4 мин.

Мысли о Пике и Бриаторе

Я уже несколько постов написал про новый скандальчик в Формуле 1.

Ещё один скандал в Формуле 1 - Авария Пике в Сингапуре 2008

Хронология событий в Сингапуре, авария Пике, Формула 1

Письмо Пике в ФИА

Вот решил свои мысли высказать про это:

Было, не было.

Судя по всему было. Я так думаю из-за того, что были подозрения у многих сразу после гонки.

Есть цепочка событий, из-за которых я так считаю.

Пике не решился бы оклеветать команду. Слишком серьёзные последствия у такой лжи. Как-никак за командой стоит огромный концерн, и в случае исков со стороны концерна суммы компенсаций за моральный ущерб всех разорят. А вот выгоды он никакой ощутимой, ну или сопоставимой не получит.

Косвенные факты подтверждающие это:

Флавио и Пэт признали факт такой встречи, и что такая тема обсуждалась. Их аргументы, что Пике сам предложил такое, и что это только разговор был, а не указание, как-то совсем не убедительно для меня звучит. Видно понимают, что их припёрли к стенке, и пытаются хоть как-то своё лицо спасти.

Телеметрия показала, что на всех кругах, Пике, да и Алонсо, приотпускали газ на выходе из поворота, а в момент аварии Пике не отпустил педаль, а давил на неё, тем самым спровоцировав срыв и аварию.

Судя по всему, и запись радио эфира подтвердит, что Пике постоянно спрашивал какой круг гонки, в середине гонки пилоту параллельно какой круг гонки идёт, ему порой важно, когда прибавить надо, но тут не круг важен, а когда конкурент, которого пересиживает, ушёл с трассы.

Алонсо поехал на пит стоп на 12 круге, когда было топлива на 14-15 кругов. Это даже вызвало удивление у инженеров, на что Симондс им в эфире сказал, что всё будет нормально. А ведь не будь аварии после этого пит стопа, у Алонсо шансов финишировать в очках почти не будет.

 

Моё отношение к участникам этого действа, если это было (а я думаю что было).

Бриаторе и Симондс

Если честно, это смотря с какой стороны посмотреть. Бриаторе менеджер, который поставлен управлять командой, и его задача ПОБЕЖДАТЬ в гонках. Вернее набирать максимальное количество очков, при возможности выигрывать чемпионаты. Он должен организовать все службы команды для достижения этой цели. Он предложил вариант стратегии, достаточно спорный, но для него как управленца не запретный. В правилах нет запрета на аварию, это может и предполагается, но не запрещено. Он не спортсмен и понятия спортивной этики могут быть не для него. Наверное, я бы сказал, что Флавио как управленец сделал гениальную стратегию, и предложил её осуществить пилоту. Причем, судя из письма Пике, он не принуждал пилота, не было и явного шантажа, и даже не подкупал его. Типа он вполне в рамках своего менеджерского таланта действовал, и в рамках этических норм управленца. Конечно, я к таким командам от руководителя отношусь однозначно негативно, не спортивно это и очень опасно для пилота, для других участников гонки, для зрителей и судей. Но гонки в принципе опасны, и тут я бы сказал, что он наполовину плохо поступил, предложив такое своему пилоту.

Нельсон Пике (младший) на основании его письма. Он совершил подлость, согласившись на такое. Он как спортсмен обязан соблюдать спортивные и этические нормы, принятые в спорте. Он обязан думать о безопасности своей и других, он обязан вести честную борьбу. Само письмо ещё больше негативных эмоций оставляет. Столько соплей, совершил пакость, принял решение сознаться, так веди себя достойно, а так выглядит это -"я напакостил, но я тут прибывал в таком неуравновешенном состоянии, и вообще я ангелочек совершивший это ради команды". Нельсон Пике совершил подлость и не один раз. Первое - то, что совершил это, второе, что получил с этого свою долю (я так понимаю, что контракт на этот сезон с условием набрать очки не менее % от Алонсо к середине сезона). А потом, совершив подлость и получив за это материальную выгоду, он ещё всех и обгадил.

Я где-то писал, что если эту ситуацию рассматривать в виде заказного преступления, то Флав нашёл киллера, составил план, и оплатил заказ, а Пике был этим самым киллером. Так что, если наказывать, то уж Пике сильнее чем кого-то ещё.

Последствия, которые могут быть.

Совет ФИА не суд. Там заседают члены совета, и они будут рассматривать этот вопрос не по нормам юриспруденции, а по своему видению. Наказать команду за это могут любым принятым в автоспорте образом - пожурить, оштрафовать, дисквалифицировать за прошлый сезон и лишить очков и победы в той гонке или в целом сезоне. Наказать, исключив из сезона этого года.

Самое неприятное, что это может привести к тому, что Концерн Рено, который в этом году потерял больше 3 млрд. Евро откажется от команды и распустит её. Автоспорт это реклам, имиджевая реклама, а тут наглядно обратный эффект. Имиджевый фон от такой ситуации для Рено только негативный будет.

Сегодня Флавио Бриаторе уже был вызван в штаб квартиру Рено для объяснения ситуации руководителю концерна Карлосу Гону. И смог убедить совет директоров что он почти ангел, а Пике ненадёжный свидетель. И похоже Рено готово поддержать судебный иск против Пике.

Пока всё очень негативно для команды. Я полагаю, что Флавио Бриаторе и Пет Симондс будут изгнаны из команды, и более чем реально, что Рено избавится от команды Формулы 1.