Не очень весело всё в Рено Ф1
Команда Рено Ф1 в этом сезоне одна из самых популярных команд в новостных блоках.
Так много всякого с ней приключилось.
Самая свежая и самая горячая новость, это предстоящий в понедельник разбор полётов в ФИА. Скандал разгоревшийся после того, как Нельсон Пике младший дал показания в ФИА очень серьёзно отразился на команде.
Коротенько про ситуацию. Конец июля - команда Рено Ф1 извещает Нельсона Пике, что вместо него поедет за рулём другой пилот. Контракт предпологал замену Нельсиньо если он наберёт очков намного меньше чем Фернандо Алонсо. Казалось бы нормальная ситуация, все видели насколько Пике выступал слабее сокомандника. Сегодня мы знаем, что примерно в тот момент, Флавио Бриаторе написал письмо отцу пилота, в котором говорится, что не стоит его шантажировать, и он не понимает о какой умышленной аварии на Гран При Сингапура идёт речь. Предполагается, что перед этим было соответствующее обращение к Бриаторе, что бы сохранить за Пике место в команде до конца сезона.
Буквально через пару дней, Пике даёт показания в ФИА в которых говорится, что перед гонкой в Сингапуре с ним говорили Бриаторе и Симондс, и предложили устроить умышленную аварию. Команда подготовила стратегию для Фернандо Алонсо благодаря которой, эта авария даст ему существенное преимущество в гоне, так и получилось, Алонсо выиграл гонку стартуя с 15й позиции и идя на очень странной тактике с очень ранним пит стопом, что было очень необычно и привело бы к плохому месту на финише, если бы не авария Пике и сафети кар.
В конце августа, представители ФИА, на Гран При Бельгии снимают показания с Бриаторе, Симондса и Алонсо.
После этого назначается слушание в ФИА этой ситуации.
И тут началась утечка информации по этому делу.
Утечка на мой взгляд очень не случайная, и очень интересная, я полагаю, что это хорошо спланированный слив информации происходил, направленный на создание общественного мнения против Флавио Бриаторе.
Почему собственно Флавио - я склонен считать, что подоплёка в этом конфликте не одна. Есть желание семейства Пике отомстить Бриаторе, за то, что он выгнал младшего из команды и достаточно не лицеприятно о нём отзывался.
Есть желание Макса Мосли, свести счёты с Флавио Бриаторе, они давно на ножах, и конфликт ФИА ФОТА только усугубил эту ситуацию.
Возвращаясь к событиям вокруг скандала - В прессу попадают показания Пике, данные ФИА. После этого Бриаторе встречается за закрытыми дверями с советом директоров концерна Рено, и получает полную поддержку со стороны руководства концерна.
Буквально на следующий день от Флавио начинается поток встречной информации для прессы - становится известно письмо Бриаторе к Пике старшему.
После этого Бриаторе даёт интервью, в котором начинает очень не лицеприятно намекать на сожительство Нельсиньо с мужчиной намного старше него, и что тот обиделся на Флавио, когда тот разлучил их.
Потихоньку, серьёзные издания продолжают публиковать материалы расследования ФИА. В это время Бриаторе заявляет что подал в французский суд на семью Пике, и концерн готов поддержать этот иск против семьи Пике. Тут тоже не всё так явно, французское законодательство таково, что Бриаторе мог подать жалобу, а уж французское правосудие само должно решить Было ли это клеветой, и будет ли судебное преследование.
Бриаторе продолжает рассказывать в своих интервью, о Пике старшем, и младшем, и напоминает журналистом о многих неприятных эпизодах.
Кульминацией наверно стала публикация показаний Симондса. В них не говорится не очём, но очень многозначительно не даются ответы на многие вопросы.
Ещё вчера утром, представители концерна говорили - Они совместно с ФИА ведут расследование, полностью сотрудничая с федерацией, не стоит делать каких то скоропалительных выводов, надо сначала во всём разобраться.
А днём концерн объявил о том, что они расстались с Симондсом и Бриаторе.
Было ли это увольнением, или как говорит Бриаторе, он сам ушёл пока не известно досконально, а может мы и не узнаем.
Но такое заявление концерна накануне слушаний, да ещё уточнение, что представители концерна Рено не будут оспаривать санкции наложенные на команду, если таковые будут со стороны ФИА, окончательно скомпрометировали Бриаторе и Симондса в глазах общественности. <!-- начало кода фотографии --> <!-- конец кода фотографии --> Сегодня
Команда Рено Ф1 осталась без своего руководства.
Есть много слухов про возможных кандидатов.
Но руководителей такого уровня не найти так просто, и любая замена будет конечно же слабее.
Усиленно ходят слухи, что Алонсо, топ пилот команды не будет в следующем сезоне выступать за Рено Ф1.
Титульный спонсор покидает команду по завершению этого сезона. А найти такого спонсора во время кризиса совсем не просто
А ведь в концерне огромные проблемы. Три миллиарда убытков в этом году. У руля в концерне стоит Карлос Гон, который прославился своим умением сокращать издержки и минимизировать убытки.
Разговоры о том, что Рено хочет избавится от команды ходят уже второй год.
Раньше именно Бриаторе убеждал совет директоров оставить команду в Формуле 1.
Да и в случае её продажи, или вернее отказа содержать, я считал, что именно Бриаторе сможет найти новых инвесторов для гоночной команды, а возможно как Росс Браун сам возьмётся ей управлять
Сегодня будущее команды в Формуле 1 очень сомнительно.
Нет титульного спонсора на будущий год, нет руководителей которые могут привести её если не к победам, то на вершину, нет уверенности в положительном имидже от владения такой командой, нет топ пилота.
Думаю что сегодня в концерне ищут варианты как бы продать команду, и при этом не очень много потерять. Санкции которые может наложить ФИА ещё снизят стоимость команды.
Рено в Формуле 1 представлена двумя разными структурами.
Гоночной командой Формулы 1, которая базируется в Англии, и базой во Франции где строят много лет гоночные моторы.
Концерн в случае ухода из Формулы 1 вполне возможно закроет оба этих проекта. От команды избавятся из за всех описанных выше событий, а моторы сейчас не очень выгодно поставлять в Ф1 если серьёзно в это не играть. Ограничения бюджетов которые идут сейчас привели к тому, что поставка моторов тоже не выгодный экономически проект, а дотационный.
Бриаторе и Симондсу, в случае если их вина будет подтверждена в результате расследования ФИА может грозить и судебное преследование. Правительство Сингапура может начать судебное преследование в связи с умышленной аварией, команда Феррари, да и не только она, обвинить в убытках вызванных их действиями, сам концерн Рено. Правда не думаю что это произойдёт. Команду Рено Ф1 могут тоже обвинить, в мошенничестве, в связи с получением очков в кубке конструкторов незаконным путём, и получением в соответствии с этим денежных выплат в большем объёме по окончании чемпионата.
Вот пересмотр результатов гонки, и результатов чемпионата не состоится, судя по заявлению Макса Мосли
Раньше написал про этот скандал
Ещё один скандал в Формуле 1 - Авария Пике в Сингапуре 2008