4 мин.

Чего еще не хватает формульному разделу, чтобы окончательно улететь в космос

Вчера в Малайзии прошла удивительная гонка с кучей мелких происшествий, все они были ребятами с "Трибуны" схвачены и зафиксированы в блоге "Крутой поворот". Потом все они были описаны в остальных блогах автомобильной "Трибуны".

Что я вам скажу. Это был лютый день. Только вчера "Крутой поворот" просмотрели 50 тысяч раз. За вчера и сегодня сборник фоточек Николь Шерзингер посмотрели больше 20-ти тысяч раз. 

Больше десяти тысяч раз посмотрели главную страницу со всеми вашими записями в блогах о Формуле-1. И еще примерно столько же раз прочитали все тексты по итогам гонки. 

Это огромная куча людей и огромная куча чтения. Но можно сделать ее еще лучше. Как известно, медиаблоги привлекают кучу людей, которые просто на текст могли и не зайти. Не прикормленным зрителям и читателям надо сначала дать что-то суперинтересное и быстрое. Заинтересовавшись, они пойдут читать все остальное по теме. Первую часть вы все вчера выполнили на отлично. С чтением было немного хуже.

Дьябло и WFH размышляли, вызывали читателей на разговор, остальные просто пересказали ход гонки. Зачем? все ведь и так все видели. Можно просто онлйн перечитать, да позырить пару видео. 

Если вы что-то знаете о Формуле-1, если вы хотите писать, если вы блогер и если вы хотя бы немного тщеславны, то вы можете попробовать себя в тысяче разных форматов, которые пользуются огромным успехом в других видах спорта. 

1. Мемы - не надо думать, что это низкий стиль. А тем, кто обвинит вас, плюньте в рожу новым смешным мемом. Люди почти пересели на мобильное потребление контента, сразу после больших событий им нужны простые вещи: быстро рассказать, что произошло, как-то это объяснить. 

Мемы справляются с задачами идеально. Если у вас есть чувство юмора, то вы можете делать такие штуки по всем важным поводам. И это будет вообще самая первая реакция на событие. Для производства мема требуется пара минут.

Глубокая аналитика будет позже, сначала зритель хочет, чтобы с ним хорошенько пошутили, чтобы он знал, что он не одинок - это заметили все, это интересно, это будет обсуждаться. Мочите актуальные мемы!

2. Короткий (быстрый) блог - одно из главных заблеждений тех, кто хочет завести блог или завел его: нужно писать много, затейливо, как учили все детство в спорт-экспрессе. 

Ребята, всем насрать на воду, которую вы нальте вокруг главной мысли. Если воды будет слишком много, вас как ра и не прочитают те, кто мог бы. 

Если у вас есть мысль, которая умешается в два предложения - выдавайте ее. Не надо бояться и вокруг хорошей мысли начинать описывать ход гонки. Все все и так видели. 

Вокруг хорошей мысли в комментариях возникнет отличное обсуждение. А общение - главная наша цель. Не бойтесь писать коротко.

3. Еженедельный обзор соцсетей - отличная штука. Работает во всех видах спорта. Сами спортсмены в своих твиттерах и фб рассказывают о себе и о коллегах намного круче, чем любой приставленный корреспондент, который поехал с командой "по заданию редакции".

Запомните: корреспонденты - нудные неудачники, спортсмены - веселые миллионеры. 

Делайте обзоры регулярно, они будут работать как сериалы. Не бойтесь сравнений с желтой прессой, она работает ровно наоборот. Желтая находит и выдает то, что люди хотят скрыть, а вы собираете то, что сами спортсмены выложили в открытый доступ. Большая разница.

4. Девушка дня - красивые девушки работают безотказно, так зачем отказывать себе в них? Постите девушек пилотов, девушек Берни, девушек с зонтиками. 

Не бойтесь тех, кто обвинит вас в том, что "зачем это на спортивном сайте". Шлите этих людей в жопу, пусть идут считать ттд. Спорт состоит из миллиона вещей, в том числе и из красивых девушек. А в комментариях всегда найдется место именно спорту. Там  никогда не обсуждают платья, а спорт очень даже могут обсудить.

5. Блог со статистикой - всем нравится статистика. Она может быть актуальной или просто интересной. Если вы нашли график роста зарплаты и рекламных доходов Дженсона Баттона, то вы можете постить его в любой момент, а можете отложить на день, когда Дженсон встанет на подиум. 

Статистика не должна быть скучной. Ее не доолжно быть больше, чем человек может сожрать за раз. Не надо выдавать, к примеру, 25 таблиц с результатами всех быстрых кругов за последние годы. Будьте изобретательнее. Рисуйте актуальные графики сами. А если не умеете рисовать, то просто делайте пост с тремя, пятью или даже одной цифрой. 

6. Переводы иностранных обзоров и вневременных текстов иностранных журналистов - всегда интересно посмотреть, как другие пишут о том же самом виде спорта. Что это за приемы у них. Чего они не стесняются, как критикуют спортсменов.

Для автора блога это будет хороший опыт переводчика.

7. Блог яростного фаната - до сих пор нет яросных фанатов у Ред Булла, Лотуса, Мерседеса. Где дикие люди, которые будут крыть всех подряд, переводить статьи о своих ребятах из иностранной прессы, кидать фоточки в дни без гонок, ругать руководство или просить выгнать гоньщика. 

Посмотрите как и чем пишут в клубных блогах "Арсенала", к примеру. Другой вид спорта, но там можно найти много идей для адаптации.

Или вот очень злой клубный блог. Кто заведет что-то подобное о Форс Индии?

И самое последнее. Ребята, если вы пишете супердлинный тексты, используйте рубрикатор. Это удобно для вас и для читателей - мы в каждом абзаце будем знать, о чем мы читаем, а вы будете видеть, что где-то недописали или переборщили. 

Вести блог интересно. Но если делать это разнообразно, это будет интереснее в тысячу раз.

Комон.