8 мин.

Берни Экклстоун: «Если Феттель выиграет четвертый титул подряд – это не будет плохо»

Промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал о том, чего ожидает от предстоящего сезона-2013, о том, стоит ли Себастьяну Феттелю уходить из «Ред Булл», о том, как посоветовал «Мерседесу» взять к себе в команду Льюиса Хэмилтона, о том, когда в «Ф-1» появится женщина-пилот и о многом другом.

– Берни, скоро начнется новый сезон «Формулы-1», и снова на стартовой решетке мы увидим одних парней. Сможем ли мы в ближайшие годы увидеть в «Ф-1» гонщицу, учитывая успех и звездный статус Даники Патрик в США?

– Нет причин, чтобы этого не произошло, если мы найдем команду, которая ее возьмет. Было бы хорошо, если бы Даника выступала за одну из команд. Даника доказала, что со всем, о чем беспокоятся люди – сможет ли женщина справляться с перегрузками и так далее – она способна совладать. Но я думаю – и я не могу ее за это винить – что она вряд ли захочет расстаться с той популярностью, которая у нее есть в США, и перейти в «Ф-1», где она может и не получить такой славы.

– В 30 лет Даника вряд ли попытается перейти в «Ф-1». Но как вы думаете, сколько времени понадобится, чтобы найти еще одну женщину, способную перейти в «Формулу-1»?

– Я годами искал такую женщину! Я всегда думал, что это хорошая идея.

– «Ред Булл» со своей молодежной программой серьезно поддерживает молодых талантливых пилотов, особенно в США. Но даже в их обширной программе нет ни одной девушки.

– Я разговаривал с Диди Матешицом по поводу американской команды, и тогда я сказал, что хочу, чтобы у нас была гонщица из Америки. Похоже, он готов к этому.

– Чувствуете ли вы еще волнение перед началом нового сезона?

– О да! У меня нет ни малейшего представления – так же как и у всех – кто будет выигрывать, а кто нет. Разве это не захватывающе?

– Чего вы ожидаете от сезона-2013?

– Я совсем недавно разговаривал со Стефано Доменикали, который приезжал в Лондон на встречу со мной, и он сказал, что все еще ожидает, что «Ред Булл» будет для них опасным соперником. И я с ним согласен – «Ред Булл» очень конкурентоспособен. А для «Ред Булл» самым серьезным соперником будет «Феррари».

– «Мерседес» провел три сезона в «Ф-1» и добился не слишком большого успеха. В 2013 году они привели в команду новых людей, включая Ники Лауду и Тото Вольффа, а также нового пилота – Льюиса Хэмилтона. Теперь у них все сработает?

– На тестах они показали, что стали гораздо конкурентоспособнее, чем раньше. Когда я разговаривал с ними о возможности перехода к ним Льюиса, я сказал, что если они возьмут его, то смогут получить в команду нужных людей, потому что эти люди будут думать, что приходят в команду-победительницу. Приход Ники и Тото выглядит хорошо, так что я уверен, что «Мерседес» будет конкурентоспособен. Буду сильно удивлен, если они не смогут выигрывать гонки, при том заслужено, а не по каким-то другим причинам.

– Очевидно, что Падди Лоу является человеком, который подумал, что с Льюисом «Мерседес» станет победителем, и по слухам Лоу присоединится к немецкой команде в качестве технического директора в 2014 году. Станет ли это следующим важным шагом вперед для «Мерседеса» в техническом плане и относительно важнейшего сезона-2014?

– Надеюсь. Очевидно, что именно для этого они его и берут.

– Пока складывается впечатление, что «Макларену» был нужен молодой талантливый гонщик, но ослабит ли команду потеря квалифицированного технического персонала?

– Возможно мы увидим, что их так называемый «второй пилот» на самом деле не будет вторым пилотом, и что он настолько же хорош, как все думают. Думаю, нынешняя ситуация пойдет на пользу и Дженсону Баттону, потому что сейчас он думает, что именно он отвечает за команду, а раньше он мог считать, что был вторым номером. Теперь он «номер один», и скорее всего, мы увидим нового Дженсона. Ситуация может хорошо для него сложиться.

– Если вам нужно что-то обсудить с «Мерседесом», кому вы позвоните: Россу Брауну, Тото Вольффу или Ники Лауде? Или же вы связываетесь напрямую с Дитером Цетше, председателем совета директоров «Даймлера»?

– В данный момент, Ники. Думаю, руководство уважает Ники и верит ему. Он не является наемником. Он больше других хочет, чтобы «Мерседес» добился успеха.

– Одна из команд, выступавших в 2012 году, не смогла принять участие в сезоне-2013. Связано ли это с тем, что именно у этой команды была плохая бизнес-модель, или существует опасность, что у большего числа команд могут возникнуть серьезные проблемы?

– Дело было не в плохой бизнес-модели. Просто для участия в «Ф-1» нужно слишком много денег, и эта команда не смогла их найти, а ее руководство было не готово вкладывать больше денег. Именно поэтому они закрылись.

– Если бы вы могли создать свою идеальную команду, кто был бы ее руководителем, кто был бы техническим директором, и каких пилотов бы вы пригласили?

