт я получил огромный!»
Виталий Ларионов, также о третьей гонке – «Дурной пример заразителен… На сей раз я тоже заглох, но тронулся чуть быстрее. В итоге мы с Сергеем слётанной парой один за другим проходили соперников до тех пор пока при очередном обгоне у меня не произошел контакт с соперником в результате чего пострадали рычаги левой передней подвески. Пришлось заехать в боксы, где команда сделала все возможное и, хоть и на несколько «кривой» машине выпустила меня на трассу, но уже с отставанием на круг... Но гонку я бы тоже занес к себе в актив: много обгонов и хорошая скорость».
Гоночный уик-енд закончился и спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин также поделился своими впечатлениями - «Начало наконец-то положено. Очевидно оба пилота еще дети у которых эмоций больше чем мастерства. Приезжать на подиум можно только с холодной головой. Количество накрошенного железа на тренировках не соответствует результатам. Но совершенно очевидно, что успех есть, 5 баночек в кармане и гимн звучал!»