4 мин.

SMP Racing Junior: презентация российских пилотов

Данный блог называется «Наши в Формуле» и будет очень странно, если в начале блога я не затрону тему – кто такие наши и почему они в Формуле :).

Для меня данная тема очень  важна т.к. – это не просто очередной релиз или очередной новостной пост, это в большей степени эмоции, которые я испытываю к Виталию Ларионову и Сергею Трофимову. Кто не знает, эти «наши пилоты» поедут в этом году в Итальянском Чемпионате Формулы Абарт в команде SMP Racing Junior.

Помню тот день, когда я увидела Виталика, это было около 3-х лет назад на гоночной трассе в Тушино, в Москве. Совсем юный, с искрой в глазах и мыслями, что он сейчас всех победит сразу как только сядет в гоночный автомобиль (тогда это был прототип Mitjet). Но как известно, гонки в первом повороте не делаются, так и Виталик понял, что победы сразу не получить. Автоспорт - это очень кропотливый труд и требует очень серьезной подготовки. 

 

Виталий Ларионов

Во-первых, нужно овладеть теорией: устройство автомобиля, поведение автомобиля в динамике, траектории и многое другое. 

Во-вторых, ты не можешь принимать участие в гонках, если ты не знаешь правил, обозначений флагов. Кто-нибудь из вас знает что означает красно-желтый флаг (я его называю испанский) или что означает синий? Или, например, что обозначает табличка SC? Думаю, что не все знают ответы. 

В-третьих, это конечно же опыт и накат. Правду говорят, что успех приходит к тем, кто упорно работает над этим…

Факторов успеха еще очень много и всех их сразу не перечислить.

Виталик для меня – это очень правильный, взвешенный и рациональный пилот. Он всегда слушает советов учителей, инженеров и руководителей. Более взвешенного и устремленного пилота я не встречала.

Сергей Трофимов

Уффф, Сергей Трофимов – для меня отдельный «фрукт». Сережу я знаю давно, отношусь к нему с теплотой и любовью. Мы знакомы с ним с тех времен, когда он еще начанал делать свои первые шаги в автоспорте, и начинал он их по правильному, с картинга, где собственно я и познакомилась с ним и с моим мужем (его папой)– Владимиром Трофимовым. 

Сережа для меня – это свет в оконце, о более положительном подростке в своей семье я и не могла мечтать. Он всегда очень вежлив, обходителен, поможет в любой ситуации. И даже, если ты партнер или конкурент в чемпионате, он всегда с тобой поделиться мыслями по прохождению трассы или дельным советом, на крайний случай просто скажет, что ты молодец. Чего он собственно мне говорил не один раз, т.к. мы с ним вместе участвовали в нескольких гонках. Его упорство меня просто сводит с ума, помню на одном из этапов RRC он всю гонку колесо в колесо боролся с лидировавшим Андреем Радошным (Чемпион Туринга 2011г.) и всего за 2 поворота до финиша сумел таки его пройти и финишировать первым. Представляете какого это всю гонку атаковать и на последнем круге вырвать победу?!

Виталий Ларионов и Сергей Трофимов

Наверняка, у многих читателей моего блога возник вопрос – как эти пилоты попали в программу SMP Racing. Для справки, кто не знает о программе: в феврале месяце президент Российской автомобильной Федерации (РАФ) Виктор Николаевич Кирьянов и президент SMP Racing Борис Романович Ротенберг объявили о запуске программы по подготовке молодых пилотов и создании команды SMP Racing, в которую, наряду с другими российским пилотами, вошли Виталий Ларионов и Сергей Трофимов.

Как же им удалось вытащить свой выигрышный лотерейный билет!? Слово «судьба» - это мягко сказано. В прошлом сезоне, который ребята проводили в RRC - Российской гоночной серии, Виталия и Сергея приметил Сергей Злобин (за что ему огромное спасибо J) - первый российский пилот Формулы1.  Он пригласил ребят на формульные тесты, которые  прошли в августе 2012г. на Сицилии при поддержке Бориса Романовича Ротенберга - президента SMP Racing (он сам, кстати, тоже участвовал в тех тестах и показал отличное время). Помимо Виталия и Сергея, в тестах также принимал участие и Никита Злобин. Похоже, что на тестах ребята показали себя довольно неплохо и им дали возможность в конце 2012г. года проехать еще 4 тестовые гонки в рамках итальянской любительской формульной серии F2000Light. После этого и было принято решение об выступлении Виталия и Сергея в Формуле Абарт (единственная серия, в которой можно принимать участие с 15-ти лет), Никита Злобин в этом году начал свою профессиональную карьеру в Renault 2.0, т.к. еще в прошлом году ему исполнилось полноценных 16 лет, что полностью соответствует регламенту серии.