– Давайте начнем с пилотов. Конечно, я бы взял Себастьяна Феттеля. У меня с ним очень хорошие отношения. И Фернандо Алонсо. Также еще есть Льюис Хэмилтон. Так что, скорее всего, я бы выбрал того, кому нужно меньше платить (смеется). Для работы с техникой я бы взял людей из «Ред Булл» – все этого хотят, и я бы не был исключением. И я был бы рад пригласить Кристиана Хорнера на должность руководителя команды.

– Недавно мы могли наблюдать много переходов персонала из команды в команду. Что вы думаете по поводу этой борьбы за талантливых технических специалистов?

– Это не является особенностью «Формулы-1» – такое происходит в любом виде спорта. Ярким примером является футбол. Но в командах-победителях такого не происходит, не так ли?

– У Льюиса Хэмилтона появилась собака, которая была с ним на тестах в Барселоне. Льюис попросил у вас пропуск для нее?

– Да, и он получил его. Мне очень нравятся бульдоги. Также я сказал ему, что буду рад выдать пропуск для собаки на стартовую решетку (смеется). И я был бы рад присматривать за его собакой, пока он будет гоняться.

– Календарю «Формулы-1» в последнее время уделяется пристальное внимание, так как промоутеры гонок испытывают проблемы в связи с нынешним состоянием экономики. Является ли единственным решением этой проблемы поиск новых мест для проведения Гран-при?

– Какие промоутеры?

– Например, «Нюрбургринг» был в очень шатком положении...

– Почему это произошло?

– Плохое управление?

–Именно.

– Так куда «Формула-1» будет двигаться дальше?

– Факт в том, что «Формула-1» является чемпионатом мира, а не чемпионатом Европы, поэтому, возможно, мы потеряем пару гонок в Европе, потому что поедем в другие части света. Много стран стучатся в наши двери, и нам нужно найти правильные места для «Формулы-1».

– А что насчет Таиланда?

–А что насчет Таиланда? Очень хороший вопрос.

– Мексика? Она обладает давней историей взаимоотношений с «Ф-1»,а сейчас у нас есть два мексиканских гонщика.

– Все возможно.

– Для владельца коммерческих прав на «Формулу-1» будет ли плохо, если Себастьян Феттель выиграет четвертый чемпионский титул подряд?

– Это не будет плохо – это будет настолько же хорошо, как если титул выиграет кто-то другой.

– У вас очень хорошие отношения с Себастьяном. Обнаружили ли вы у него какие-то слабости?

– Он не умеет проигрывать. Играя со мной в нарды, он достаточно часто проигрывает – он хорош, но недостаточно, и я всегда ему об этом говорю. И он этому не рад (смеется). Себастьян очень сильный человек.

– Его по-прежнему воспринимают как обычного парня, несмотря на то, что он выиграл три титула подряд. Похоже, напряжение, с которым ему приходилось сталкиваться, не оказало на него негативных последствий. Когда-нибудь это положение может измениться?

– Все останется так как есть, пока он не поймет, что не может добиваться результата. И не стоит его недооценивать – непросто добиться такого успеха. Он очень много работает, чтобы побеждать. Победы не приходят легко.

– В прошлом году было много слухов о возможном переходе Себастьяна в «Феррари». Но он чувствует себя счастливым в «Ред Булл», зачем ему уходить? Как вы думаете, может ли пилот всю карьеру в «Формуле-1» провести в одной команде?

– Почему бы и нет? Он счастлив в «Ред Булл», они добиваются результата, так что зачем ему уходить? То же самое касается и Эдриана Ньюи – они все там счастливы. Именно поэтому эта команда добивается результатов.

– Эдриан Ньюи, возможно, является самым большим активом «Ред Булл», который заставляет Себастьяна остаться...

– Возможно. Люди постоянно приходят к Ньюи, но я не вижу причин, почему он должен уйти из «Ред Булл».

– Действительно ли Ники Лауда пошел бы на убийство, чтобы переманить Ньюи?

– Несомненно. Конечно пошел бы (смеется).

– Ходят разговоры о том, что осенью акции «Формулы-1» будут выставлены на бирже. Насколько это вероятно? Как должен себя вести рынок для этого?

– В прошлом году я посчитал, что рынок был не готов, но теперь вероятность для этого возросла.

– Когда будет принято решение по этому вопросу?

– В следующие три месяца или около того.

– Вы все еще заключаете сделки, основанные лишь на рукопожатии?

– Да, но сейчас это становится все труднее. Нужно, чтобы люди уважали слово, которое они дали, а сейчас с этим не так все просто как раньше.

– Некоторые люди не помнят то, о чем договаривались?

– Нет, не так. Мы заключаем контракты, но затем они смотрят на контракт и думают о том, что лучше бы его не было, и хотят заново обсуждать его условия.

– Бернард Чарльз Экклстоун – более известный, как Берни Экклстоун. Как говорят, все зависит от имени. Был бы Чарли Экклстоун таким же успешным как Берни?

– Не имею представления, однако Берни меня начал называть Йохен Риндт. До этого я был Бернард, поэтому, возможно, это правда, что все зависит от имени... (смеется)

По материалам новостной ленты sports.ru