Чего еще не хватает формульному разделу, чтобы окончательно улететь в космос
Вчера в Малайзии прошла удивительная гонка с кучей мелких происшествий, все они были ребятами с "Трибуны" схвачены и зафиксированы в блоге "Крутой поворот". Потом все они были описаны в остальных блогах автомобильной "Трибуны".
Что я вам скажу. Это был лютый день. Только вчера "Крутой поворот" просмотрели 50 тысяч раз. За вчера и сегодня сборник фоточек Николь Шерзингер посмотрели больше 20-ти тысяч раз.
Больше десяти тысяч раз посмотрели главную страницу со всеми вашими записями в блогах о Формуле-1. И еще примерно столько же раз прочитали все тексты по итогам гонки.
Это огромная куча людей и огромная куча чтения. Но можно сделать ее еще лучше. Как известно, медиаблоги привлекают кучу людей, которые просто на текст могли и не зайти. Не прикормленным зрителям и читателям надо сначала дать что-то суперинтересное и быстрое. Заинтересовавшись, они пойдут читать все остальное по теме. Первую часть вы все вчера выполнили на отлично. С чтением было немного хуже.
Дьябло и WFH размышляли, вызывали читателей на разговор, остальные просто пересказали ход гонки. Зачем? все ведь и так все видели. Можно просто онлйн перечитать, да позырить пару видео.
Если вы что-то знаете о Формуле-1, если вы хотите писать, если вы блогер и если вы хотя бы немного тщеславны, то вы можете попробовать себя в тысяче разных форматов, которые пользуются огромным успехом в других видах спорта.
1. Мемы - не надо думать, что это низкий стиль. А тем, кто обвинит вас, плюньте в рожу новым смешным мемом. Люди почти пересели на мобильное потребление контента, сразу после больших событий им нужны простые вещи: быстро рассказать, что произошло, как-то это объяснить.
Мемы справляются с задачами идеально. Если у вас есть чувство юмора, то вы можете делать такие штуки по всем важным поводам. И это будет вообще самая первая реакция на событие. Для производства мема требуется пара минут.
Глубокая аналитика будет позже, сначала зритель хочет, чтобы с ним хорошенько пошутили, чтобы он знал, что он не одинок - это заметили все, это интересно, это будет обсуждаться. Мочите актуальные мемы!
2. Короткий (быстрый) блог - одно из главных заблеждений тех, кто хочет завести блог или завел его: нужно писать много, затейливо, как учили все детство в спорт-экспрессе.
Ребята, всем насрать на воду, которую вы нальте вокруг главной мысли. Если воды будет слишком много, вас как ра и не прочитают те, кто мог бы.
Если у вас есть мысль, которая умешается в два предложения - выдавайте ее. Не надо бояться и вокруг хорошей мысли начинать описывать ход гонки. Все все и так видели.
Вокруг хорошей мысли в комментариях возникнет отличное обсуждение. А общение - главная наша цель. Не бойтесь писать коротко.
3. Еженедельный обзор соцсетей - отличная штука. Работает во всех видах спорта. Сами спортсмены в своих твиттерах и фб рассказывают о себе и о коллегах намного круче, чем любой приставленный корреспондент, который поехал с командой "по заданию редакции".
Запомните: корреспонденты - нудные неудачники, спортсмены - веселые миллионеры.
Делайте обзоры регулярно, они будут работать как сериалы. Не бойтесь сравнений с желтой прессой, она работает ровно наоборот. Желтая находит и выдает то, что люди хотят скрыть, а вы собираете то, что сами спортсмены выложили в открытый доступ. Большая разница.
4. Девушка дня - красивые девушки работают безотказно, так зачем отказывать себе в них? Постите девушек пилотов, девушек Берни, девушек с зонтиками.
Не бойтесь тех, кто обвинит вас в том, что "зачем это на спортивном сайте". Шлите этих людей в жопу, пусть идут считать ттд. Спорт состоит из миллиона вещей, в том числе и из красивых девушек. А в комментариях всегда найдется место именно спорту. Там никогда не обсуждают платья, а спорт очень даже могут обсудить.
5. Блог со статистикой - всем нравится статистика. Она может быть актуальной или просто интересной. Если вы нашли график роста зарплаты и рекламных доходов Дженсона Баттона, то вы можете постить его в любой момент, а можете отложить на день, когда Дженсон встанет на подиум.
Статистика не должна быть скучной. Ее не доолжно быть больше, чем человек может сожрать за раз. Не надо выдавать, к примеру, 25 таблиц с результатами всех быстрых кругов за последние годы. Будьте изобретательнее. Рисуйте актуальные графики сами. А если не умеете рисовать, то просто делайте пост с тремя, пятью или даже одной цифрой.
6. Переводы иностранных обзоров и вневременных текстов иностранных журналистов - всегда интересно посмотреть, как другие пишут о том же самом виде спорта. Что это за приемы у них. Чего они не стесняются, как критикуют спортсменов.
Для автора блога это будет хороший опыт переводчика.
7. Блог яростного фаната - до сих пор нет яросных фанатов у Ред Булла, Лотуса, Мерседеса. Где дикие люди, которые будут крыть всех подряд, переводить статьи о своих ребятах из иностранной прессы, кидать фоточки в дни без гонок, ругать руководство или просить выгнать гоньщика.
Посмотрите как и чем пишут в клубных блогах "Арсенала", к примеру. Другой вид спорта, но там можно найти много идей для адаптации.
Или вот очень злой клубный блог. Кто заведет что-то подобное о Форс Индии?
И самое последнее. Ребята, если вы пишете супердлинный тексты, используйте рубрикатор. Это удобно для вас и для читателей - мы в каждом абзаце будем знать, о чем мы читаем, а вы будете видеть, что где-то недописали или переборщили.
Вести блог интересно. Но если делать это разнообразно, это будет интереснее в тысячу раз.
Комон.
Почему я об этом собственно пишу. Я вчера вечером написал текст - сегодня утром он уже опустился из ленты и найти его теперь достаточно трудно. А там его не было и нет, хотя плюсов достаточно (вроде по правилам, чтобы попасть в выбор - нужно +15). А там есть записи и с +5. Короче бардак какой то. =(
Себ, ты затупил, езжай теперь вперед.